МОСКВА, 12 дек — РИА Новости. Совокупный объем средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния по итогам 2012 года составит около 9% ВВП, поэтому уже в 2013 году 100 миллиардов рублей из ФНБ можно вложить в инфраструктурные облигации, заявил президент России Владимир Путин.
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
По данным Минфина РФ, Резервный фонд по состоянию на 1 декабря составил 1,907 триллиона рублей, ФНБ — 2,717 триллиона рублей.
"По итогам года, текущего, Резервный фонд и Фонд национального благосостояния вместе составят сейчас около 9% ВВП, а значит, определенная подушка безопасности у нас есть, сформирована", — сказал глава государства, выступая с посланием парламенту.
Путин напомнил, что, по принятому в России бюджетному правилу, средства от нефтегазовых доходов бюджета должны накапливаться в Резервном фонде, пока он не составит 7% ВВП, затем они должны направляться в ФНБ. "Мы договорились, что после того, как Резервный фонд превысит 7% ВВП, мы можем направлять половину доходов… в российскую экономику", — сказал он. Поскольку в этом году совокупный объем двух фондов составит 9%, этот процесс можно начинать, сказал президент.
По его словам, уже с 2013 года управляющие структуры предлагают часть средств ФНБ, для начала — 100 миллиардов рублей — вкладывать в российские ценные бумаги, связанные с инфраструктурными проектами. "С этим уже сегодня согласны и правительственные эксперты, поэтому прошу Минфин проработать такую схему ", — отметил Путин.
"Важно, чтобы они (проекты — ред.) были окупаемы и давали устойчивый гарантированный доход, а не требовали постоянной подпитки из ФНБ или из федерального бюджета", — подчеркнул глава государства.
Инфраструктурные облигации являются возможным механизмом финансирования "длинных" проектов РЖД (со сроком окупаемости 15-20 лет), которые железнодорожная монополия не может реализовать за счет заемных средств. Предполагается, что РЖД на эти проекты будут предоставляться льготные средства из Пенсионного фонда РФ и Фонда национального благосостояния на срок не менее 20 лет. РЖД предлагают выпустить для этого специальные нерыночные облигации с госгарантией — инфраструктурные облигации.
Как сообщал в конце ноября замначальника департамента корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев, монополия в 2013 году планирует разместить четыре транша инфраструктурных облигаций со сроком обращения 15, 20, 25 и 30 лет общим объемом 100 миллиардов рублей.