"Vesta становится прибыльнее, а Xray выйдет на прибыль в ближайшее время, и тогда весь модельный ряд "АвтоВАЗа" будет приносить прибыль. Уровень этой прибыли будет, конечно, разным, но он будет. Это было моим приоритетом, когда я пришел в компанию — сделать Vesta и Xray прибыльными", — рассказал Мор.
Кроме этого, в скором времени "АвтоВАЗ" запустит серийное производство еще нескольких новинок на базе модели Vesta, которые представлены на автосалоне. "Lada Vesta универсал и Lada Vesta Cross универсал появятся на рынке до конца следующего года, Lada Vesta Cross в кузове седан может последовать за ними очень быстро. По Xray Cross точного времени выхода на рынок пока нет, но я надеюсь на хороший отклик публики, и мы постараемся запустить ее побыстрее", — отметил Мор.
Вместе с тем, по его словам, на данный момент у концерна есть видение "что нельзя идти на сколько-нибудь значительное повышение цен".
"Цены на бюджетные модели – Granta и Kalina — точно останутся без изменений. Решение по остальным, как я и сказал, будет приниматься в зависимости от того, что будет происходить на рынке. В сентябре подобных решений не будет", — пояснил глава "АвтоВАЗа". Предыдущее повышение цен на машины Lada было в мае — тогда Lada Vesta подорожала в базовой комплектации на 3%, до 529 тысяч рублей. Немного подорожали и некоторые комплектации Xray.
Финансы
"Хорошая новость в том, что май и июнь показали значительное улучшение. Если все будет в порядке во втором полугодии и не будет значительных потрясений на рынке, тогда финансовая картина второй половины года будет значительно лучше, чем первой. Говорить, что будет в целом по году пока, безусловно, рано. Но я надеюсь, что он будет лучше предыдущего", — отметил он.
Предыдущий, 2015 год, принес "АвтоВАЗу" рекордный убыток по МСФО в размере почти 74 миллиардов рублей — он увеличился в три раза по сравнению с показателем 2014 года. Аудитор компании E&Y в отчете даже выразил сомнения касательно возможности компании продолжать непрерывную деятельность на фоне такого убытка и размера краткосрочных обязательств, которые на 67,8 миллиарда рублей превышали оборотные активы завода.
По итогам первого полугодия 2016 года, как и в 2015 году, компания нарушила ковенанты по кредитам на 35,13 миллиарда рублей, но пока ни один из банков не предъявлял требований о досрочном погашении долга, сказал Мор.
"У нас налажен хороший диалог с банками, мы представили им наши среднесрочные перспективы, которые по-прежнему обсуждаются с советом директоров и акционерами. Банки сохраняют уверенность в платежеспособности предприятия и поддерживают кредитные линии. Это, наравне с поддержкой акционеров, внушает уверенность", — пояснил он.
Господдержка и экспорт
Также компания будет просить государство о субсидировании соцработ, которые выполняли около 18 тысяч сотрудников завода на протяжении полугода, когда действовал четырехдневный режим работы. Что касается возврата к "четырехдневке" в октябре, этот вопрос будет окончательно решен в течении двух недель, добавил Мор.
"Самым большим испытанием для нас остается наращивание экспортных объемов, и в этой связи любая мера поддержки приветствуется. Государство выделило средства на поддержку экспорта (3,3 миллиарда рублей), но соответствующее постановление еще не подписано. Надеюсь, мы сможем поучаствовать в этой программе до конца года", — подчеркнул глава предприятия, добавив, что доставка машин из Тольятти до границы РФ, в случае "АвтоВАЗа" — к Черному морю, очень затратна.
Экспорт по итогам года, как и было обозначено ранее, будет на уровне 30 тысяч машин, подтвердил Мор. При этом за первое полугодие завод отправил за рубеж лишь 7 тысяч машин — это связано с введением утильсбора в Казахстане, где теперь большая часть модельной линейки Lada будет производиться локально.
"Во втором квартале мы наладили полноценную сборку в Казахстане, запустили там новые модели, как Granta, и это найдет свое отражение в цифрах экспорта во втором полугодии. Также постепенно наращиваем экспорт в Ливан, скоро расширим продуктовую линейку в Венгрии. Так что кроме Казахстана, который занимает значительную долю в нашем экспорте, есть еще много рынков с меньшими объемами", — отметил президент "АвтоВАЗа".