"Дон Кихот" возвращается на историческую сцену Большого театра

Автор новой хореографической редакции — Алексей Фадеечев, сценограф — Валерий Левенталь, художник по костюмам — Елена Зайцева. За дирижерским пультом — Павел Сорокин.

МОСКВА, 2 фев — РИА Новости. Большой театр представляет новую редакцию одного из самых любимых артистами и зрителями во всем мире балета "Дон Кихот" Людвига Минкуса: премьера состоится 2 февраля.

После долгого пребывания на Новой сцене, "Дон Кихот" вновь возвращается на Историческую, для которой и был поставлен. Автор новой хореографической редакции — Алексей Фадеечев, сценограф — Валерий Левенталь, художник по костюмам — Елена Зайцева.

Московский стиль

Мировая премьера "Дон Кихота" в Большом театре состоялась 14 декабря 1869 года. Это был первый опыт совместного творчества Мариуса Петипа и Людвига Минкуса. Это единственное сохраненное до наших дней творение Петипа, созданное им специально для труппы Московского императорского театра.

Особенности и возможности московской труппы привели к тому, что у Петипа получился балет, фонтанирующий радостью, темпераментный, дерзко нарушающий балетные каноны, и изобилующий сложной техникой. "Дон Кихот" стал образцом "московского стиля", визитной карточкой московского балета.

История любви

В романе Сервантеса образ рыцаря печального образа Дон Кихота, готового на подвиги и благородные поступки — основа сюжета. И в балете, конечно, есть Дон Кихот и его верный оруженосец Санчо Пансо. Но в спектакле они не главные, а второстепенные персонажи. В центре — любовная история Китри и Базиля.

С тех пор балет обновляли, реставрировали, делали новые версии, но "Дон Кихот" никогда не уходил из репертуара Большого театра. В главных партиях Китри и Базиля блистали: Лепешинская и Мессерер, Плисецкая и Лиепа, Максимова и Васильев, Стручкова и Лавровский, Семеняка и Годунов, Павлова и Гордеев.

В 1999 году Алексей Фадеечев создал новую версию балета. Последний спектакль состоялся в 2013 году. Последнее время балет шел на Новой сцене Большого. 2 февраля балет в новой редакции Фадеевича возвращается на Историческую сцену.

Спектакль — праздник

"Дон Кихот" знаменит тем, что имеет свой особый московский дух, это спектакль — праздник, и я при создании новой редакции старался сохранить этот дух, подходить бережно к тому, что было создано Мариусом Петипа и Александром Горским, сохранить поздние вкрапления Ростислава Захарова и Касьяна Голейзовского. Но есть в новой версии и мои танцы", — сказал Фадеечев.

По словам хореографа, нынешний "Дон Кихот" — это совершенно новый спектакль с новыми декорациями Валерия Левенталя, — последняя работа в этом театре большого мастера, недавно ушедшего из жизни, с новыми костюмами художника Елены Зайцевой. "В "Дон Кихоте" есть все, что дает человеку заряд бодрости. В нем — радость, в нем — праздник, в нем — жизнь. В балете есть классический танец и характерный во всех его проявлениях, есть знаменитое па-де-де, которое исполняют и отдельно в концертах. Зритель получит все, что только можно пожелать", — считает Фадеечев.

Один из самых ярких исполнителей партии Базиля Асаф Мессерер назвал "Дон Кихот" самым оптимистичным балетом.

Главные партии в возобновленном спектакле исполнят ведущие солисты Большого балета — Мария Александрова, Светлана Захарова, Наталья Осипова, Анна Тихомирова, Екатерина Шипулина, Нина Капцова (Китри), Владислав Лантратов, Денис Родькин, Семен Чудин, Артем Овчаренко, Михаил Лобухин (Базиль).

За дирижерским пультом — Павел Сорокин.

Алексей Фадеечев

Фадеечев в 1978 году окончил Московского хореографическое училище и был принят в балетную труппу Большого театра. В его репертуаре — практические все ведущие партии классического и современного балета.

Хорошие технические данные плюс элегантная манера исполнения сделали его бессменным исполнителем ролей принцев среди танцовщиков его поколения. Выступал на знаменитых сценах мира: лиссабонском Сан-Карло, лондонском Ковент-Гардене, Голландском и Финском национальных балетах.

С 1998 по 2000 годы был художественным руководителем балета Большого театра. В 2001 организовал антрепризный Театр танца Алексея Фадеечева.

Культура
Обсуждение
1 пользователь оставил 1 комментарий
  • А когда цены в Большом театре станут такими же красивыми, как этот спектакль? Давно я в Большой театр не ходил. Дорого стало после реконструкции.
    12:39
    02.02.2016
  • А когда цены в Большом театре станут такими же красивыми, как этот спектакль? Давно я в Большой театр не ходил. Дорого стало после реконструкции.
    12:39
    02.02.2016





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.