Эксперты: "Ё-мобиль" проехался по политическому имиджу Прохорова

Михаил Прохоров садится в Ё-мобиль. Архивное фото
В понедельник стало известно,что Михаил Прохоров отказался от проекта "ё-мобиля". В текущей экономической ситуации реализация этого проекта оказалась невозможна, говорится в пресс-релизе группы "Онэксим".

МОСКВА, 7 апр — РИА Новости. Группа "Онэксим" в понедельник объявила об отказе от "ё-мобиля" — проекта ушедшего в свое время в политику миллиардера Михаила Прохорова. Автомобиль, который должен был стать "народной машиной", несколько лет назад был презентован на самом высоком уровне.

В партии "Гражданская платформа", которую предприниматель создал и возглавил после того, как занял третье место на выборах президента в 2012 году, говорят, что сам Прохоров уже не имеет отношения к проектам компании "Онэксим".

Политологи считают, что отказ "Онэксима" от проекта все равно ударит по политическому имиджу Прохорова. Что же касается самого "ё-мобиля", по мнению экспертов, идея его создания была хорошей, но бизнесу не хватило готовности реализовывать масштабные, но не очень прибыльные новаторские проекты.

Гибридный кроссовер Ё-мобиль
Проект "Ё-мобиль"
Идея была хорошая

Группа "Онэксим", созданная Прохоровым в 2007 году и являющаяся одним из крупнейших в России частных инвестиционных фондов, решила, что в текущей экономической ситуации реализация проекта "ё-мобиля" невозможна, и передала техническую документацию Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ) на безвозмездной основе.

В Госдуме считают, что проект "ё-мобиля" был амбициозным и перспективным, однако, к сожалению, для его реализации не хватило потенциальных возможностей и желания.

Планировалось, что топливом для "ё-мобиля" будет служить бензин или газ, а вместе с двигателем внутреннего сгорания будут работать также электромоторы. Стоимость "ё-мобиля" должна была составить 350-450 тысяч рублей. Старт производства планировался сначала на 2012 год, потом на 2014 год.

Глава комитета Госдумы по экономполитике и предпринимательству Игорь Руденский отметил, что когда бизнесмены вкладывают деньги в тот или иной проект, они непременно просчитывают все его аспекты на многие годы вперед, однако в данном случае, Прохоров и его специалисты не просчитали все возможности.

"Идея была хорошая, но, к сожалению, наверное, оказалась труднореализуемой", — сказал Руденский РИА Новости.

При этом руководитель национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" Евгений Ясин считает, что российским потребителям не стоит расстраиваться — в стране уже давно существует "народный автомобиль" марки "Жигули".

"Скажете, что это роскошный автомобиль? Ничего подобного. Это как раз "народный автомобиль" по доступной цене, поэтому он может удерживать позиции на рынке. Он их и удерживает", — сказал Ясин "Прайму".

Проект мог получиться

Замглавы Союза машиностроителей России, депутат Госдумы Владимир Гутенев увидел в истории с "ё-мобилем" признак того, что российские предприниматели пока не готовы реализовывать масштабные, но не прибыльные новаторские проекты, несмотря на то, что рынок потенциально готов к появлению таких продуктов.

"Это говорит не о бизнес-среде и готовности государства поддержать те или иные проекты, а о качестве наших предпринимателей. К большому сожалению, большинство из них еще не созрело для того, чтобы заниматься не оптимизацией финансовых потоков, а созданием рабочих мест и новых технологий", — сказал Гутенев РИА Новости.

По его мнению, этот проект "должен был показать, что у отечественных олигархов помимо желания приобретать спортивные клубы и большие яхты остается немного денег и желания на то, чтобы развивать высокотехнологичные сегменты производства". Но оказалось, что их больше привлекают краткосрочные операции, связанные с финансовым рынком.

"Стоит только очень горько сожалеть о том, что нереализованный проект, достаточно амбициозный и широко распиаренный, не был реализован, что формируется некое такое скептическое отношение будущих потенциальных инвесторов", — сказал Гутенев.

Он напомнил, что интерес к "ё-мобилю" у потенциальных покупателей был большой: за несколько месяцев 2011 года после открытия официального сайта проекта около 150 тысяч человек сделали предзаказ на приобретение гибрида. Презентация прототипов автомобиля прошла с большим размахом и под пристальным вниманием прессы на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме в 2013 году.

"Мог ли такой проект получиться? Мне кажется, мог, потому что более 150 тысяч человек подали заявки на приобретение автомобиля, и они, конечно, оказались разочарованы… Готовность рынка к появлению подобного автомобиля пусть даже не за 500-600 тысяч рублей, а за миллион, вполне велика", — считает Гутенев.

Фигура, к которой прикованы взгляды

Политологи восприняли отказ "Онэксима" от "ё-мобиля" как удар по политическому будущему Прохорова. Хотя бизнесмен больше и не является главой компании и не имеет отношение ко всем ее проектам, люди ассоциируют гибридный автомобиль именно с его фигурой. Именно он в декабре 2010 года представил три действующих образца автомобиля, получившего название "ё-мобиль" — хэтчбэк, фургон и кросс-купе.

"Мы хорошо помним, как идея с "ё-мобилем" формировалась и распространялась в обществе. Это был новый уникальный проект для России, для отечественной экономики и автомобилестроения. Конечно, все с интересом и надеждой восприняли ту идею, с которой Михаил Дмитриевич вышел на рынок. В данном случае отказ от имиджевого стратегического проекта создает возможности для постоянной критики со стороны его оппонентов", — считает политолог Александр Коньков.

Прохоров — бизнесмен, политик, основатель партии "Гражданская платформа", в которую входят яркие представители российской интеллектуальной элиты — артисты, музыканты, писатели, врачи, президент Союза биатлонистов России. Его имя также связано с так называемым куршевельским скандалом, в ходе которого в 2007 году французская полиция задержала ряд высокопоставленных представителей российского крупного бизнеса в рамках расследования дела о сети проституции класса "люкс". Позже дело было закрыто в связи с отсутствием состава преступления.

Большим успехом политологи называли его участие в выборах президента России, в которых он занял третье место (почти 8% голосов избирателей), а в Москве и Санкт-Петербурге уверенно шел вторым после Путина. Эксперты связывали этот результат с эффектом новизны — Прохоров стал новой фигурой в отечественной большой политике. Однако за последние два года миллиардер от нее отдалился, уступил лидерство в партии "Гражданская платформа" своей сестре Ирина Прохоровой — литературоведу, главному редактору журнала "Новое литературное обозрение".

"По сути, тот стартовый политический капитал, который он (Прохоров) получил на президентских выборах, довольно удачно поучаствовав в них, уже обнулен. Пока перспектив к тому, чтобы набрать новый, не видно "Ё-мобиль" — только дополнительный штрих", — сказал РИА Новости президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов.

Экономика
Обсуждение
9 пользователей оставили 9 комментариев
  • У нас как всегда, -не денег не хватает, а ума не хватает, такой проект закрыли упыри.
    18:55
    07.04.2014
  • а кто народу БАБКИ ВЕРНЕТЬ -ГАД он эдакий???
    ТРЕПЛО и балтун..... ВОТ и после этого ..явно НЕ УВИДИТ не то что ГОЛОСА..В НЕГО ТАПОК будет жалко запустит
    19:15
    07.04.2014
  • Серьёзное дело делать , это не МАРОДЁРИТЬ страну в лихие девяностые .
    20:16
    07.04.2014
  • хорошо хоть деньги авансом не собирали видимо друзья олигархи прохорову намекнули на конкуренция двигателю внутреннего сгорания на электор -газо двигатель а бензин перестанут покупать ото все понакупят е мобиль
    20:42
    07.04.2014
  • Я не экономист, но мне кажется, что данный проект окупился бы. Видимо действительно "Ё-тачка" был пиар-проект, а я почти поверил в этот проект - эх, г-н Прохоров.
    20:56
    07.04.2014
  • Трепло!
    А если честно, я вообще не верил в этот проект!
    21:41
    07.04.2014
  • Весь запал ушел в свисток. Наперсточник.
    22:41
    07.04.2014
  • Это абсурд какой может быть политических имидж у Прохорова он же не политик а просто торгаш который не в состоянии позаботится ни о своих сотрудниках ни о своих проектах.... доверять страну таким "политикам" дело сомнительное....
    13:29
    08.04.2014
  • Лучше бы ЛАДУ так перепиарили!
    16:13
    08.04.2014
Партнеры



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.