Система "Платон" заработала в России с 15 ноября. Она взимает плату за проезд с грузовиков грузоподъемностью больше 12 тонн. Теперь большегрузы будут платить 1,53 рубля за каждый пройденный километр пути по федеральным трассам. При этом планируется, что в 2016 году плата составит 3,06 рубля за 1 километр. Деньги должны пойти в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс тяжелыми автомобилями. Внедрение системы натолкнулось на социальные протесты и сопровождалось жалобами на технические накладки.
"Министр в частности, предложил представителям перевозчиков присоединиться к работе Наблюдательного совета при Росавтодоре, для того чтобы участвовать в отборе проектов дорожной инфраструктуры, на которые будут направлены собранные "Платоном" средства", — говорится в сообщении.
При этом большая доля уплаченного транспортного налога и топливных акцизов приходится на владельцев легковых автомобилей, а не на компании-перевозчики, чьи грузовики преимущественно и разрушают дороги.
Внедренная система охватывает более 50 тысяч километров федеральных трасс и около 2 миллионов транспортных средств, на сегодняшний день в ней зарегистрированы более 600 тысяч транспортных средств и более 110 тысяч их владельцев, что составляет 60% от общего объема парка.