МОСКВА, 28 окт — РИА Новости, Наталья Дембинская. Гаджетомания захватила 52% потребителей в мире, в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) этот показатель еще выше – 60%. Таковы результаты глобального исследования международной аналитической компании Nielsen. Респонденты признались: они зависимы от мобильных устройств.
Большинство пользователей не может ни дня прожить без проверки почты, общения в соцсетях, скачивания бесплатных игр и просмотра бесплатного видео на смартфоне.
![Иконки WhatsApp и Facebook на экране смартфона Иконки WhatsApp и Facebook на экране смартфона](https://cdnn21.img.ria.ru/images/147419/81/1474198179_0:0:4928:3280_768x0_80_0_0_252851af0d77ad8256bd8e52e4ee917e.jpg)
Такая зависимость ритейлерам только на руку: повсеместное использование мобильных устройств, которые становятся все более продвинутыми, вызвало бурный рост относительного нового сегмента рынка электронной коммерции – мобильных продаж.
В мире 38% респондентов сообщили: они приобретали товары или услуги через мобильное устройство хотя бы раз за последние полгода. Еще 34% пользовались для шопинга мобильным приложением интернет-магазина. Наибольшее число онлайн-покупателей отмечено в азиатских странах АТР – в Китае, Индии Южной Корее и Вьетнаме.
Мобильная коммерция наступает
Россияне не остались в стороне от глобального тренда. По подсчетам Nielsen, 44% российских онлайн-потребителей хотя бы раз за последние полгода использовали мобильные устройства для приобретения товаров или услуг. В частности, 66% россиян используют мобильные устройства для поиска информации о продукте, прежде чем приобрести его. 56% сравнивают цены на товары, 48% ищут купоны и различные акции. Порядка 31% российских потребителей признались: гаджеты позволяют им покупать быстро и выгодно.
![Замок на смартфоне Замок на смартфоне](https://cdnn21.img.ria.ru/images/145562/18/1455621861_0:0:4500:3000_768x0_80_0_0_ff9007967b819a1d2bbba3196914ff5c.jpg)
Пока около 15% всех покупателей в мире используют свои смартфоны для непосредственно покупок, а в 2014 году их было 8%. К 2018 году 30% всей электронной коммерции будет осуществляться через смартфоны. Интернет-магазины держат руку на пульсе, пытаясь максимально оптимизировать свои сайты для покупок с помощью мобильных устройств. Ведь помимо тех, кто покупает "по старинке", через ПК, есть и многомиллионная армию молодых покупателей поколения Y — "миллениалов" — наибольших приверженцев мобильного шопинга.
Развернуться определенно есть где: по прогнозу Business Insider, к 2020 году 45% всей электронной коммерции перейдет в мобильные устройства. Это будет $325 млрд от общего ежегодного объема в $700 млрд.
"Шмотки" и электроника
Казалось бы, от перемены мест слагаемых сумма не меняется: просто те, кто раньше покупал с традиционных компьютеров и лэптопов, станут совершать покупки с мобильных устройств. Но это не совсем так. Исследователи доказали: мобильные устройства меняют само поведение покупателей. Например, заставляют совершать больше импульсных – то есть незапланированных, — покупок.
Исследование ING показало: почти половина пользователей мобильных устройств в Европе регулярно используют их для покупок. Чаще всего так покупают одежду, а около 20% охотно приобретают с помощью смартфона электронику и мелкую бытовую технику.
![Девушки выбирают одежду для покупки Девушки выбирают одежду для покупки](https://cdnn21.img.ria.ru/images/97707/76/977077647_0:0:2000:1333_768x0_80_0_0_988225045c31219abb8312d900c8fe84.jpg)
Один из крупнейших в России онлайн-ритейлеров Lamoda подтверждает: мобильная коммерция для него — один из самых быстрорастущих каналов продаж.
"Для нас m-commerce уже давно является приоритетным направлением, которое приносит отличные результаты. В настоящий момент на мобильные приложения и мобильную верcию сайта приходится более 50% всех покупок", — сообщил CEO Lamoda Нильс Тонзен.
Связующий элемент
А аналитики OC&C Strategy Consultants, PayPal and Google указывают и на другую важную тенденцию: мобильные устройства становятся связующим звеном между интернет-магазинами и их физическими точками продаж – продажи в последних растут.
"Потребители все чаще совмещают в покупках офлайн и онлайн. Например, используют свои мобильные телефоны для поиска информации о продукте на сайте магазина, прежде чем отправиться в сам магазин", — отмечают эксперты.
"В нашем случае сильно выражен эффект cross-device. Поиск бронирований происходит на десктопе, а оплата завершается на мобильном устройстве – на нем это делать удобнее", — рассказал гендиректор популярного сервиса поиска и бронирования авиабилетов Anywayanyday Евгений Шухлин.
![Девушка совершает покупки при помощи мобильного телефона Девушка совершает покупки при помощи мобильного телефона](https://cdnn21.img.ria.ru/images/148025/16/1480251619_0:0:4590:3040_768x0_80_0_0_54e2ca1915b65d7bf8112bf4aa520b4f.jpg)
Это Телефон или планшет ближе к телу, пользователь ему доверяет, поясняет он. По его словам, количество завершенных заказов с мобильного телефона в Anywayanyday составляет около 20-25% от общего объема продаж.
Предприниматель отмечает: цифра будет расти, так как и сами ведущие производители смартфонов, такие как Apple или Samsung, много делают для того, чтобы стимулировать покупки с мобильных устройств.
"Производители телефон так стремятся повысить лояльность своих пользователей, и наши интересы здесь совпадают", — объясняет Шухлин.
Тенденцию к развитию мобильного шопинга в Lamoda называют устойчивой и не исключают: через несколько лет мобильные покупки окажутся на первом месте, потеснив покупки с ПК. Впрочем, игрок указывает: пока одно из главных препятствий — недостаточное распространение беспроводного интернета.
По некоторым прогнозам, в ближайшем будущем свыше 50% продаж в России будут совершаться через смартфоны. А в перспективе мобильные покупки через ПК могут стать таким же устаревшим явлением, как dial-up интернет.