Суд в Ростове приступит к иску о запрете в России автомобилей Hyundai

Автомобили южно-корейской марки Hyundai. Архивное фото
Истец просит прекратить продажи автомобилей Hyundai из-за вероятности заклинивания руля во время движения, о чем даже упоминается в руководстве для водителя.

МОСКВА, 14 авг — РИА Новости. Железнодорожный районный суд Ростова-на-Дону проведет собеседование сторон по иску автовладельца Владимира Кулакова к южнокорейскому автомобильному концерну Hyundai с требованием взыскать с ответчика 100 миллионов рублей компенсации морального вреда. Истец также просит суд вынести частное определение о запрете продавать в России автомобили ответчика.

Иск был предъявлен в связи с неоднократным в течение двух месяцев после покупки бизнес-седана Hyundai i40 заклиниванием руля во время движения, что приводило к опасным ситуациям с угрозой для жизни самого истца-водителя и его пассажиров — жены и двух маленьких детей Кулакова.

Рабочие собирают автомобили на автосборочном предприятии ЗАО Автотор. Архивное фото
Завод "Автотор" выпустил машины Hyundai для саммитов ШОС и БРИКС
Ответчиками в иске, кроме производителя — корейской Hyundai Motor Company, указаны импортер ООО "Хюндай мотор СНГ" и калининградский завод ООО "Эллада интертрейд", осуществляющий досборку машин Hyundai в России.

Как ранее рассказал РИА Новости представляющий интересы Кулакова и его семьи защитник прав потребителей Ростислав Рычанов, официальный сервисный центр, куда Кулаков доставлял свою новую машину для гарантийного ремонта, возвращая автомобиль, каждый раз уверял, что он исправен. На досудебную претензию корейский концерн не ответил, а импортер заявил, что ответственности ни за что не несет, сказал Рычанов.

Между тем, по словам адвоката, в приложенном к иску заключении эксперта говорится, что о вероятности заклинивания руля во время движения упоминается даже в "Руководстве для водителя", сопровождающем автомобили Hyundai и KIA. "Сама вероятность заклинивания исключает выдачу сертификатов безопасности транспортного средства, поскольку это прямо запрещено правилами дорожного движения и техническим регламентом", — заявил Рычанов.

В своем иске Кулаков требует взыскать с ответчиков стоимость бракованного товара, другие убытки, компенсацию морального ущерба и штраф в 50% присужденной судом суммы за отказ от добровольного исполнения законных требований потребителя.

Кроме того, истец просит суд вынести ряд частных определений: в адрес Роспотребнадзора — о запрете продаж и отзыве автомобилей Hyundai и KIA, в адрес Генпрокуратуры — об обращении с иском в защиту неограниченного круга владельцев и потенциальных покупателей, в адрес федерального Минпромторга — о контроле за производством автомобилей в России, в адрес Следственного комитета — о возбуждении уголовного дела в отношении руководства производителя.

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. Архивное фото
Полтавченко: автозаводы Петербурга не станут сворачивать производство
По словам Рычанова, это первый в России иск, предъявленный к иностранному производителю, находящемуся за рубежом.  Комментариями ответчиков РИА Новости пока не располагает.

Отзыв машин в Северной Америке

Hyundai Motor Company сообщила в феврале, что отзывает в США и Канаде около 263 тысяч автомобилей из-за выявления потенциальных неполадок с узловыми агрегатами рулевого управления. Отзыву подлежат легковые автомобили модели Elantra (близкий аналог i40), произведенные с 1 июня 2008 по 30 апреля 2010 года, и Elantra Touring.

В сообщении агентства Ассошиэйтед Пресс со ссылкой на Национальное управление безопасностью движения на трассах США (NHTSA) говорилось, что "в результате выхода из строя датчика гидроусилителя руля может возникнуть отключение устройства во время вождения, на малой скорости автомобилем будет сложно управлять, что может привести к риску аварии".

Hyundai Motor Company была создана в 1967 году, с 1999 года входит в состав группы Hyundai Kia Automotive Group. Штаб-квартира расположена в Сеуле. Это крупнейший автопроизводитель в Южной Корее и четвертый в мире. В 2013 году компания реализовала 4,7 миллиона автомобилей по всему миру. Она производит легковые и грузовые автомобили и автобусы.

Сотрудничество между Hyundai и российским автопроизводителем "Автотор" ведется с октября 2011 года, когда под Калининградом начало действовать грузовое подразделение "Автотора". Всего же с начала производства легковых моделей с марта 2013 года были выпущены 16,5 тысячи Hyundai i40, с июля 2013 года — 1,5 тысячи Hyundai Equus.

Экономика
Обсуждение
24 пользователя оставили 46 комментариев
  • Опять журналисты все кучу смешали. Отказ гидроусилителя и заклинивание руля разные вещи. Без гидроусилителя люди десятки лет ездили.
    А истец молодец, надо свои права отстаивать, чтоб не повадно было.
    09:02
    14.08.2015
  • Все надо проверять и устанавливать истину в любых вопросах может для истца это ничего и не даст, а для покупателей и продавца, а также и производителя какую то пользу принесет.
    10:52
    14.08.2015
  • Сергей Батаев, опять говорите не зная системы изнутри: отзывных кампаний ежегодно проводится по несколько десятков штук у каждого бренда присутствующего в РФ. Просто в РФ это не рекламируют, как на Западе. Потому что если на Западе у клиентов возникает мысль "Они обо мне заботятся", то в РФ клиент чаще начинает кричать "Нафиг вы мне свое говно продали??" - разница менталитетов и соответственно подходов к работе по отзывным кампаниям.

    Так что не надо истерики - в России автобизнес работает клиентоориентированно. И деньги возмещает (на моей памяти в прошлом году даже двум клиентам заменили бесплатно авто на новые, дали скидки на обслуживание и кучу подарков), и за качеством следит. И я вам больше скажу - не только иностранные бренды, но и АВТОВАЗ (к моему огромному удивлению) улучшил работу службы по надзору за качеством до уровня мировых брендов.
    16:36
    14.08.2015
  • Не совсем понятно - у него заклинивает ли руль чисто механически, и ни туда, ни сюда, либо просто его становится очень тяжело крутить на малых скоростях при отключении сервопривода. Если второе - то это фигово, но не фатально. Если первое - то это действительно неприятно, и HMC тут выглядит не с лучшей стороны.
    Я бы на месте концерна, если действительно руль заклинивает намертво, выдал бы пациенту новый i40, а этот экземпляр забрал в Корею для опытов. А дилеру штраф за свинское поведение и порчу репутации.
    Баги у всех бывают, но посылать с действительно потенциально опасной проблемой - не стоит. Неприятно было бы такое словить при левом повороте и наличии встречного движения.
    16:50
    14.08.2015
  • игорь, В принципе согласен. Хотя взыскать-не взыскать, но хороший повод попросить скидочку на обслуживание постоянную, в обмен на лояльность... Или комплект допоборудования какого-нибудь... И если ваш дилер неадекватен - не стесняйтесь выходить на дистрибьютора: там в большинстве случаев занимают сторону клиента.


    Был пару месяцев назад в новостях сюжет: человек на Шевроле Круз улетел в кювет из-за излома привода... А ведь за год до этого ДжиЭм по всей России разослала списки ВИН, на которых надо было привода поменять. И не просто разослала, а каждому дилеру указала на те ВИН, которые ими лично проданы и обслуживаются, да еще и ежемесячные штрафы впаяла тем, кто не выполняет отзывную... Результат: в нашем регионе отзывная выполнена более чем на 90 %, а тому бедолаге с дилером не повезло. Так что не надо клеймить дистрибьюторов что они за качеством не следят - многое зависит от дилера. Лучше обращаться к крупным проверенным компаниям.
    17:07
    14.08.2015
  • Антон Кузнецов,Ну конечно, только знающий систему изнутри может объяснить, почему Тойота в США за свой косяк выплатила потребителям полтора миллиарда гринов, а в России за тот же косяк кучу подарков:) Пару ковриков в салон и освежитель воздуха не иначе:) Это куда важнее и ценнее конечно чем миллиардные выплаты.
    Замена авто предусмотрена в силу закона, если продали авто с заводским браком-вы только умалчиваете, сколько месяцев полоскали мозг владельцам со всякими экспертизами оценками и заключениями-пока не обменяли брак на нормальное авто.
    У меня в новой киа-рио фара стала запотевать. Попросил в автосалоне проверить.4 месяца салон совещался с головным офисом-брак это или не брак.
    Металитет наш надо менять, вы правы.
    Уродов надо душить исками, судами и миллиардными штрафами-как в европах и америках.
    Тогда и отношение к клиентам будет как к людям, а не как к источнику наживы.
    17:13
    14.08.2015
  • в ответ пользователю Федька Рашпиль(показатьскрыть)
    Федька Рашпиль, мне кажется, что на скорости водитель более сконцентрирован, опять же руль нормально держит. Поэтому должно быть проще. А вот тихо едешь, руль зачастую рукой-пальчиком и если в повороте вдруг резко откажет, то можно и не войти
    18:32
    14.08.2015
  • Dmitry Veltishev, у меня хэндай Верна,стоит ЭУР,проблема в том,что отключается датчик поворота руля.У меня так было несколько раз,ощущения скажу вам очень неприятное.Руль становится тяжелее раза в три.Если не опытный водитель,запросто может запаниковать-результат паники на 110 км\ч. я думаю описывать ни кому не нужно.Замена обходится-датчик поворота руля 45000,замена 10000.
    19:37
    14.08.2015
  • Придётся Хюндаю закрывать заводик в Кёнигсберге. Пусть едут в Польшу на заработки
    20:31
    14.08.2015
  • valentin.savelev.1973, у меня то же самое было пару раз на i30. Да, неприятно, никто не спорит. Но руль физически крутится - это главное. А то, что большинство водителей вообще не готовы к нештатным ситуациям - так это другая проблема. А случиться может всякое, даже если ваша собственная машина в идеальном порядке. Кому колесо со встречки прилетает, а кому и кирпич с самосвала... Однако если держаться за руль двумя руками, а не одним пальцем, как это привыкли делать многие, то отказавший ЭУР проблем не доставит. А дефект нужно искать и чинить, причем системно, то есть так, чтобы он не повторялся - этого никто не отрицает.
    21:31
    14.08.2015
  • шикарно!!!!))))) Молодец Кулаков и его семья! Молодец наш Президент !!! Горжусь сегодняшней Россией и Путиным!! Все лучшее от Путина!
    21:50
    14.08.2015
  • ... ну да ... наш автопром сделал пока всего 1 шаг от лошади ... но не дальше ..., Что же он не предложил назад к лошадям вернуться, - там вообще ничего не заклинет... Утром будет скакать конница думовцев с мигалками...
    22:13
    14.08.2015
  • кто вообще покупает корейские авто? нелюди
    22:39
    14.08.2015
  • Успеха тебе, человече. Ты еще по доброму.
    22:48
    14.08.2015
  • игорь, Не желаете понимать сути - это Ваше конечно дело. Пока сам не попробуешь, трудно поверить, что это может случится со мной. Постараюсь ещё раз. Не в качестве спора - просто предостеречь. Итак. При движении по ровной дороге, при неработающем насосе гидроусилителя (ремень лопнул), по хорошей дороге, усилие прикладываемое для поворота - небольшое. Этого усилия недостаточно для смещения золотника гидроусилителя, но достаточно для поворота колёс. И всё вроде нормально! И даже незаметно порой! Если же колесо попадает в выбоину или наезжает на препятствие, колесо незначительно поворачивается (до смещения золотника в крайнее положение), что приводит к изменению курса. В ответ на это приходится быстро перекладывать руль из одного крайнего положения золотника - в другое ( вот это и есть дополнительный люфт). В результате появляется так называемая "резонансная раскачка"! Ну а дальше - как повезёт. Надеюсь я был полезен ...
    23:06
    14.08.2015
  • в ответ пользователю Ivan Ivan(показатьскрыть)
    Ivan Ivan, это не их заводик, там и бмв собирают и до недавнего времени разные модели дженерал моторз. Просто сократят линии и рабочих и всё
    23:48
    14.08.2015
  • в ответ пользователю Федька Рашпиль(показатьскрыть)
    Федька Рашпиль, спасибо за ликбез, надеюсь не пригодится
    00:02
    15.08.2015
  • Dmitry Veltishev, так про это и разговор,многие владельцы знают про этот дефект и производители знают,значит должны менять эти датчики без всяких вопросов как положено по закону.Просто производители авто и продавцы ни какой ответственности нести не хотят.А то,что у вас было несколько раз такое отключение-у вас машинке сколько годков?Уверяю,дальше будет хуже и чаще,особенно зимой,летом отключается только при резком торможении.
    06:20
    15.08.2015
  • Dmitry Veltishev, и к стати,было бы интересно посмотреть как в автосалоне продавец говорит,продавая очередной хундай-машина хорошая,быстрая,красивая,вот только ЭУР иногда на ходу отключается,но вы внимания не обращайте,остановитесь,зажигание выключите,минутку постойте,потом снова зажигание включите и если вам повезет ЭУР снова будет работать нормально.Посмотрим сколько они машин продадут,а ведь по закону так и должно происходить,продавец должен сообщать покупателю информацию о товаре в обязательном порядке.
    06:33
    15.08.2015
  • Dmitry Veltishev, на счет системного устранения дефекта.Датчики эти механические стоят,а после повальных отказов ЭУР за границей корейцы стали ставить на авто которые идут в развитые страны новые оптические датчики,там поворот руля лазером считывается.Но так как нашу страну к развитым не причисляют,гонят нам старьё.
    06:39
    15.08.2015
  • ну вот, а всё отечественный автопром хают.... на иномарках тоже забот предостаточно....
    19:31
    15.08.2015
  • Почему бы не запретить только автомобили этой марки.. и видимо истец очень хочет срубить денег
    22:23
    15.08.2015
Партнеры



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.