В один клик: мобильный шопинг захватил россиян

© Fotolia / goodluzДевушка с покупкамиДевушка с покупками

МОСКВА, 28 окт — РИА Новости, Наталья Дембинская. Гаджетомания захватила 52% потребителей в мире, в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) этот показатель еще выше – 60%. Таковы результаты глобального исследования международной аналитической компании Nielsen. Респонденты признались: они зависимы от мобильных устройств.

Большинство пользователей не может ни дня прожить без проверки почты, общения в соцсетях, скачивания бесплатных игр и просмотра бесплатного видео на смартфоне.

© AFP 2017 / Gabriel BouysИконки WhatsApp и Facebook на экране смартфона
Иконки WhatsApp и Facebook на экране смартфона

Такая зависимость ритейлерам только на руку: повсеместное использование мобильных устройств, которые становятся все более продвинутыми, вызвало бурный рост относительного нового сегмента рынка электронной коммерции – мобильных продаж.

В мире 38% респондентов сообщили: они приобретали товары или услуги через мобильное устройство хотя бы раз за последние полгода. Еще 34% пользовались для шопинга мобильным приложением интернет-магазина. Наибольшее число онлайн-покупателей отмечено в азиатских странах АТР – в Китае, Индии Южной Корее и Вьетнаме.

Мобильная коммерция наступает

Россияне не остались в стороне от глобального тренда. По подсчетам Nielsen, 44% российских онлайн-потребителей хотя бы раз за последние полгода использовали мобильные устройства для приобретения товаров или услуг. В частности,  66% россиян используют мобильные устройства для поиска информации о продукте, прежде чем приобрести его. 56% сравнивают цены на товары, 48% ищут купоны и различные акции. Порядка 31% российских потребителей признались: гаджеты позволяют им покупать быстро и выгодно.

© Fotolia / blackdayЗамок на смартфоне
Замок на смартфоне

Пока около 15% всех покупателей в мире используют свои смартфоны для непосредственно покупок, а в 2014 году их было 8%. К 2018 году 30% всей электронной коммерции будет осуществляться через смартфоны. Интернет-магазины держат руку на пульсе, пытаясь максимально оптимизировать свои сайты для покупок с помощью мобильных устройств. Ведь помимо тех, кто покупает "по старинке", через ПК, есть и многомиллионная армию молодых покупателей поколения Y — "миллениалов" — наибольших приверженцев мобильного шопинга.

Развернуться определенно есть где: по прогнозу Business Insider, к 2020 году 45% всей электронной коммерции перейдет в мобильные устройства. Это будет $325 млрд от общего ежегодного объема в $700 млрд.

Оплата товаров в интернет-магазине
Исследование: россияне все активнее используют онлайн-платежи

"Шмотки" и электроника

Казалось бы, от перемены мест слагаемых сумма не меняется: просто те, кто раньше покупал с традиционных компьютеров и лэптопов, станут совершать покупки с мобильных устройств. Но это не совсем так. Исследователи доказали: мобильные устройства меняют само поведение покупателей. Например, заставляют совершать больше импульсных – то есть незапланированных, — покупок.

Исследование ING показало: почти половина пользователей мобильных устройств в Европе регулярно используют их для покупок. Чаще всего так покупают одежду, а около 20% охотно приобретают с помощью смартфона электронику и мелкую бытовую технику.

© Fotolia / Ingo BartussekДевушки выбирают одежду для покупки
Девушки выбирают одежду для покупки

Один из крупнейших в России онлайн-ритейлеров Lamoda подтверждает: мобильная коммерция для него — один из самых быстрорастущих каналов продаж. 

"Для нас m-commerce уже давно является приоритетным направлением, которое приносит отличные результаты. В настоящий момент на мобильные приложения и мобильную верcию сайта приходится более 50% всех покупок", — сообщил CEO Lamoda Нильс Тонзен.

Эмблема Роспотребнадзора
Роспотребнадзор: рост электронной коммерции требует вмешательства закона
Мобильное приложение в компании считают инструментом более плотного взаимодействия с клиентом, чем сайт.

Связующий элемент

А аналитики OC&C Strategy Consultants, PayPal and Google указывают и на другую важную тенденцию: мобильные устройства становятся связующим звеном между интернет-магазинами и их физическими точками продаж – продажи в последних растут.

"Потребители все чаще совмещают в покупках офлайн и онлайн. Например, используют свои мобильные телефоны для поиска информации о продукте на сайте магазина, прежде чем отправиться в сам магазин", — отмечают эксперты.

"В нашем случае сильно выражен эффект cross-device. Поиск бронирований происходит на десктопе, а оплата завершается на мобильном устройстве – на нем это делать удобнее", — рассказал гендиректор популярного сервиса поиска и бронирования авиабилетов Anywayanyday Евгений Шухлин.

© Fotolia / oatawaДевушка совершает покупки при помощи мобильного телефона
Девушка совершает покупки при помощи мобильного телефона

Это Телефон или планшет ближе к телу, пользователь ему доверяет, поясняет он. По его словам, количество завершенных заказов с мобильного телефона в Anywayanyday  составляет около 20-25% от общего объема продаж. 

Предприниматель отмечает: цифра будет расти, так как и сами ведущие производители смартфонов, такие как Apple или Samsung, много делают для того, чтобы стимулировать покупки с мобильных устройств.

"Производители телефон так стремятся повысить лояльность своих пользователей, и наши интересы здесь совпадают", — объясняет Шухлин.

Тенденцию к развитию мобильного шопинга в Lamoda называют устойчивой и не исключают: через несколько лет мобильные покупки окажутся на первом месте, потеснив покупки с ПК. Впрочем, игрок указывает: пока одно из главных препятствий — недостаточное распространение беспроводного интернета.

По некоторым прогнозам, в ближайшем будущем свыше 50% продаж в России будут совершаться через смартфоны. А в перспективе мобильные покупки через ПК могут стать таким же устаревшим явлением, как dial-up интернет.


Экономика
Комментарии
3 пользователя оставили 3 комментария
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена