МОСКВА, 24 авг — РИА Новости. Крупные российские компании из-за экономического кризиса, падения цен на нефть и роста курса доллара существенно сократили свои бюджеты на благотворительные цели, однако идет увеличение частных пожертвований от обычных граждан, отмечают в профессиональном сообществе.
Помощь частных лиц
По словам члена Общественной палаты (ОП) РФ Юлии Зимовой, крупные компании, которые перечисляли деньги фондам, значительно "порезали" бюджеты на благотворительность, поэтому многие фонды пытаются выстраивать отношения "в рамках их бюджета на маркетинг".
В благотворительном фонде "Вера" также сообщили, что в конце 2014 года почувствовали на себе отражение кризиса: стало понятно, что многие компании вынуждены сокращать благотворительные бюджеты. "После этого в декабре очень сильно упал рубль, и вслед за этим выросли цены на товары иностранного производства, которые мы закупаем для пациентов хосписов — взрослых и детей", — рассказали РИА Новости в пресс-службе фонда.
В фонде "Даунсайд Ап" подтвердили тенденцию к сокращению объемов корпоративных пожертвований. "Ряд компаний сократил благотворительные бюджеты в период кризиса, примерно процентов на 30, но мы продолжаем привлекать новые компании, чтобы поддерживать бюджет фонда", — заявила РИА Новости менеджер по работе с корпоративными донорами фонда Марина Кузнецова.
Специалист "Даунсайд Ап" по частным пожертвованиям Полина Кружкова добавила, что объемы пожертвований от частных меценатов не снижаются. "Что во время кризиса 2008 года, что сейчас пожертвования от частных лиц не падают, потому что если человек для себя однажды принял решение, что он может помогать, что он может какую-то небольшую сумму из своего бюджета выделять, то, наверное, у него есть понимание, что в трудные времена тем, кому он помогает, еще тяжелее", — рассказала она.
Справиться с кризисной ситуацией, по сообщению благотворительной организации, помогают частные пожертвования. "Мы очень благодарны каждому человеку, кто, несмотря на финансовую ситуацию, продолжает поддерживать пациентов хосписов, переводят по 200, 300, 500 рублей, подписывается на регулярные пожертвования", — рассказали в пресс-службе "Веры", добавив, что таких людей стало больше.
"Многие узнают о фонде из сюжетов по ТВ, публикаций в СМИ, на благотворительных мероприятиях, из социальных сетей — и начинают помогать. Кому-то больше хочется поддерживать взрослые хосписы, а кто-то хочет помочь выездной службе детского хосписа", — пояснили в фонде.
Рост расходов и нуждающихся
В фонде "Вера" сообщили, что расходы в этом году выросли, так как взлетели цены на товары иностранного производства, которые закупают для пациентов хосписов. "Это и аппараты ИВЛ, и зонды для питания, и откашливатели, и специальные коляски с поддержками для детей с нервномышечными заболеваниями, и средства против пролежней, и противопролежневые матрасы. Все это либо не производится в России, либо производится, но совершенно неподходящего для тяжелобольных пациентов качества", — рассказали в пресс-службе организации.
Кроме того, в фонде отметили, что в 2015 году траты выросли не только из-за роста цен, но и в связи с увеличением людей, нуждающихся в помощи. "Сейчас к августу мы собрали уже почти столько же, сколько за весь предыдущий год — и нужно собрать еще больше за осень", — пояснили в фонде.