МОСКВА, 28 сен — РИА Новости/Прайм. Тарифное регулирование для аэропортов России, кроме Московского авиаузла, в ближайшие годы отменять не планируется; в частности, на Дальнем Востоке это невозможно из-за отсутствия конкуренции между аэропортами и сложной транспортной ситуации, заявил журналистам руководитель ФАС Игорь Артемьев.
С 21 февраля этого года вступил в силу приказ ФАС, дерегулировавший сборы за взлет-посадку, авиабезопасность, стоянку судов и услуги аэровокзального комплекса в аэропортах Москвы. После этого ряд авиакомпаний, в частности, S7, заявляли, что аэропортовые услуги значительно подорожали.
По словам Артемьева, в аэропортах Московского авиаузла достаточно большая конкуренция, которая позволила отказаться от тарифного регулирования, с тем чтобы цену контролировал рынок. Исследование рынка Поволжья показало, что в регионе можно говорить о частично развитой конкуренции.
"На Дальнем Востоке это исключено, там на машине тысячу километров не проедешь, там никакой взаимозаменяемости аэропортов нет. Поэтому там еще долгие годы будет тарифное регулирование", — сказал Артемьев.
Ранее глава ФАС неоднократно выступал за дерегулирование тарифов в аэропортах в принципе, оговаривая, что это возможно только в регионах, где высок уровень конкуренции. Ту же позицию высказывал в мае и первый замминистра транспорта РФ Евгений Дитрих. Вместе с тем замглавы Минтранса Валерий Окулов в июне заявил, что министерство в нынешних условиях против либерализации регулируемых тарифов в аэропортах РФ, т.к. это может привести к повышению стоимости аэропортовых услуг для авиакомпаний.