МОСКВА, 30 сен — РИА Новости. Выставка, на которой впервые будет показана коллекция женской одежды европейских домов высокой моды эпохи ар-деко собрания Института костюма Киото, открывается в Музеях московского Кремля.
На выставке представлены 119 экспонатов из Института костюма Киото, который входит в четверку лучших музеев моды в мире, почти 60 ювелирных украшений и 20 оригинальных эскизов и фотографий.
Рождение стиля
Выставка обращается к теме ар-деко как удивительному художественному и социокультурному явлению XX столетия, отмечается в сообщении. Его революционное значение для моды можно оценить, сравнив платья более ранней эпохи, которые представлены в зале Успенской звонницы, когда еще в ходу были корсеты, пышные оборки и женственные силуэты, и свободные "бельевые платья" 1920-х годов. Так, в первом зале представлено вечернее платье из узорного шелка с поясом в египетском стиле с керамическим скарабеем дома Paquin, одного из самых известных в Париже в период прекрасной эпохи, а также парадное придворное платье со шлейфом, в котором в 1914 году тогда еще дебютантка, а позже супруга британского посла Уиллия Пейдж была представлена королю Георгу V в Сент-Джеймском дворце.
Там же можно увидеть платье из шелкового бархата с глубоким v-образным вырезом в фирменном элегантном стиле Chanel. Цвет платья меняется в зависимости от угла зрения и обретает глубину благодаря добавлению к черному небольшого количества зеленого и коричневого цветов. Шанель в то время любила эту ткань и часто использовала ее для создания своих моделей. Бисер и проблески золота, мерцая на свету, демонстрируют необычайную изысканность вкуса Шанель и присущее ей тонкое чувство моды, отмечается в сообщении.
… И его эволюция
Как отметила Гагарина, Первая мировая война поменяла многое не только на карте мира, но и в укладе жизни женщин. Дамы стали заниматься спортом, работать, а в моду вместо тонких талий вошли длинные ноги, свободный крой, андрогинность и вытянутые силуэты в стиле "гарсон". Во втором зале выставки тесные корсеты заменяют "бельевые платья", которые, не смотря на простоту кроя, принадлежали к вещам класса "люкс" за счет тончайших тканей, замысловатых отделок и вышивки, подчёркивает она. Привлекают внимание и плотные накидки, напоминающие японские кимоно, которые следовало носить поверх платьев. Следы японского искусства также заметны по ткани платья модного дома "Сестры Калло", в чью композицию включены мотивы, похожие на цветы сакуры.
Модернистская эстетика стиля ар-деко хороша видна и в представленных на выставке украшениях. Так, головы манекенов украшают сверкающие бандо, которые носили подобно головным повязкам, а в колье-воротнике, принадлежавшем египетской принцессе Фаизе, использованы бриллианты разнообразных огранок и 10 колумбийских изумрудов.
Также на выставке можно найти такие редкие экспонаты, как наручные часики, украшавшие запястье самой Коко Шанель, а также вечерняя сумочка, когда-то принадлежавшая Жаклин Кеннеди.