Гутенев: новый глава "АвтоВАЗа" должен вести "более открытую" политику

Работа завода ОАО АвтоВАЗ в Тольятти. Архивное фото
При предыдущем главе концерна Бу Андерссоне "АвтоВАЗ" закупал у поставщиков из-за рубежа комплектующие дороже, чем предлагали отечественные предприятия.

МОСКВА, 15 мар — РИА Новости. Новый руководитель "АвтоВАЗа" должен обеспечить в дальнейшем "более открытую" политику сокращения издержек, заявил РИА Новости первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев ("Единая Россия"), комментируя смену главы компании.

Ранее во вторник стало известно, что новым президентом "АвтоВАЗа" стал Николя Мор. Решение вступает в силу 4 апреля, когда предыдущий руководитель "АвтоВАЗа" Бу Андерссон, который возглавлял компанию с января 2014 года, прекратит исполнение своих обязанностей. В настоящее время 55-летний Мор на посту гендиректора Renault в Румынии руководит всей коммерческой и производственной деятельностью компании.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Архивное фото
Мантуров: задача нового главы "АвтоВАЗа" - ориентир на запчасти из РФ

Король умер…

Депутат отметил, что даже в сложный период падения покупательского спроса на автомобильном рынке в России "АвтоВАЗ" благодаря политике Андерссона достиг определенных успехов. В частности, это запуск двух новых моделей, которые, как он считает, имеют хорошие рыночные перспективы в России, и, возможно, за рубежом.

Тем не менее, Гутенев видит и недостатки в деятельности старого топ-менеджера.

"Несомненно, были и ошибки. В первую очередь, это расширенное сотрудничество с зарубежными поставщиками комплектующих. Это своего рода недопонимание ситуации со стороны руководства "АвтоВАЗа", когда государство оказывает существенную помощь отечественному автопрому, а это и утилизация, и субсидирование процентных ставок, и многое другое", — подчеркнул Гутенев.

Кроме того, по его словам, есть информация, которая требует проверки, что по некоторым позициям "АвтоВАЗ" закупал у зарубежных поставщиков комплектующие дороже, чем предлагали отечественные предприятия.

…Да здравствует король

Исходя из этих слов депутата, Мору нужно исправить ошибки прежнего главы Волжского автозавода.

"Я считаю, что новый руководитель "АвтоВАЗа" должен обеспечить более открытую политику сокращения издержек", — сказал Гутенев. По мнению парламентария, требуется глубокий анализ работы с зарубежными поставщиками.

"Возможно, необходим некий экспертный пул из представителей "Ростеха", альянса Renault-Nissan, власти Самарской области и отраслевых экспертов, которые могли бы оперативно мониторить торги и тендеры "АвтоВАЗа", смотреть, по какой цене закупаются детали у иностранных поставщиков, и, возможно, где-то эти позиции замещать российскими комплектующими", — предположил депутат.

В частности, по оценкам Гутенева, из более 2 тысяч турецких комплектующих 1,5 тысячи безболезненно можно заместить отечественными, в том числе изготовленными в Самарской области.

Экономика
Обсуждение
16 пользователей оставили 16 комментариев
  • почему иностранцы во главе АвтоВАЗа?! Миллиарды в него вбухивают, а они запчасти за бугор заказывают..просто ужас. Куда смотрит инвестор в лице правительства?
    15:24
    15.03.2016
  • Почему из Румынии у нас своих нет.... что в Румынии гуру автодрома сомневаюсь...
    Опять иностранцев на ключевые позиции, предыдущий покупал за дорого ЗП -это коррупция или растрата гос средств выделенных страной и за это надо привлекать согласно УК РФ...........
    А Зарплаты у них не хилые.....а результат 2 модели новых и все это не результат...........
    теперь государство будет тратить опять на оптимизацию... не понятно.................
    Надо работать над развитием бизнеса и разработать машины как в B?C?D паркетники,джипы
    16:08
    15.03.2016
  • Комплектующие должны быть все отечественного производства! Меня просто удивляет, что в этом Хрее особенного, что надо переть на него из-за рубежа?
    14:48
    15.03.2016
  • Я бы Дика Адвоката поставил, и Аршавина начальником ОТК.
    15:07
    15.03.2016
  • Что то фамилия у нового "главы" не вызывает оптимизма... Неужели в России нельзя найти грамотного спеца на эту должность?
    15:11
    15.03.2016
  • почему иностранцы во главе АвтоВАЗа?! Миллиарды в него вбухивают, а они запчасти за бугор заказывают..просто ужас. Куда смотрит инвестор в лице правительства?
    15:24
    15.03.2016
  • Заменить можно многое, восстановить трудно. Зачем наносить удар по экономике замените 50% деталей это около 1000 и готово.
    15:28
    15.03.2016
  • Фамилия нового гендиректора говорит, что будет тепе5рь в Тольятти.
    Еслипредыдущий вогнал ВАЗ в рекордные убытки, то этот просто мор
    15:29
    15.03.2016
  • Ну всё, теперь заживём! Бойтесь, пиндосы и их прихлебатели! Россия встала с колен!
    15:33
    15.03.2016
  • Почему из Румынии у нас своих нет.... что в Румынии гуру автодрома сомневаюсь...
    Опять иностранцев на ключевые позиции, предыдущий покупал за дорого ЗП -это коррупция или растрата гос средств выделенных страной и за это надо привлекать согласно УК РФ...........
    А Зарплаты у них не хилые.....а результат 2 модели новых и все это не результат...........
    теперь государство будет тратить опять на оптимизацию... не понятно.................
    Надо работать над развитием бизнеса и разработать машины как в B?C?D паркетники,джипы
    16:08
    15.03.2016
  • К сожалению не слышно главного - борьбы за рынок сбыта хотя бы в России. "Рыночниками" отдан рынок авто у себя в стране импорту. Зачем отечественные комплектующие когда конечный продукт отдан импорту?
    Как-то странно все это.
    16:29
    15.03.2016
  • Будем надеяться, что фамилия Мор не приведет к замору АВТОВАЗА.

