МОСКВА, 13 окт — РИА Новости/Прайм. Российская ассоциация производителей удобрений (РАПУ) просит правительство ограничить рост тарифов на железнодорожные перевозки удобрений в 2017 году и не допускать увеличения тарифной нагрузки на экспортные перевозки в 2017-2019 годах, следует из письма РАПУ премьер-министру Дмитрию Медведеву, которое имеется в распоряжении РИА Новости.
"Российская ассоциация производителей удобрений просит… сохранить индексацию тарифов на железнодорожные перевозки в 2017 году на уровне, ранее одобренном правительством РФ и утвержденном ФАС России, — 4,5%, исключая применение дополнительных отдельных индексаций тарифов на железнодорожные перевозки минеральных удобрений", — говорится в документе.
"Не допускать увеличения тарифной нагрузки на экспортные перевозки минеральных удобрений и аммиака предприятиями отрасли в рамках тарифного коридора в период 2017-2019 годов", — продолжает ассоциация. Кроме того, производители просят принять решение о переводе перевозок аммиака и серной кислоты из третьего тарифного класса во второй с сохранением всех коэффициентов на груженый и порожные рейсы.
Свои предложения РАПУ объясняет негативной ситуацией с ценами на удобрения на мировом рынке. В сентябре текущего года цены на аммиак и минеральные удобрения, отправляемые на экспорт, снизились на 40-70% на базисе FOB по сравнению с январем 2015 года, и такая ситуация может сохраниться в 2017 году. При этом железнодорожный транспорт для производителей безальтернативен, а расходы на него — высоки.
"В результате снижения цен на минеральные удобрения и аммиак на мировом рынке в 2016 году и одновременно действия повышающего коэффициента к тарифам на экспортные железнодорожные перевозки (13,4%), доля железнодорожного тарифа в цене продукции резко увеличилась", — указывается в письме. Как пишет РАПУ, по отдельным предприятиям и направлениям доля железнодорожного тарифа достигает 20-30% в стоимости удобрений.
При этом, добавляет ассоциация, сейчас РЖД прорабатывают возможность введения в 2017 году дополнительной индексации железнодорожных тарифов вместо ранее одобренных правительством и утвержденных ФАС — к действующему тарифу на перевозки минеральных удобрений и аммиака предлагается дополнительная индексация тарифов до 8%.