Администрация Джорджа Буша недовольна полетами у границ США бомбардировщиков Ту-95 стратегической дальней авиации России и считает действия российской стороны "очень опасной игрой", заявила госсекретарь США Кондолиза Райс.
Ту‑95 (по кодификации НАТО: Bear ‑ «Медведь») ‑ советский турбовинтовой стратегический бомбардировщик‑ракетоносец, один из самых быстрых винтовых самолетов. Предназначен для поражения крылатыми ракетами важных объектов в тылу противника в любое время суток и при любых погодных условиях. Проектировался в ОКБ А. Н. Туполева.
Первый полет опытного образца бомбардировщика «95‑1» состоялся 12 ноября 1952 года. В 1953 году, в 17‑м испытательном полете, самолет потерпел катастрофу. Второй образец бомбардировщика — «95‑2» — совершил первый полет 16 февраля 1955 года. В ходе государственных испытаний, проводившихся в 1955‑1956 годах, на этой машине при взлетной массе 167 200 кг была достигнута максимальная скорость 882 км/ч (рекордная для винтовых самолетов) и практическая дальность 15 040 км.
В августе 1955 года в Куйбышеве был построен первый серийный бомбардировщик Ту‑95. Ту‑95 пошли в серию с двигателями НК‑12, разработанными в КБ Куйбышевского моторного завода имени Фрунзе (ныне — ОАО «Моторостроитель»). Двигатель НК‑12 до сих пор остается самым мощным турбовинтовым двигателем в мире.
В 1956 году Ту‑95 был принят на вооружение частей дальней авиации.
Технические характеристики:
Размах крыла ‑ 50,04 м;
Длина ‑ 46,17 м;
Высота ‑ 12,5 м;
Площадь крыла ‑ 283,7 м2;
Масса пустого самолета ‑ 90000 кг;
Масса максимальная взлетная ‑ 172000 кг;
Максимальная скорость ‑ 920 км/ч;
Дальность полета ‑ 15400 км;
Практический потолок ‑ 12000 м;
Экипаж ‑ 8 человек.
Бомбовая нагрузка самолетов Ту‑95 может достигать 12000 кг. В фюзеляжном бомбовом отсеке могут размещаться свободнопадающие (в том числе ядерные) авиационные бомбы калибром до 9000 кг.
Ту‑95 послужил основой для множества модификаций, как опытных, так и выпускавшихся серийно. Костяк стратегической авиации России составляет Ту‑95МС, являющийся носителем крылатых ракет Х‑55. В модификации Ту‑96МС6 в бомбовом отсеке на многопозиционной пусковой установке барабанного типа размещается шесть таких ракет. В модификации Ту‑95МС16 в дополнение к внутрифюзеляжной пусковой установке, предусмотрена подвеска еще десяти ракет Х‑55 на четырех подкрыльевых держателях.
Оборонительное вооружение самолетов Ту‑95 состоит из 23‑мм авиационных пушек. На разных модификациях самолета их число варьируется от шести пушек АМ‑23 до двух пушек ГШ‑23.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников