Суд в Ростове приступит к иску о запрете в России автомобилей Hyundai

© AP Photo / Ahn Young-joonАвтомобили южно-корейской марки Hyundai. Архивное фотоАвтомобили южно-корейской марки Hyundai. Архивное фото
Истец просит прекратить продажи автомобилей Hyundai из-за вероятности заклинивания руля во время движения, о чем даже упоминается в руководстве для водителя.

МОСКВА, 14 авг — РИА Новости. Железнодорожный районный суд Ростова-на-Дону проведет собеседование сторон по иску автовладельца Владимира Кулакова к южнокорейскому автомобильному концерну Hyundai с требованием взыскать с ответчика 100 миллионов рублей компенсации морального вреда. Истец также просит суд вынести частное определение о запрете продавать в России автомобили ответчика.

Иск был предъявлен в связи с неоднократным в течение двух месяцев после покупки бизнес-седана Hyundai i40 заклиниванием руля во время движения, что приводило к опасным ситуациям с угрозой для жизни самого истца-водителя и его пассажиров — жены и двух маленьких детей Кулакова.

Рабочие собирают автомобили на автосборочном предприятии ЗАО Автотор. Архивное фото
Завод "Автотор" выпустил машины Hyundai для саммитов ШОС и БРИКС
Ответчиками в иске, кроме производителя — корейской Hyundai Motor Company, указаны импортер ООО "Хюндай мотор СНГ" и калининградский завод ООО "Эллада интертрейд", осуществляющий досборку машин Hyundai в России.

Как ранее рассказал РИА Новости представляющий интересы Кулакова и его семьи защитник прав потребителей Ростислав Рычанов, официальный сервисный центр, куда Кулаков доставлял свою новую машину для гарантийного ремонта, возвращая автомобиль, каждый раз уверял, что он исправен. На досудебную претензию корейский концерн не ответил, а импортер заявил, что ответственности ни за что не несет, сказал Рычанов.

Между тем, по словам адвоката, в приложенном к иску заключении эксперта говорится, что о вероятности заклинивания руля во время движения упоминается даже в "Руководстве для водителя", сопровождающем автомобили Hyundai и KIA. "Сама вероятность заклинивания исключает выдачу сертификатов безопасности транспортного средства, поскольку это прямо запрещено правилами дорожного движения и техническим регламентом", — заявил Рычанов.

В своем иске Кулаков требует взыскать с ответчиков стоимость бракованного товара, другие убытки, компенсацию морального ущерба и штраф в 50% присужденной судом суммы за отказ от добровольного исполнения законных требований потребителя.

Кроме того, истец просит суд вынести ряд частных определений: в адрес Роспотребнадзора — о запрете продаж и отзыве автомобилей Hyundai и KIA, в адрес Генпрокуратуры — об обращении с иском в защиту неограниченного круга владельцев и потенциальных покупателей, в адрес федерального Минпромторга — о контроле за производством автомобилей в России, в адрес Следственного комитета — о возбуждении уголовного дела в отношении руководства производителя.

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. Архивное фото
Полтавченко: автозаводы Петербурга не станут сворачивать производство
По словам Рычанова, это первый в России иск, предъявленный к иностранному производителю, находящемуся за рубежом.  Комментариями ответчиков РИА Новости пока не располагает.

Отзыв машин в Северной Америке

Hyundai Motor Company сообщила в феврале, что отзывает в США и Канаде около 263 тысяч автомобилей из-за выявления потенциальных неполадок с узловыми агрегатами рулевого управления. Отзыву подлежат легковые автомобили модели Elantra (близкий аналог i40), произведенные с 1 июня 2008 по 30 апреля 2010 года, и Elantra Touring.

В сообщении агентства Ассошиэйтед Пресс со ссылкой на Национальное управление безопасностью движения на трассах США (NHTSA) говорилось, что "в результате выхода из строя датчика гидроусилителя руля может возникнуть отключение устройства во время вождения, на малой скорости автомобилем будет сложно управлять, что может привести к риску аварии".

Hyundai Motor Company была создана в 1967 году, с 1999 года входит в состав группы Hyundai Kia Automotive Group. Штаб-квартира расположена в Сеуле. Это крупнейший автопроизводитель в Южной Корее и четвертый в мире. В 2013 году компания реализовала 4,7 миллиона автомобилей по всему миру. Она производит легковые и грузовые автомобили и автобусы.

Сотрудничество между Hyundai и российским автопроизводителем "Автотор" ведется с октября 2011 года, когда под Калининградом начало действовать грузовое подразделение "Автотора". Всего же с начала производства легковых моделей с марта 2013 года были выпущены 16,5 тысячи Hyundai i40, с июля 2013 года — 1,5 тысячи Hyundai Equus.

Экономика
Комментарии
24 пользователя оставили 46 комментариев
Опять журналисты все кучу смешали. Отказ гидроусилителя и заклинивание руля разные вещи. Без гидроусилителя люди десятки лет ездили.
А истец молодец, надо свои права отстаивать, чтоб не повадно было.
Все надо проверять и устанавливать истину в любых вопросах может для истца это ничего и не даст, а для покупателей и продавца, а также и производителя какую то пользу принесет.
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена