МОСКВА, 30 мар — РИА Новости. Проекты по развитию железнодорожного сообщения в аэропорты Московского авиационного узла (МАУ) заморожены на несколько лет, сообщил журналистам на "Неделе ГЧП 2016" начальник управления государственно-частного партнёрства и инвестиционных проектов "Дирекции Московского транспортного узла" Евгений Глумов.
"Минимум заморожены, никто не знает, насколько. У нас, как у дирекции, позиция — минимум до 2018 года транспортная доступность (аэропортов — ред.) обеспечена. Там (после 2018 года — ред.) будет уже решён вопрос с источниками финансирования", — сообщил он.
"Изначально предлагалось с учетом роста пассажиропотока увеличивать частоту движения аэроэкспрессов во все три аэропорта, для этого требовались многомиллиардные инвестиции. РЖД подавали заявку в ФНБ на получение поддержки. Соответственно, положительного решения не получили… Сейчас там "железка" развиваться в том или ином виде не будет в ближайшей перспективе, особенно с учётом падения пассажиропотока", — отметил Глумов.
Глумов отметил, что РЖД подавали заявку на строительство железнодорожной ветки в северную часть аэропорта "Шереметьево", но финансирование выделено не было. "Но "Шереметьево" настаивает, что "железка" нужна. Мы две недели назад запросили у них обоснование того, что тоннель не будет пропускать всех пассажиров физически, не переварит весь пассажиропоток", — добавил он.
"Железной дороги в ближайшей перспективе не будет, предполагается и принято решение о том, что "Спутник" будет останавливаться на платформе "Отдых", сейчас он там не останавливается, и от платформы "Отдых" шаттлы пассажиров будут возить в "Раменское", — сказал он, отвечая на вопрос о перспективе начала эксплуатации аэроэкспрессов в аэропорту "Раменское".
"Для того, чтобы туда пустить аэроэкспресс, надо само направление развивать", — добавил Глумов.