    А что, нормальных российских руководителей для АВТОВАЗа уже нет? Обязательно зарубежные?

    Во времена царей нанимали французов и англичан учить детей иностранному языку. Это было разумно. А ныне нанимаем иностранцев руководить нашими заводами?? Разумно ли это???

    Опыт использования импортных спортсменов и тренеров показал, что стоят они дорого, а результат.... Точно так же и с импортными менеджерами на АВТОВАЗЕ.

    Дай волю любителям импортных менеджеров, они нам и на всю Россию внешнее импортное управление навяжут.
    17:12
    15.03.2016
  • вы как на украине выписываете специалистов за морями океанами. своих же нет
    17:16
    15.03.2016
  • Почему рулят какие то не русские люди?
    Почему старые иномарки лучше новых вазов?
    Почему цены на новые Тазы почти на уровне иномарок?
    Вопросов тут очень много.
    17:17
    15.03.2016
  • Надо срочно покупать Весту, пока не заменили детали... дело в том, что у нас нет ряда отраслей промышленности и заменить дорогостоящие узлы (некоторые) просто невозможно или получим значительное ухудшение качества. Турецкие комплектующие... хм... болты, гайки... заменить можно, но лучше на немецкие... хотя и у нас есть неплохие... заменить резинки? патрубки и ремни? да ну, у нас нет технологий, позволяющих делать эти "резинки" качественно... и потом, стоимость болтов привязана к стоимости металла в Европе (у производителей метизов), "резинки" - зависят от Европейской химии... и тд... вопрос системный, вот если бы весь автопром пришел к министрам и сказали бы они, так и так, вот перечень деталей, которые у нас значительно хуже или совсем не производят, необходимо поддержать нашего производителя, роснано пускай разработает технологии , а производителям налоговые каникулы там, кредиты подешевле и тд... отрасли появятся, вот тогда и о замене можно говорить.
    17:18
    15.03.2016
  • Идиоты,убрали топ-менеджера который реально освоился в наших извращённых партнёрских отношениях и никому
    не понятном российском менталитете. За год такую громаду как ВАЗ которую десятилетиями гробили то бандюганы,то "гениальные"руководители не вывести в рентабельное предприятие. В АвтоВАЗ столько денег вкачали и разворовали,что космодром построить можно. Андерссон поднял ГАЗ который стоял на коленях (читай раком),а тут ему вменили в вину,что он пересадил всё з/у на ВАЗ,послал по факсу отечественных поставщиков которые то сроки сорвут, то в карман нагадят(в смысле качества) т.к он с ними плохо работал и (до этого же додуматься надо) не воспитывал, он что им кормящий папа? Сократил на 30% дармоедов и "блатных" из-за чего в городе начались пикеты иш как к халяве привыкли.Даже в условиях этого дурдома он умудрился запустить две модели. А скорее всего он прикрыл кормушки и отлучил верхних людей от распилов,чем и навлёк их гнев. Его приемник будет скорее всего как Саакашвили для Украины. Он быстренько найдёт общий язык с власть придержащими и всё пойдёт по старому,по хорошему.
    17:21
    15.03.2016
  • Великий Крылов: " А вы, друзья, как не садитесь, всё в музыканты не годитесь..." Классик на века.
    18:11
    15.03.2016
  • Друзья проблема не АвтоВАЗе а вструктуре нашей экономики! У нас отсутствуют стимулы для развития реального сектора то есть производства! Да можно начать кричать покупайте наши комплектующие но как правило их качество не выдерживает никакой критики и в этом вина не только предприятий но и нашего руководства я имею ввиду правительство где взять деньги предприятию на развитие оборудование новые технологии? Под 24 процента у роставщиков? Где государство с бесплатными деньгами для реального сектора!!!! Стране нужна индустриализация!!! А не рекомендации МВФ и почтие ВТО!!!!! Даешь индустриализацию пятилетки сильную страну!!!! Мы не хотим жить в колонии запада!!!!
    18:17
    15.03.2016
Партнеры



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.