Не яичницу жарить: чем опасна поздняя замена масла в двигателе

© Fotolia / Peter AtkinsДевушка замеряет уровень масла в двигателе автомобиляДевушка замеряет уровень масла в двигателе автомобиля

МОСКВА, 4 окт — РИА Новости, Сергей Белоусов. Ученые до сих пор не нашли ответа на вопрос про яйцо и курицу, а автомобилисты — про периодичность замены масла в двигателе. Автопроизводители единым мнением похвастать не могут: одни требуют проходить техобслуживание раз в 20 тысяч километров пробега, другие — раз в 15 тысяч, а владельцы Toyota в России до сих пор ездят в сервис каждые 10 тысяч километров пробега и при каждом таком визите меняют смазку мотора. РИА новости попросило автомобильных экспертов дать рекомендации по замене масла и рассказать, как эта процедура влияет на характеристики и срок службы машины.

Частота — залог здоровья

Моторы современных машин продержатся весь гарантийный срок службы даже при нечастой замене масла, но если не учитывать условия их эксплуатации, то дальнейшая судьба ДВС будет под большим вопросом. Поэтому, чтобы спор о сроках замены масла в двигателе не превращался в очередную бессмыслицу, каждый водитель должен ответить на простой вопрос: как и в каких условиях он использует свой автомобиль?

© Fotolia / WitthayaМужчина заливает масло в двигатель автомобиля
Мужчина заливает масло в двигатель автомобиля

"Современные синтетические масла позволяют без ущерба для ресурса двигателя соблюдать интервал замены 15 тысяч километров, — рассказывает Александр Копытов, директор по сервису дилерского центра Aston Martin автомобильной группы "Авилон". — Но если машина эксплуатируется в сложных условиях, таких как городской трафик крупного мегаполиса, то интервал замены масла лучше сократить вдвое. Ведь когда автомобиль стоит в пробке, пробег не увеличивается, но накапливаются моточасы на холостом ходу — самом вредном режиме работы ДВС".

Автоледи на заправке
Теория небольшого взрыва: как разные сорта топлива влияют на автомобиль

"Двигателю также вредят поездки на короткие расстояния и отсутствие полного прогрева. Это приводит к интенсивному взаимодействию топлива с маслом, в результате чего последнее быстрее окисляется и хуже выполняет свои функции, что чревато ранним ремонтом мотора", — утверждает Дмитрий Парбуков, шеф-тренер "Ауди Центр Варшавка".

Чем больше пробег автомобиля, тем больше внимания нужно уделять замене масла. Со временем в моторе накапливаются отложения, которые засоряют масляную систему. Причем ресурс ДВС будет выше, если частая замена смазки проводилась изначально.

"При больших пробегах рекомендуется сократить интервал замены синтетического масла бензинового автомобиля до одного раза на каждые 10 тысяч километров, — считает Александр Копытов. — В случае с дизельными двигателями лучше проводить эту процедуру раз в 7-8 тысяч километров".

Ежегодная обязанность

Менять масло можно хоть каждую тысячу километров, в этом случае масляная система будет поддерживаться в чистоте, а мотор лишь скажет вам за это спасибо. Но что делать, если автомобиль проезжает эту тысячу за год, а автопроизводители настаивают на ежегодном прохождении ТО. Надо ли?

© Fotolia / BokicboПриборная панель автомобиля
Приборная панель автомобиля

"Масло действительно необходимо менять не реже чем раз в год, — говорит Дмитрий Парбуков. — Покинув герметичную пластиковую канистру, масло начинает взаимодействовать с топливом, кислородом и отработавшими газами, этого уже достаточно для постепенной потери очищающих и смазывающих свойств со всеми вытекающими последствиями для двигателя".

Муки выбора

Если автомобиль обслуживается у официального дилера, то владелец редко задумывается о типе и марке моторного масла. После окончания гарантии, а иногда и до истечения ее срока многие автомобилисты встают перед выбором: какую марку и тип смазки выбрать?

"При обслуживании автомобиля официальные дилеры руководствуются требованиями автопроизводителя, у которого есть листы допуска моторных масел. Как правило, требования к ним пишутся в сервисной книге, — рассказывает Александр Копытов. — После окончания гарантии клиент сам может выбрать марку масла, но оно должно обязательно соответствовать листу допуска".

Синтетическое масло, применяемое в большинстве современных автомобилей, различается вязкостью (SAE 0w30, 5w40 и так далее), и если для вашего автомобиля разрешено использовать несколько разных типов масла, то ориентироваться надо на погоду. Чем сильнее морозы, тем менее вязким должно быть масло (первая цифра перед буквой w  — winter должна быть меньше). Если машина эксплуатируется в южных регионах, то вязкость может быть больше. Но ни в коем случае нельзя использовать масло, вязкость которого не одобрена производителем конкретной модели.

© Fotolia / Sergey RyzhovМужчина выбирает масло для двигателя
Мужчина выбирает масло для двигателя

О всевозможных присадках для моторного масла нужно забыть раз и навсегда, чтобы там ни рекламировали их производители. "В современные масла добавлены все присадки, необходимые для работы ДВС, — поясняет Александр Копытов. — Добавление лишних жидкостей в мотор может негативно повлиять на те присадки, что уже есть в самом масле".

"Использование дополнительных присадок может нейтрализовать какие-то свойства масла, что приведет к резкому сокращению ресурса двигателя", — добавляет Дмитрий Парбуков.

Тонкости замены

Немало споров и о способах замены масла в двигателе. Многие считают, что откачка через заливную горловину не позволяет полностью заменить смазочный материал, из-за чего свежая жидкость сразу становится грязной.

Механик общается с клиентом в автосервисе
Коробку маслом не испортишь: эксперты о том, как ухаживать за трансмиссией

"Особой разницы в способе замены нет, — считает Александр Копытов. — Аппарат может откачать на 50 граммов меньше, чем будет слито при откручивании сливной пробки, но ничего страшного в этом нет. Тут каждый механик решает, как ему удобней. Например, если на автомобиле установлена защита двигателя, масло откачивают, чтобы ее не снимать. Если нет аппарата по откачиванию масла, то его сливают через пробку".

"Чтобы определиться со способом замены масла, необходимо обратиться к руководству по ремонту производителя. Оба способа позволяют успешно провести удаление масла из картера", — подтверждает Дмитрий Парбуков.

Промывать двигатель при замене масла также не нужно, даже если владелец выбрал другого производителя, другую вязкость или переходит с синтетики на полусинтетику. "При замене отработанное масло удаляют полностью, а незначительные его остатки не в силе исказить состав новой жидкости", — говорит Дмитрий Парбуков. Кроме того, промывочная химия бывает настолько агрессивной, что смывает пленку с зеркала цилиндров.

Авто
Комментарии
14 пользователей оставили 30 комментариев
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена