ТОКИО, 29 фев — РИА Новости. Перспективным проектом для двустороннего сотрудничества России и Японии является строительство постоянного перехода между островами Сахалин и Хоккайдо, объем грузопотока там мог бы составить 33 миллиона тонн в год, а сроки поставки из Европы сократились бы вдвое, считает глава РЖД Олег Белозеров.
"Если соединить сухопутным переходом Сахалин и Хоккайдо, это позволит сократить срок поставки из Европы в Японию более чем в два раза в сравнении с традиционным морским путем. Перспективный объем мы оцениваем в 33 миллионов тонн в год", — сказал он в ходе заседания форума "Торгово-промышленный диалог: Россия-Япония".
"Мы считаем, на данном этапе можно было бы сделать углубленное экономическое исследование этого проекта", — добавил глава РЖД.
О перспективах создания сухопутного моста между странами ранее рассуждал и прежний глава РЖД — Владимир Якунин. Так, летом на встрече с премьер-министром Японии он говорил о создании железнодорожного коридора между странами как о "футуристическом" проекте, и сколько может составить стоимость проекта, кто будет вкладывать средства и каковы сроки реализации, президент РЖД тогда не уточнил.