МОСКВА, 23 мар — РИА Новости. Пермский академический театр оперы и балета имени Чайковского, возглавляемый дирижером Теодором Курентзисом, покажет постановку оперы "Свадьба Фигаро" Моцарта в рамках фестиваля "Золотая Маска" в Московском театре "Новая Опера" в воскресенье.
"Свадьба Фигаро" стала второй частью задуманной Курентзисом трилогии опер Моцарта на либретто Лоренцо да Понте. Ей предшествовала постановка оперы "Так поступают все", а в настоящее время идет подготовка к "Дон Жуану".
Как рассказала РИА Новости председатель экспертного совета по музыкальному театру премии "Золотая Маска", музыкальный критик Лариса Барыкина, изначально планировалось, что все три оперы создаст одна постановочная команда, однако в итоге режиссеры у спектаклей разные. "Свадьбу Фигаро" поставил немецкий режиссер Филипп Химмельман.
"Он предложил достаточно оригинальное сценическое прочтение, — поведала Барыкина. — Все действие, которое, как известно, происходит в одном доме, он помещает за стекло, и мы видим то, что происходит и внутри, и снаружи. Костюмы не принадлежат определенной эпохе, режиссер концентрируется не на исторических деталях, а на действии".
"Мы номинировали Андрея Бондаренко — это петербургский певец, который также пел в постановке Михайловского театра оперы Бриттена "Билли Бад", — рассказала собеседница агентства. — Также на премии претендуют две певицы. Это француженка русско-армянских кровей Анна Касьян, которую столица уже слышала в прошлом году в спектакле "Так поступают все", и пермская певица Наталья Буклага".
Она напомнила, что Курентзис уже неоднократно представлял в Москве "Свадьбу Фигаро" — он исполнял ее в концертной версии, также дирижировал постановкой Новосибирского театра на "Золотой Маске" несколько лет назад. "Однако каждый раз Курентзис что-то меняет, потому что для него это особая опера, — отметила Барыкина. — Что касается штриховой культуры, мелизматики, нюансировки — все это выверено до мельчайших подробностей. Главные события этой постановки происходят в музыке, и именно поэтому на этот спектакль стоит попасть — "пермский Моцарт" действительно стал серьезным брендом".