ВАШИНГТОН, 2 авг - РИА Новости, Мария Табак. Встреча стран-противников системы квот ЕС на выбросы парниковых газов не только подтвердила наличие серьезной оппозиции программе Евросоюза, но и выявила стремление участников выработать единые стандарты экологичности для авиатранспорта, сообщил в ходе телефонного пресс-брифинга высокопоставленный представитель американской администрации.
По решению властей Евросоюза, с 2012 года авиаперевозчики, выполняющие рейсы в Европу, становятся участниками EU ETS, европейской системы торговли квотами на выбросы парниковых газов. С 1 января 2012 года авиакомпании должны получать квоты на выбросы парниковых газов пропорционально своему объему перевозок, а также вести мониторинг, отчетность и контроль выбросов. Ранее замглавы Минтранса Валерий Окулов говорил, что Россия в качестве ответных мер на введение системы торговли квотами может ввести для авиакомпаний ЕС ограничения по увеличению частоты использования транссибирских магистралей или ввести законодательный запрет на участие российских авиакомпаний в торговле квотами. Индия, в свою очередь, угрожала ввести запрет на пролет самолетов европейских авиакомпаний через свое воздушное пространство в том случае, если ЕС применит санкции по отношению к индийским авиакомпаниям. Свой протест против решения ЕС выражали также США и Китай.
"Встреча подтвердила, и ничего удивительного в этом нет, очень серьезную и сильную оппозицию применению системы квот в отношении иностранных авиаперевозчиков, но также выявила наличие большой заинтересованности у стран-участников встречи в продолжении деятельности, начатой Международной организацией гражданской авиации. Речь, в том числе, идет о выработке стандартов на выбросы углекислого газа для самолетов и двигателей", - сказал он.
Переговоры проходят в министерстве транспорта США. В них принимают участие 16 стран, являющиеся серьезными игроками в авиации и не входящие в состав ЕС.