СМИ: президент АвтоВАЗа Бу Андерссон может уйти в отставку

Смена руководства АвтоВАЗа (13)
Бу Инге Андерссон
Источники, близкие к владельцам компании, назвали ряд причин недовольства шведом Бу Андерссоном, который встал у руля АвтоВАЗа в 2014 году. Однако сама компания заявляла, что под его руководством достигла "лучших финансовых результатов за всю историю".

МОСКВА, 29 фев — РИА Новости. Президент российской автомобилестроительной компании "АвтоВАЗ" Бу Андерссон может уйти в отставку, пишет в понедельник газета "Ведомости".

Автомобили новой модели АвтоВАЗа LADA X-Ray в Самаре. Архивное фото
"АвтоВАЗ" намерен экспортировать Vesta и Xray в Европу
Как рассказали "Ведомостям" три человека, близких к автозаводу, владелец блокирующего пакета АвтоВАЗа – госкорпорация "Ростех" — ищет замену Андерссону.

Кроме того, один из источников добавил, что возглавить компанию предлагали гендиректору КамАЗа Сергею Когогину, но тот отказался.

Также один из собеседников "Ведомостей" отметил, что сменить Андерссона хочет не только "Ростех", но и Renault-Nissan (владеет контрольным пакетом акций завода).

Завод General Motors в производственной зоне Шушары-2 Санкт-Петербурга. Архивное фото
Автопром-2015 – год осознания и адаптации в России
Как отмечает другой собеседник газеты, Альянс недоволен работой Андерссона. По его словам, основная причина недовольства – плохие финансовые результаты завода.

Бывший руководитель "Группы ГАЗ" швед Бу Андерссон встал у руля АвтоВАЗа в январе 2014 года. Возглавив "Группу ГАЗ" в 2009 году, Андерссон провел процесс обновления модельного ряда, заключил ряд партнерств с зарубежными автопроизводителями и в первый же год пошел на сокращение 50 тысяч рабочих мест. При этом под его руководством компания достигла "лучших финансовых результатов за всю историю", отмечали в компании.

В конце января Бу Андерссон в рамках требований кодекса этики компании уволил директора по корпоративному развитию предприятия Катерину Матушкову. При этом, по сообщению ряда СМИ, Матушкова является женой Андерссона.

В этом году АвтоВАЗ планирует продать порядка 260 тысяч автомобилей.

АвтоВАЗ — один из крупнейших автопроизводителей Восточной Европы. Его производственные мощности позволяют выпускать около 1 миллиона автомобилей и автокомплектов в год.

Экономика
Обсуждение
21 пользователь оставили 29 комментариев
  • вот только дела в гору пошли, сразу снимают. и понятно почему - перешел дорогу кому-то из "верхов" шведский военачальник своей жесткостью и бескомпромиссностью. и работать при нем надо, просто так на лексусе на работу не поездишь. 100%, что из тех топ-менеджеров, которых сократили за ненужностью, были тесно связанные с ребятами, владеющими весомым пакетом акций. вот и пытаются мстить. очень жаль, если это случится.
    06:43
    29.02.2016
  • Очень жаль. Снова рулит мафия и коррупция.
    07:37
    29.02.2016
  • При Бу, хоть какая то конкурентоспособность появилась. Жаль только цены такими не являются...
    09:04
    29.02.2016
  • Это будет самое ужасное решение, которое могут принять. Бу смог хоть что-то путного сделать из груды хлама этого. Если его уберут - Автоваз окончательно скатится.
    09:11
    29.02.2016
  • Андерсон, давай к нам, на МАЗ - там совсем дрянь дело, заколебались уже деньги печатать на его поддержку.
    09:22
    29.02.2016
  • Нужно АвтоВАЗ передать в управление "Уралвагонзаводу" и будут у нас выпускаться новые кроссоверы "Армата". Сразу объемы продаж подскочат под миллион, а то какие-то несуразные планы 260 тысяч... Кому они нужны эти 260000 хреев?
    09:31
    29.02.2016
  • Дмитрий Филимонов, они не делят модели на свои-чужие. Они для них все свои. А убыток за год - 74 млрд
    09:33
    29.02.2016
  • игорь в ответ пользователю соловей(показатьскрыть)
    соловей, дела в гору это что такое?
    09:34
    29.02.2016
  • игорь в ответ пользователю Мамонт(показатьскрыть)
    Мамонт, зачем рено станет свое имущество кому-то передавать в управление?
    10:02
    29.02.2016
  • Жаль, например - модель, специально разработанная и оптимизированная под работу на "газе" - это "прорыв" и хороший ответ западным электромобилям и ситуации с экологией в городах РФ. И завод ГАЗ мог бы то же выпустить специальную модель, заточенную под "газ", но видимо пока не "потянет" ;(
    10:06
    29.02.2016
  • Лишить завод гос поддержки, где рыночная экономика. С чего у ВАЗа такие преференции и поддержка? Есть тот же ГАЗ, УАЗ они же как то выживают и прибыль приносят. А тут одна история у нас убыток, дайте денег из бюджета. А так можно и прибыль не приносить все равно накормят из бюджета.
    10:07
    29.02.2016
  • Мужик за 2 года две нормальные машины сделал, что до него не могли сделать десятилетиями. Тут бы кстати картинку прикрепить "Это Россия. Не парься"
    10:25
    29.02.2016
  • Нужно заменить само руководство ростех. Ростех "глючит", создаёт проблему для дальнейшего "героического" решения? Никто лучше чем, Бу Инге Андерссен, не умеет делать отечественные автомобили массового потребления в РФ.
    10:30
    29.02.2016
  • superlev2000 в ответ пользователю Evgeniy K(показатьскрыть)
    Evgeniy K, Да что Вы говорите?! Две "нормальные" машины??? Это Веста и Xray???
    Да это очередное очковтирательство, которое вы схавали.
    Давайте вспомним, когда нам показали красивые и мощные концепты. На радостях и в ожиданиях крутотени от АвтоВАЗа, им выдали почти 80 млрд бюджетных денег. А с конвейера вышло то, что вышло - дешёвая копия тех концептов по печальным ценам! Почему? Потому, что 90% тех денег попилили между союой топ-менеджеры вместе с Бу, а остальные 10% пустили на производство этих авто. Всё как и всегда, короче говоря.
    10:45
    29.02.2016
  • superlev2000 в ответ пользователю соловей(показатьскрыть)
    соловей, Какие "дела в гору пошли"???
    10:47
    29.02.2016
  • Мамонт в ответ пользователю игорь(показатьскрыть)
    игорь, Затем что продукция Уралвагонзавода котируется а ВАЗ нет.
    11:23
    29.02.2016
  • Evgeniy K в ответ пользователю superlev2000(показатьскрыть)
    superlev2000, концепты, которые показали, не стоят 500 тыр, особенно сейчас. А вот кто им 80 млрд выдал и куда они ушли не у Бу надо спрашивать. Что-то он ГАЗ вывел на новый уровень, никто не жаловался. Так что думаю и тут он использовал максимально эффективно средства, дошедшие до него. А то, что мы по коррупции за Мексикой, дак это не вина Бу. А вот что всё как всегда - это Вы верно отметили. Хороших убирают, а потом новых найти не могут. Гендиректор КАМАЗа не дурак с этими бандитами связываться.
    12:24
    29.02.2016
  • игорь в ответ пользователю Мамонт(показатьскрыть)
    Мамонт, ну, автоваза продукция тоже неплохо продается. Но в любом случае собственник всегда сам руководит .
    12:28
    29.02.2016
  • superlev2000 в ответ пользователю Evgeniy K(показатьскрыть)
    Evgeniy K, В том-то и дело, что Бу турнули из ГАЗа, когда он его практически на колени поставил. Одна Волга Сайбер чего стоила - откровенно провальный проект. А что касается АвтоВАЗа, то так же надо учесть, он практически принадлежит Рено-Ниссан. Кто этому поспособствовал? Правильно! Тот же дядя Бу.
    12:38
    29.02.2016
  • Evgeniy K в ответ пользователю superlev2000(показатьскрыть)
    superlev2000, хм. А представители компании думают иначе: "Возглавив "Группу ГАЗ" в 2009 году, Андерссон провел процесс обновления модельного ряда, заключил ряд партнерств с зарубежными автопроизводителями и в первый же год пошел на сокращение 50 тысяч рабочих мест. При этом под его руководством компания достигла "лучших финансовых результатов за всю историю", отмечали в компании.
    ".
    Да надо было вообще весь отдать. А то столько денег в эти инкременты вбухивали из бюджета.
    13:04
    29.02.2016
  • Он стандартный топ, ничего выдающегося. Экономить разумно не умеет, решения принимает по евро стандартам проектного менеджмента, т.е. как типичный западный бюрократ. Его назначенцы (Ростех) соображают ещё хуже - наши селяне с низким технологическим интеллектом, или совсем без него. ВАЗ может производить только технически устаревшие машинокомплекты для рукастых механиков за разумные деньги с гос поддержкой. "Бытовуху" мы делать не способны, менталитет и низкая технологическая культура - это наше всё! Так всегда было и так всегда будет - национальная традиция!!
    15:11
    29.02.2016
  • С учетом специфики российской экономики и поднятия акциз на бензин, также направленности продукции предприятия на бедные слои населения, отсюда можно сделать вывод что продукция предприятия будет никому не нужна.
    18:25
    29.02.2016

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.