Рейтинг@Mail.ru
Зачем Арктика России: в северных недрах "покоятся" $30 трлн - РИА Новости, 03.06.2014
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Зачем Арктика России: в северных недрах "покоятся" $30 трлн

© РИА Новости / Рамиль Ситдиков | Перейти в медиабанкРоссийский ученый бурит лед для взятия пробы на Северном Полюсе. Архивное фото
Российский ученый бурит лед для взятия пробы на Северном Полюсе. Архивное фото
Читать ria.ru в
"В арктической зоне сосредоточены основные запасы важнейших полезных ископаемых, являющихся определяющими для развития национальной экономики. Общая стоимость минерального сырья арктических недр превышает 30 триллионов долларов", - говорится в госдокладе МЧС РФ.

МОСКВА, 3 июн — РИА Новости. Общая стоимость полезных ископаемых, сосредоточенных в арктическом регионе России, превышает 30 триллионов долларов, следует из госдоклада МЧС РФ. Постепенно центр тяжести нефтегазодобычи России будет смещаться на шельф арктических морей, считают специалисты министерства.

Для сравнения, объем всей мировой экономики в 2012 году составил около 70 триллионов долларов. ВВП России по итогам этого года, согласно прогнозу МВФ от 2013 года, может превысить 2,3 триллиона долларов, а по итогам 2018-го — составить почти 3,2 триллиона.

Богатства Арктики

"В арктической зоне сосредоточены основные запасы важнейших полезных ископаемых, являющихся определяющими для развития национальной экономики. Общая стоимость минерального сырья арктических недр превышает 30 триллионов долларов", — говорится в госдокладе МЧС РФ.

Две трети этой суммы составляют топливно-энергетические ресурсы.

По данным спасателей, сейчас в Арктике производится продукция, составляющая 11% национального дохода России (при доле населения равной 1%) и 22% российского экспорта.

"Но уже в ближайшие годы эти показатели значительно увеличатся в связи с тем, что центр тяжести нефтегазодобычи России будет смещаться на шельф арктических морей", — отмечается в документе.

Планы по освоению

В последние годы Россия приступила к активному хозяйственному освоению своих северных территорий, включая добычу углеводородов, а также развитию Северного морского пути, который все в большей степени становится альтернативой традиционным маршрутам из Европы в Азию. На защиту российских интересов в Арктике направлен целый комплекс мер, в том числе военного характера, учитывая возросшее внимание к региону со стороны стран-членов НАТО.

Нефтяная промышленность
Нацпроект "Арктика"
В апреле президент Владимир Путин объявил о создании в российской части Арктики единой системы базирования надводных кораблей и подлодок нового поколения.

По его словам, также предстоит повысить надежность охраны российской границы в Арктике, в том числе за счет усиления морской составляющей пограничной группировки.

Как сообщалось, развитие инфраструктуры в Арктике станет также одним из приоритетов Минобороны РФ. В 2014 году, по планам, в Арктике должно завершиться формирование российских воинских частей.

На фоне таких планов весьма символичной стала акция, которую провели в начале мая в районе Северного полюса военнослужащие ВДВ — впервые в истории они успешно десантировались на дрейфующие льды в рамках проведения опытной эвакуационно-спасательной операции.

Помимо прочего, на арктическом побережье России планируется создать авиационную группировку, а также десять комплексных аварийно-спасательных центров: в Дудинке, Мурманске, Нарьян-Маре, Архангельске, Надыме, Воркуте, Тикси, Певеке, поселке городского типа Провидения и в Анадыре.

Спасательные центры будут обеспечивать режим постоянной готовности и экстренного реагирования на любую чрезвычайную ситуацию в Арктике. Центры будут высокомобильными, для этого их оснастят авиационными средствами, вездеходами, универсальным аварийно-спасательным и пожарным оборудованием, а также плавательными средствами.

Инфраструктура

В арктической зоне РФ размещены атомные электростанции, пункты базирования атомных ледоколов и атомных кораблей ВМФ, химически опасные и взрывопожароопасные объекты, важные элементы коммуникаций.

Основным элементом арктической транспортной системы, обеспечивающей грузопотоки по всей протяженности береговой линии РФ в Северном Ледовитом океане, является Северный морской путь, который в перспективе может стать важнейшей международной транспортной магистралью.

По данным МЧС, в среднем на территории арктической зоны России происходит в год более 100 чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при этом отмечается устойчивый рост количества ЧС техногенного характера, среди которых доминируют транспортные аварии (30%), взрывы и пожары технологического оборудования (24%).

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала