Рейтинг@Mail.ru
Третий форум Multi-D соберет ведущих специалистов в инжиниринге - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Модель электростанции на Международном форуме «АТОМЭКСПО»
Ядерные технологии

Третий форум Multi-D соберет ведущих специалистов в инжиниринге

© Фото : предоставлено ГК «Росатом»Вице-президент по развитию НИАЭП-АСЭ Иван Борисов
Вице-президент по развитию НИАЭП-АСЭ Иван Борисов
Читать ria.ru в
Ведущая российская инжиниринговая компания и один из мировых лидеров в строительстве атомных станций НИАЭП-АСЭ в июне 2013 года проводит третий международный инжиниринговый Форум Multi-D, на который приедут специалисты по инжинирингу со всего мира.

Ведущая российская инжиниринговая компания и один из мировых лидеров в строительстве атомных станций НИАЭП-АСЭ в июне 2013 года проводит третий международный инжиниринговый Форум Multi-D, на который приедут специалисты по инжинирингу со всего мира. Об истории Форума, его целях и задачах РИА Новости рассказал вице-президент по развитию компании Иван Борисов.

- С чего началась история форума? Зачем он понадобился?

— Сначала мы просто пытались найти площадку, которая бы собирала технических профессионалов, таких же, как и мы, для обсуждения различных концептуальных и более узких, специализированных проблем, которые, так или иначе, у нас, конечно, возникали на разных стадиях жизненного цикла станции (АЭС). 

Для нас АЭС — это профильный, сложный инженерный объект. Поэтому, как только мы задумались о том, как этап замысла АЭС влияет на этап ее проектирования, сооружения, эксплуатации, вывода из эксплуатации, как эти этапы, в свою очередь, влияют на Сapex (капитальные расходы), сроки и качество объекта, как этот объект потом живет в течение почти 100 лет в эксплуатации, — мы стали изучать мировой опыт.
Сначала мы думали, что есть готовые методики и методологии, начали изучать стандарты системной инженерии. Но никаких готовых ответов мы не нашли. Мы увидели похожее на нас сообщество людей, профессионалов в инженерии, которые задаются теми же вопросами, что и мы, причем из других отраслей. Вот, например, военный самолет — количество деталей меньше, чем нужно для АЭС и соорудить проще, но он тоже имеет продолжительный жизненный цикл. Или, например, гидростанция, или корабль, или те же нефтяные платформы – то же самое. Много инфраструктурных объектов, которые «живут» в той же проблематике, что и мы. Но готовых площадок, способных транслировать международный опыт и на которых мы могли бы эффективно обсуждать наши общие проблемы, так и не увидели.

Мы у себя запустили цикл форумов управления жизненным циклом, скорее, из рассуждений о программе сооружения новых станций, но по многим другим отраслям коллеги подошли к необходимости обсуждения проблем управления жизненным циклом, когда столкнулись с вопросами о продлении ресурсов.

- Неужели не было подобных площадок, в которые вы могли бы встроиться? Ни российских, ни зарубежных? Ведь речь идет об инжиниринге и о дальнейшей эксплуатации.

— Мы, действительно, нашли ряд зарубежных площадок, но не нашли ни одной российской. При этом практически вся отстроенная и установившаяся в России система кооперации инженеров, «говорит» на русском языке. Конечно, можно было запустить проект «англонизации» российского инженерного сообщества, но это достаточно трудно, если не невозможно. А можно было попробовать самим сделать площадку в России. Собственно, большинству зарубежных экспертов, которые приезжают к нам, интересно узнать именно наш опыт, узнать выводы, к которым мы приходим. Им интересно услышать то, что думают их коллеги из других стран. И именно за этим они и приезжают в Россию на площадку форума Multi-D.

- Кстати, почему форум называется Multi-D?

— НИАЭП-АСЭ создает сложные инженерные объекты от самого начала. Мы участвуем в концептуальной проработке идеи проекта, полностью «закрываем» стадии проектирования и сооружения станции, забирая ответственность за все вытекающие отсюда риски, уже зашли в сегмент вывода из эксплуатации и постепенно наращиваем свое присутствие в зоне сервисов в текущей эксплуатации.
Мы понимаем, что цифровая модель изделия, так называемая 3D модель,– отражение реального объекта в цифровом пространстве, но уже со всеми физическими свойствами. Не просто картинка, которую мы видим в большинстве случаев, а реальная физическая модель, с «зашитыми» внутрь бизнес-процессами, характеристиками, эксплуатационными свойствами – это и есть основа сооружения любого сложного инженерного объекта. Когда мы начали измерять количество параметров, прибавляемых к этой 3D-картинке, мы пришли к названию Multi-D.
Для нас управление жизненным циклом невозможно без сложных комплексных алгоритмов в цифровом модели. Поэтому Multi-D – это не просто технология, это целая идеология, которая лежит в основе всех наших заказов, включая EPC. Multi-D позволяет резко повысить эффективность нашей работы на каждой стадии сооружения объекта…за счет кардинального сокращения количества возможных ошибок, и как результат — серьезного повышения качества планирования.

- Я правильно понимаю, что это инновационная разработка, которую Вы предлагаете Вашим партнерам на форуме — в качестве даже не столько варианта использования, сколько варианта обсуждения?

— Да. Наш форум – это некоммерческое мероприятие. На Форум мы собираем коллег для обмена знаниями, опытом, идеями. Это, своего рода, площадка для профессионалов, которые занимаются, как и мы, созданием новых сложных инженерных объектов на разных стадиях их жизни.

- Сама технология Multi-D где-то в России применяется?

— Конечно, у нас в атомной отрасли, например. Ростовскую станцию мы строим с использованием большого набора инструментария, который предлагает Multi-D.

- Можете рассказать о том, что будет происходить на третьем форуме?

— У нас запланированы три больших дискуссии в рамках Форума. Первая дискуссия «посмотрит» на проблемы управления жизненным циклом сложного инженерного объекта с позиции заказчика, эксплуатирующих организаций, а именно, какие технологии уже работают, какие появились новые за последнее время и уже внедряются в работу, и какие плюсы мы сегодня можем видеть. Вторая дискуссия — на проблемы управления жизненным циклом изделия с позиции подрядчика, инжиниринговых компании, которые более глубоко и придирчиво оценивают саму технологию. При этом они понимают проблематику заказчика, но гораздо смелее в своих предложениях и идеях. Следующая дискуссия посвящена IT-составляющей управления жизненным циклом. На ней будут присутствовать вендоры, разрабатывающие программное обеспечение и IT-сервисы. Их планы и взгляд на будущее управления жизненным циклом еще более амбициозны. Таким образом, мы будем двигаться горизонтально от «консерваторов» к «инноваторам», по ходу обсуждения «сталкивая их лбами».

- Есть ли какая-то конкретная задача, которую вы ставите перед Форумом в этом году?

— Если говорить про сам форум как про площадку и про ее развитие, то концентрироваться мы будем на теме сложных технологических сервисов и возможных новых элементов разделения труда, основанных на оцифровке. Мы живем в такую короткую эпоху, когда оцифровывается практически все. А это дает совсем другой уровень управления объектами, новые инженерные решения, новые модели кооперации и совсем другая работа с персоналом. Очень важно «вскрыть» эту тему, потому что развитие сегодня движется быстро и даже стихийно, а потому понимание, как «работает» оцифровка может открыть новые рынки, дать новые вводные, открыть новые содержательные выводы компаниям, представители которых приедут на Форум. И, собственно, в этом задача: понять, как работает то (сложный инженерный объект), что строится на оцифровке для создания инфраструктуры и то, что строится на оцифровке для уже построенной инфраструктуры – вот это я бы назвал ключевой задачей для нашего Форума.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала