ТЕЛЬ-АВИВ, 9 дек – РИА Новости. Израиль рассматривает возможность экспортных и транзитных поставок газа в Турцию, несмотря на политические разногласия с этой страной, сообщил премьер-министр Биньямин Нетаньяху.
Надежды на десятилетия энергетической самообеспеченности и обретение значимого экспортного потенциала израильтяне связывают с ресурсами шельфа восточной части Средиземного моря, где уже эксплуатируется газовое месторождение "Тамар" и готовится к вводу еще более крупное – "Левиафан".
"В настоящее время проводятся консультации по вопросу об экспорте газа в Турцию и о транзитных поставках через Турцию, что может изменить отношения между нашими странами", — цитирует пресс-служба главы правительства его выступление на заседании экономической комиссии парламента, где обсуждался проект закона о регулировании газового сектора.
Израиль и Турция в прошлом были стратегическими партнерами, но отдалились друг от друга на фоне переориентации турецкой внешней политики с европейской интеграции на укрепление позиций в арабо-мусульманском мире. Пиком взаимного охлаждения стал инцидент с "Флотилией свободы" — перехват в 2010 году израильскими "коммандос" судов, шедших на прорыв блокады сектора Газа, и гибель девяти турок-участников плавания.
Нетаньяху заявил также о заинтересованности в экспорте газа в Иорданию, Грецию, Египет и Кипр. Министр энергетики Юваль Штайниц ранее не исключил возможности поставок в страны Западной Европы.
Разработкой месторождений "Тамар" и "Левиафан" занимается консорциум в составе американской Noble Energy и израильской Delek Group.
Партнеры ранее угрожали остановить инвестиции в израильские проекты из-за конфликта с местными антитрастовыми властями, которые обвинили их в создании монополии и объявили о пересмотре изначальных договоренностей. Считается, что компромиссный законопроект, который разработал и продвигает через парламент Нетаньяху, в большей степени учитывает интересы газодобытчиков. В знак несогласия с позицией кабинета ранее ушел в отставку глава антимонопольного управления Давид Гило.
"Я приверженец конкуренции, но если мы не примем это соглашение, то останемся и без конкуренции, и без энергетической безопасности, и без газовых месторождений, и без возможности экспортировать и получать выгоды от экспорта газа. Результатом затягивания принятия правительственной программы станет падение авторитета Израиля, который и так в мировом бизнесе считают государством с чрезмерным регулированием", — сказал премьер парламентариям.