МОСКВА, 26 авг — РИА Новости, Алексей Захаров. В этом году азиатские автомобильные бренды доминируют на Московском автосалоне. Кроме хорошо известного российскому покупателю Hyundai, сейчас на выставке много марок из Китая.
Окончание. Начало обзора "Что посмотреть на Московском автосалоне: хмуриться не надо, Lada"
Hyundai
Hyundai Motor, автопроизводитель из Южной Кореи, основную часть автомобилей для российского рынка производит на своем заводе в Санкт-Петербурге и мощностях "Автотора" в Калининграде. Компания презентовала на выставке в Москве кроссовер Creta – он уже собирается в Северной столице. Эта модель, которая представлена и в дилерских центрах марки, стала единственной на площадке Hyundai в "Крокус Экспо". Creta можно найти на выставке в разных цветах. Компания видит новый кроссовер как автомобиль "для дорог и направлений".
Несколько кроссоверов Creta перед выходом на рынок в ходе испытаний проехали по России более 750 тыс. км за 18 месяцев. Новая модель предлагается по цене от 749 тыс. рублей, в планах компании продать до конца года более 20 тыс. Creta. Дилеры марки уже собрали более 3 тыс. заказов и выдали 700 машин – автомобили расписаны до ноября, радуется исполнительный директор российского офиса Hyundai Motor Алексей Калицев в беседе с РИА Новости.
Грандиозные планы у компании и с экспортом Creta – не зря же на кроссовере уже в базе датчики давления в шинах, что позволяет продавать автомобиль и на рынках стран Европы.
"Машины для тест-драйва у дилеров не успевают парковаться. Интерес огромный", — рассказывает Калицев, который возлагает большие надежды на новую модель. Вероятно, она сможет по популярности тягаться с Solaris, а эта модель несколько месяцев подряд — в лидерах продаж по России.
Топ-менеджера не пугает возможное падение российского авторынка, но он осторожно заявляет о замедлении темпов спада. Благодаря новому кроссоверу Hyundai Motor готовится занять около 10% авторынка в нашей стране по итогам 2016 года, а затем еще нарастить долю. Он поделился с РИА Новости планами по выходу в сентябре на российский рынок премиальной корейской марки Genesis – под ней будут продаваться самые дорогие легковые автомобили Hyundai.
DFM и Samand
Стенды китайских компаний заняли основную часть экспозиции выставки. Китайская Dongfeng Motors завлекала посетителей на стенд песней звезды шоу "Голос" Тины Кузнецовой. "Ваня, Ваня, я жду тебя" — пела она, словно призывая будущих покупателей автомобилей DFM. Особой премьерой на стенде DFM стал бизнес-седан DFM A9. Он создан при участии специалистов французской PSA Peugeot Citroen, ее акционером является DFM. Всего компания привезла в Москву шесть моделей, включая минивэн DFM 370, кроссовер AX 3, седаны А30 и А60.
Презентация завершилась "Имперским маршем" из "Звездных войн", чтобы усилить впечатление гостей от новинок.
Приглашенная певица была не столь оптимистична и после презентации исполнила "Я понимаю, что снова мечтаю", как бы комментируя планы компании по выходу в новый для DFM сегмент российского автомобильного рынка, а также заявления иранской компании Iran Khondro по возвращению на российский рынок. Автопроизводитель представил в Москве три седана Soren, Runna и Dena.
Они построены на старых платформах автомобилей Peugeot. Продажи могут начаться после успешных переговоров с российским партнером – пока иранский автопроизводитель в поиске.
Changan
Автопроизводитель Changan не только представил две модели кроссоверов СS75 и CS35, но и объявил о начале крупноузловой сборки второй модели на совместном предприятии в Липецкой области с российской "Ирито".
Представитель компании в ходе презентации рассказал, что компания будет усердно работать и расти вместе с российским рынком, чтобы покупатели "смогли ощутить очарование бренда".
Автомобили Changan российской сборки появятся у дилеров в конце 2016 года. В настоящее время кроссовер CS35 можно купить за 748 тыс. рублей, среди доступных для приобретения в России моделей – седаны Eаdo (от 560 тыс. рублей) и Raeton (от 1,339 млн рублей), но их отгрузки прекращены из-за низкого спроса. В планах компании занять 5% российского автомобильного рынка в будущем. На выставке выделяются седан Changan Alsvin– он по внешнему виду немного похож на Lada Vesta – модель, возможно, появится в России через 2 года.
FAW
Китайская госкомпания FAW, которая начала свою автомобильную историю с помощи специалистов завода ЗИЛ, привезла на автошоу кроссоверы Besturn X80 и D60 из первой партии, собранной в Калининграде. Компания продолжает вести переговоры с "Автотором" – возможно, что там будут собирать среднеразмерный X80 (цена около 1 млн рублей) и компактный D60 (цена около 800 тыс. рублей) на постоянной основе.
Объемы выпуска и планы продаж зависят от хода переговоров. "Ведем переговоры с "Автотором". Первую партию собрали. Поставили еще 40 машинокомплектов", — рассказал РИА Новости представитель российского офиса FAW.
Кроссоверы расширят модельный ряд китайской марки, который пока представлен лишь седанами, и, возможно, помогут увеличить объемы продаж в России.
Geely
Китайская Geely решила представить в Москве новый логотип – он будет единым для всех рынков, рассказал вице-президент по дизайну Питер Хорбери. Он же презентовал первый кроссовер марки NL-3 и седан Emgrand GT. Топ-менеджер напомнил, что над новыми проектами в компании работают 350 человек в дизайн-студиях в Шанхае, Гетеборге, Барселоне и Лос-Анджелесе.
Хорбери надеется, что Emgrand GT стал первым автомобилем Geely, который изменит восприятие китайской марки у покупателей. Седан доедет до России в декабре 2016 года. Автомобиль будет собираться для нашего рынка в Белоруссии, где Geely смогла получить льготы для сборки своей продукции. Кроссовер NL-3 появится у российских дилеров на полгода позже.
Руководитель российского офиса Игорь Овсянников объяснил, что компания участвует в автосалоне в Москве, несмотря на сложную экономическую ситуацию, поскольку с уважением относится к клиентам и хочет показать технологические новинки.
Ravon
Узбекская марка Ravon появилась в России в октябре 2015 года. Ранее автомобили автозавода из Узбекистана продавались под брендом UzDaewoo.
Ravon представил на автосалоне новый седан R4. Автомобиль практически полностью копирует модель Chevrolet Cobalt, которая ранее продавалась в России. Также в павильоне Ravon можно увидеть модели Matiz, R2 (ранее продавалось как Chevrolet Spark), R3 Nexia и Gentra (перелицованная Chevrolet Lacetti). В планах – еще вывести на российский рынок седан С-класса и компактный кроссовер в конце следующего года.
Руководитель по развитию Ravon Motor Rus Сергей Ветров рассказывает, что в планах компании в 2017 году продать не менее 10 тыс. новых автомобилей.
"Рынок поменялся, но UzDaewoo имела раньше до 3% рынка. Мы хотим в перспективе не менее 1%", — мечтает Ветров.
Первые автомобили R3 будут у дилеров в сентябре по цене от 419 тыс. рублей. "Все автомобили проданы с колес. Возможно, что сложно будет купить "живую" машину. Срок поставки составляет 2-3 недели из Узбекистана до логистического центра в Воронеже", – отмечает топ-менеджер.