МОСКВА, 7 июн — РИА Новости. Две выставки — архитектора Дэвида Аджайе и художника Рэймонда Петтибона — открываются в Музее современного искусства "Гараж" в летний сезон, сообщила журналистам главный куратор музея Кейт Фаул.
"Шесть новых проектов летнего сезона исследуют влияние культуры на современное искусство — от урбанистических мифов до литературы, музыки и фольклора… Так, на первой экспозиции ведущего современного архитектора Дэвида Аджайе в Гараже предпринимается любопытная попытка создать диалог между современностью и модернистской структурой 1960-х, которую унаследовало здание музея", — рассказала Фаул.
По ее словам, Аджайе основывает свою работу на смешении локальной географии той или иной страны и ее культурного наследия. Экспозиция в "Гараже" представит более 20 реализованных проектов, включая Московскую школу управления "Сколково", и позволит познакомиться с исследовательскими стратегиями Аджайе, к которым он прибегает на разных этапах своей работы. Экспозиция разбита на четыре секции, каждая из которых посвящена определенному аспекту практики Аджайе.
"Жилые пространства" объединяют проекты частных домов, принесших в свое время международную известность архитектору. В "Демократии знания" представлены мебель, фрагменты облицовки и проекты общественных зданий, связанных с различными образовательными и публичными инициативами. "Африканское исследование" освещает работу Аджайе по исследованию архитектуры 53 столиц африканского континента.
Также совместно с архитектурной школой МАРШ студия Аджайе инициировала изучение 14 столиц бывших советских республик и 12 ключевых индустриальных городов России. На выставке будет представлен анализ жизни в этих городах после распада Советского Союза.
Более того, в "Гараже" открывается первая персональная выставка одной из важнейших фигур американкой художественной сцены Рэймонда Петтибона. "Облако ложного прочтения" — это первая выставка художника в России, объединяющая как недавние рисунки, так и обложки альбомов, фанзины, материалы из личного архива художника, и приглашающая посетителей в мир Петтибона", — подчеркнула Фаул.
Петтибон заявил о себе в 1980-х годах, в период расцвета панк-культуры в Лос-Анджелесе. Его графические работы тех лет отличались радикальностью образов и сопровождающих их текстов и впоследствии повлияли на формирование целых поколений американской протестной молодежи. Сочетая в своих работах рисунок с текстом, Петтибон связывает различные культурные феномены — от кино и литературы до комиксов и телевидения — и все многообразие исторических и культурных контекстов. Его визуальная вселенная населена призраками героев XX века — в ней присутствуют в том числе Иосиф Сталин, Рональд Рейган, Супермен и Чарльз Мэнсон.
Фаул отметила, что так как большую роль в работах художника играет текст, специально для этой выставки был создан буклет, "русский голос" Петтибона в лице Кирилла Медведева, который перевел все тексты его работ. "Это новая библия Петтибона, его взгляд на устройство мира на русском", — добавила куратор.