МОСКВА, 16 мар - РИА Новости. Индекс потребительских настроений Мичиганского университета (Michigan Consumer Sentiment Index - MCSI), отражающий степень доверия домохозяйств к экономике США, в марте текущего года, согласно предварительной оценке, снизился до отметки в 74,3 пункта с 75,3 пункта в феврале, сообщает в пятницу агентство Рейтер.
Таким образом, опубликованные данные оказались хуже ожиданий аналитиков, предполагавших, что показатель в марте укрепился до 75,6 пункта.
Индекс экономических ожиданий снизился до 68 пунктов с показателя прошлого месяца в 73 пункта. В свою очередь, индекс текущих экономических условий вырос до 84,2 пункта с 83 пунктов в феврале.
Индекс потребительских настроений Мичиганского университета составляется на основе ежемесячного опроса не менее 500 американских домохозяйств по 50 ключевым вопросам, направленным на выявление изменений в ожиданиях потребителей относительно экономического климата, личных доходов и потребления. Величина индекса рассчитывается на основе нескольких субиндексов, один из которых, "индекс потребительских ожиданий", входит также в состав индекса опережающих показателей, публикуемого Статистическим бюро США.
Как правило, публикация индикатора, выходящего два раза в месяц в виде первоначальной и окончательной оценки, влияет на динамику доллара, фондовых рынков и государственных облигаций США. По мнению многих экономистов, анализ потребительских настроений является важным инструментом для прогнозирования дальнейшего развития национальной экономики.