Рейтинг@Mail.ru
От "Весны" до "Рая": как наши фильмы покоряли Венецианский кинофестиваль - РИА Новости, 06.08.2017
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

От "Весны" до "Рая": как наши фильмы покоряли Венецианский кинофестиваль

© РИА Новости / Екатерина Чеснокова | Перейти в медиабанкКрылатый лев - главный символ 68-го Венецианского международного кинофестиваля
Крылатый лев - главный символ 68-го Венецианского международного кинофестиваля
Читать ria.ru в

МОСКВА, 6 авг — РИА Новости, Анна Михайлова. Старейшая европейская "Мостра" — Венецианский кинофестиваль — отмечает 85-летие. На момент его учреждения в 1932 году в мире не существовало ни одного международного киносмотра. Очередной форум европейского кино в Италии начнется 29 августа. В этом году среди номинантов на главные призы нет российских картин. Отечественное кино будет представлено советской военной драмой Элема Климова "Иди и смотри". Ленту покажут в программе "Венецианская классика".  РИА Новости вспоминает лучшие российские фильмы, становившиеся призерами фестиваля.

"Путевка в жизнь"

© РИА Новости | Перейти в медиабанкАктер Николай Баталов в фильме Николая Экка "Путевка в жизнь"
Актер Николай Баталов в фильме Николая Экка Путевка в жизнь

Уже дебютный фестиваль 1932 года стал триумфальным для советского кино. Премьера первой отечественной звуковой ленты "Путевка в жизнь" о перевоспитании подростков в подмосковной трудовой коммуне произвела огромное впечатление на жюри. Создатель фильма Николай Экк, согласно опросу зрителей, был признан лучшим режиссером.

"Весна"

© РИА Новости / Снимок с экрана | Перейти в медиабанкФаина Раневская в роли Маргариты Львовны, Любовь Орлова в роли Верочки в фильме "Весна"
Фаина Раневская в роли Маргариты Львовны, Любовь Орлова в роли Верочки в фильме Весна

Следующий громкий успех принесла послевоенная музыкальная комедия Григория Александрова "Весна". Фильм удостоился награды за лучший сценарий, а европейские критики высоко оценили блестящую игру Любови Орловой и эпизодические роли Фаины Раневской и Рины Зеленой.

"Садко"

© РИА Новости | Перейти в медиабанкКадр из кинофильма "Садко". В роли Садко - Сергей Столяров, в роли Любавы - Алла Ларионова.
Кадр из кинофильма Садко. В роли Садко - Сергей Столяров, в роли Любавы - Алла Ларионова.

В 1953 году режиссер Александр Птушко покорил Венецию экранизацией сказки "Садко". Романтическая история о новгородском купце пришлась настолько по душе европейским зрителям, что исполнитель главной роли — 40-летний Сергей Столяров — был включен в список лучших актеров мира по версии Венецианского фестиваля. "Садко" также получил первого "Серебряного льва" в истории советского кино.

"Попрыгунья"

Всего через два года "Серебряный лев" достался Самсону Самсонову, который привез в Венецию свою дебютную работу "Попрыгунья". Экранизация повести Чехова с Сергеем Бондарчуком и Людмилой Целиковской в главных ролях также принесла начинающему режиссеру "Кубок Пазинетти" — престижную премию кинокритиков фестиваля за лучший иностранный фильм.

"Иваново детство"

© РИА Новости | Перейти в медиабанкКадр из художественного фильма "Иваново детство", снятого режиссером Андреем Тарковским
Кадр из художественного фильма Иваново детство, снятого режиссером Андреем Тарковским

Главную награду Венецианского кинофестиваля — "Золотого льва" первым в отечественном кино удалось "приручить" Андрею Тарковскому. Зрителей и жюри потрясла его картина "Иваново детство" по мотивам повести Владимира Богомолова о 12-летнем разведчике Иване, у которого война отобрала семью и детство. Победа в Венеции возвела Тарковского в ранг классика мирового кино.

"Урга. Территория любви"

© Aria (1991)Кадр из фильма "Урга: Территория любви"
Кадр из фильма Урга: Территория любви

Ждать следующего "Золотого льва" российскому киносообществу пришлось довольно долго — с 1962-го по 1991 год. Награду получил совместный советско-французский фильм Никиты Михалкова "Урга. Территория любви" — о буднях молодой монгольской пары, живущей на севере КНР. По китайским законам, им нельзя иметь больше троих детей, которые у супругов уже есть. Лента принесла Михалкову не только главный приз в Венеции, но и номинации на "Оскар" и "Золотой глобус".

"Возвращение"

© РИА Новости | Перейти в медиабанкКадр из фильма "Возвращение" Андрея Звягинцева
Кадр из фильма Возвращение Андрея Звягинцева

В 90-е российские фильмы исчезли из программы Венецианского кинофестиваля, но с триумфом вернулись в нулевые. В 2003 году никому не известный на тот момент режиссер Андрей Звягинцев привез на смотр свой первый полнометражный фильм "Возвращение". Картина о сложных отношениях двух сыновей с неожиданно появившимся в их жизни отцом произвела фурор. Лента получила "Золотого льва" и специальный приз Луиджи Ди Лаурентиса за лучший дебют.

"Бумажный солдат"

© Ленфильм (2008)Кадр из фильма "Бумажный солдат"
Кадр из фильма Бумажный солдат

В 2008-м "Серебряного льва" за лучшую режиссуру присудили Алексею Герману-младшему за драму "Бумажный солдат" о подготовке первого полета человека в космос. Операторы Максим Дроздов и Алишер Хамидходжаев, работавшие над картиной, также были удостоены премии "Озелла".

"Фауст"

© Фото : ЛюксорКадр из фильма "Фауст" Александра Сокурова
Кадр из фильма Фауст Александра Сокурова

По мнению критиков, Венецианский фестиваль незаслуженно долго обходил вниманием еще одного мэтра отечественного кино — Александра Сокурова. В 2011 году жюри смотра под председательством Даррена Аронофски исправило эту несправедливость — российский режиссер получил "Золотого льва" за фильм "Фауст". Лента завершила тетралогию о природе власти, в которую до нее входили также отмеченные престижными наградами картины Сокурова "Молох", "Телец" и "Солнце".

"Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына"

© la Biennale di VeneziaКадр из фильма "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына"
Кадр из фильма Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына

Еще одним заслуженным российским призером Венецианского фестиваля стал Андрей Кончаловский. В 2014 году его фильм "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына", снятый почти как документальное кино, удостоился "Серебряного льва". Картина о сельском почтальоне, являющемся единственным связующим звеном с внешним миром для жителей кенозерской деревни, завершила трилогию Кончаловского о российской глубинке.

"Рай"

© предоставлено Продюсерским центром Андрея КончаловскогоКадр из фильма "Рай"
Кадр из фильма Рай

Через два года Кончаловский вернулся в Венецию с исторической драмой "Рай". Черно-белая лента о судьбах трех людей — русской аристократки-эмигрантки, французского коллаборациониста и высокопоставленного офицера СС во время Второй мировой войны — принесла режиссеру второго "Серебряного льва".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала