МЕХИКО, 24 авг – РИА Новости. Первая партия сжиженного природного газа (СПГ) из континентальной части США на этой неделе прибыла в Китай после того, как реконструкция Панамского канала облегчила доступ для поставщиков американского топлива на рынки Азии, пишет Wall Street Journal.
СПГ из США ранее не мог конкурировать на азиатских рынках, так как обычно его перевозят на больших танкерах, которые до реконструкции Панамского канала не могли пройти через него.
"Расширение (канала) имеет важнейшее значение для торговли СПГ, сокращает время на доставку и ее стоимость для газа с побережья Мексиканского залива на ключевые азиатские рынки и обеспечивает дополнительный доступ к ранее районированным рынкам СПГ", — цитирует издание заявление Управления по энергетической информации (Energy Information Administration, EIA) Минэнерго США.
Новый путь может сократить срок поставки СПГ из США до Северной Азии примерно на треть, до 20 дней, а транспортные расходы – на 30 центов-доллар на миллион британских термальных единиц.
"Эта партия может стать началом множества других поставок из США в Азию, особенно теперь, когда все больше китайских независимых небольших газовых компаний покупают газ за рубежом на спотовой основе", — приводит газета слова энергоаналитика BMI Research Питера Ли (Peter Lee).
Однако на фоне роста предложения СПГ (только в этом году будет введено новых заводов общей мощностью 40 миллионов тонн) цены на него находятся под давлением. Спрос в Японии и Южной Корее, которые являются крупнейшими мировыми импортерами СПГ, снижается. Кроме того, многие покупатели уже заключили многолетние контракты с производителями газа.
За первое полугодие импорт СПГ Китая вырос на 21% (до 11, 5 миллиона тонн), основными поставщиками газа в страну являются Австралия и Катар. При этом власти страны намерены к 2020 году увеличить долю газа в энергобалансе до 10% с нынешних 5%.
США впервые начали экспортировать свой газ в феврале, тогда компания Cheniere Energy начала осуществлять поставки в Бразилию. В апреле первый танкер с американским СПГ прибыл в Европу.
В июне Панамский канал был вновь открыт для навигации после почти девяти лет работ, теперь через него могут проходить более крупные суда. По завершении работ пропускная способность водного пути из Тихого в Атлантический океан выросла в два раза — с 300 до 600 миллионов тонн в год.