Сергей Лазарев репетирует в спектакле по неизвестной пьесе Марка Твена

Сергей Лазарев и Евгений Писарев на репетиции в театре им. Пушкина
Художественный руководитель Театра им. Пушкина Евгений Писарев репетирует спектакль "Таланты и покойники" по неизвестной пьесе Марка Твена с певцом Сергеем Лазаревым в главной роли, премьера постановки намечена на 11 мая.

МОСКВА, 17 мар - РИА Новости, Анна Банасюкевич. Художественный руководитель Театра им. Пушкина Евгений Писарев репетирует спектакль "Таланты и покойники" по неизвестной пьесе Марка Твена с певцом Сергеем Лазаревым в главной роли, премьера постановки намечена на 11 мая.

"Все ищут новые пьесы. Но у некоторых классиков есть пьесы, которые были забыты или потеряны. Один исследователь творчества Марка Твена в библиотеке в Америке нашел рукопись его незаконченной комедии, в которую он переделал свой известный рассказ "Жив или мертв". По сюжету, группа французских художников, чтобы улучшить свое материальное положение, решает "похоронить" одного из своих коллег, потому что художник с биографией - умирающий от голода или мертвый стоит дороже, чем живой и благополучный. В какой-то степени это иронический парафраз на тему "они любить умеют только мертвых". Рассказ известный, но никто не знал, что существует пьеса с таким же сюжетом. После того, как пьесу нашли, была сделана ее сценическая версия, которая несколько сезонов шла на Бродвее, потом по всей Америке, в Англии, в других англоязычных странах", - рассказал РИА Новости Писарев.

По его словам, переводчик Михаил Барский специально по заказу театра перевел эту комедию на русский, так что это будет премьера единственной пьесы Марка Твена в России.

Режиссер создает стилизацию, ориентируясь не на американский мюзикл, а на французский кинематограф 50-60-х годов. Действие спектакля перенесено в элегантный, яркий мир французской богемы, оформленный сценографом Зиновием Марголиным и одетый в костюмы от Виктории Севрюковой. Спектакль обещает быть музыкальным - над этим работают Алексей Кортнев и Сергей Чекрыжов, на данный момент написано уже четыре песни.

"Я не хотел бы называть это мюзиклом, это, скорее, стилизованная история, которая отсылает нас к французским фильмам 50-60-х годов - к "Шербургским зонтикам" и "Девушкам из Рошфора". Здесь интереснее, в первую очередь, "как", а не "что", не сами события, а то, как они обыгрываются. Не знаю, что получится в результате, но я отношусь к этому спектаклю как к дизайнерской работе", - отметил Писарев.

Пьеса Твена, несмотря на обилие невероятных ситуаций и неожиданных поворотов, основана на реальных событиях.

"Твен пишет о реальных людях, художник Милле, действительно, существовал. Но при этом пьеса очень фантазийная - в какой-то степени, это представление американца о Париже. Когда я делал спектакль "Конек-горбунок", я всем говорил - это должно выглядеть как представление человека, не выходящего из избы - вот так должно быть на небе, вот так в океане, так должен выглядеть царь, а так - ад. Здесь похожая история - есть возможность придумывать Францию, придумывать персонажей. Твен пишет о них с такой фантазией, что появляется ощущение сказки", - говорит режиссер.

"Таланты и покойники" - спектакль, в котором заняты исключительно молодые силы театра.

"Даже роли пожилых людей будут играть молодые. Надеюсь, что в том, что у нас получится, будет много театра, много праздника. В пьесе нет вторых планов, смысл, по сути, один - этим людям прощается все их глупости, просто потому, что они молоды и не хотят стареть. Не хотят превращаться в скучных и респектабельных буржуа, а хотят оставаться детьми. Но оказывается, что богатство, успешность и респектабельность несовместима с творческой молодостью, с вдохновением", - считает Писарев.

По словам режиссера, выбор именно этого материала для очередной премьеры был подсказан несколькими причинами, в том числе и желанием пригласить в спектакль Сергея Лазарева, с именем которого связан один из самых "кассовых" спектаклей театра - "Одолжите тенора".

"С одной стороны, после "Великой магии" мне хотелось сделать какую-то карнавальную, жизнеутверждающую историю, а с другой стороны, я давно искал новую роль для Сергея Лазарева. Я предлагал ему разные варианты, в том числе, не обязательно комедийные, но в итоге мы сошлись именно на этой истории", - говорит Писарев.

По мнению режиссера, Лазарев, известный в первую очередь как эстрадный исполнитель, наиболее интересен именно как драматический актер. Еще учась в Школе-студии МХАТ, Лазарев сыграл Ромео в спектакле Театра им. Пушкина "Ромео и Джульетта", а в дипломном спектакле курса исполнил роль Алеши Карамазова.

Писарев признался, что этой ролью пытается показать самому Лазареву и окружающим, каким редким даром он обладает, ведь такие легкие и музыкальные артисты, вызывающие восторг в зале, - штучны. Такими были, например, Жерар Филипп и Андрей Миронов.

Режиссер добавил, что если бы не Лазарев, то ставить эту пьесу он не стал бы.

"Потому что эта пьеса - сумасшедший и смешной, летящий идиотизм. Чтобы играть такой материал, надо обладать внутренней легкостью, иронией, лукавством, и при этом быть очень синтетическим артистом, когда ты можешь легко перейти из текста в танец, а дальше в песню или наоборот. Такого рода артистов мало. Когда они появляются, кажется, что они не в этой стране родились, не для этих людей, не для нашей погоды. Но когда они появляются, они нас как будто оживляют, уводят куда-то от будничности. Я пророчил ему славу такого рода. Мне казалось, что он придет к глубине, пройдя этот легкомысленный, мольеровский путь. Надо пройти через "Смешных жеманниц", чтобы написать "Дон Жуана". Сыграв и оторвавшись в этом спектакле по полной, он должен будет сыграть что-то серьезное. У него есть к этому все предпосылки. Это, может быть, пафосно прозвучит, но этот спектакль для Сергея является неким прощанием с мальчишеской юностью, с тем временем, когда люди еще настолько молоды, что их кривляния не выглядят ужасающими, если они это делают талантливо. Для меня это тоже какой-то этап, потому что, думаю, что через 2-3 года я уже точно ничего подобного делать не смогу", - заключил Писарев.

Культура

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.