Угроза какуизма: они считают, что нам не нужны знания

Американский физик-теоретик, профессор Митио Каку с женой
Виктор Мараховский объясняет, почему профессора Каку с его теорией нового подхода к обучению надо слушать внимательно и чем его мечта угрожает непосредственно вам.

Виктор Мараховский, главный редактор портала nalin.ru, для МИА "Россия сегодня"

Уважаемые читатели!

Профессор Каку из Нью-Йорка сообщает нам: в скором будущем "учеба уже не будет базироваться на запоминании. Компьютеры и гугл-очки трансформируются в крохотные линзы, и школьники на экзаменах смогут запросто искать ответы на вопросы в интернете: достаточно моргнуть — и появится нужная информация. С одной стороны, не нужно будет перегружать мозг бесполезными знаниями, основной процент которых, как показывает практика, впоследствии не используется. С другой — освободившийся умственный резерв переориентируется на развитие способности думать, анализировать, аргументировать и принимать в итоге верные решения".

Если вам интересно, почему Каку надо слушать внимательно и чем его мечта угрожает непосредственно вам, — давайте об этом поговорим.

Два слова о статусе Каку. Он — не кто попало из подворотни, он знаменитый популяризатор науки. Физик-теоретик Митио Каку — автор множества книг про будущее. Он импозантное украшение любой статусной тусовки по обе стороны океана, обладатель звания одного из "самых умных людей Нью-Йорка". Процитированное выше интервью бродит по всему рунету и перепечатано около двух тысяч раз.

В общем, Каку — нечто равное по гламурности Бернару Анри-Леви. И такое же смертоносное, только в своей области.

Теперь о том, почему какуизм — это человеконенавистническое учение.

Штука вся вот в чём. Во-первых, чтобы наморгать себе нужную информацию — нужно по меньшей мере знать, что эта информация существует. Невозможно наморгать "нужные сведения" об Иерониме Босхе, чистотеле, силе воли и силе тока, если не знаешь, что эти понятия вообще существуют.

Ты не можешь судить, нужны ли тебе сведения, о которых ты не знаешь.

Последователи какуизма эту простую истину замалчивают. Они делают вид, что иметь теоретическую возможность доступа к фактам — то же самое или даже лучше, чем знать эти самые факты и понимать их значение.

И в этом гнездится самое гнусное, что несёт в себе какуизм и его адепты по всей Земле.

Совершенно невозможно допустить, что эти умные люди всерьёз думают, будто без каркаса системного знания о мире можно "думать, аргументировать и принимать верные решения".

Значит, когда они говорят про "думать и принимать решения" — они просто имеют в виду нечто совсем другое.

Что именно? На это отвечает далее в том же интервью сам Каку: "Искусственный интеллект не в состоянии полностью заменить человека. Роботы, скажем, не могут заменить фондовых брокеров, для которых главное не интеллект, а интуиция. Выживут садовники, строители, работники физического труда, у которых работа завязана на креативе — то есть предполагается не автоматическое исполнение функций, а изменение подхода на разных этапах. Чем бы человек ни занимался, у него ко всему должен быть творческий подход, живое воображение, способность быстро ориентироваться в меняющихся обстоятельствах и хорошо развитая интуиция".

Перевожу со льстивого вранья на русский: какуизм намерен свести сознание "обычного человека" к девайсу, обслуживающему девайсы. Причём последние по умолчанию рассматриваются как данные свыше.

Человек-девайс должен в первую очередь уметь меняться. То есть прилаживаться к тому техническому формату, который прописан ему в данный момент. И к актуальным девайсам. И желательно, пусть делает это с энтузиазмом и готовностью. С "интуицией и творческим подходом".

Вот выпустят специалисты айфон номер тридцать — и человек должен будет с ним уметь творчески и интуитивно обращаться.

Специалисты повысят налоги и понизят пенсии — и человек должен будет быстро и интуитивно научиться экономить (я не шучу, есть масса таких мануалов и на западе, и уже у нас).

Специалисты (вместо внедрения систем центрального отопления) пересадят граждан с индивидуальных котельных на индивидуальные ветряки/солнечные батареи — и человеку будет полезно знать, как он круто и творчески спасает экологию, ползая по своему саду с "органическим продуктом".

Самое дикое тут вот что, уважаемые читатели. Какуисты убеждены, что полезность или бесполезность знаний определяют рынок и технологии. То есть в конечном счёте — те самые спецы, которые рулят тем и другим.

То есть это дело специалистов — судить о том, какие знания "нужны" и "пригодятся" нам и детям нашим, а какие нет. Что это они, квалифицированные планировщики человеческого будущего, будут решать, что нам знать полезно, а что лишне.

А обычный человек будущего должен не просто "потреблять, что дают" — а ещё и определять собственное качество по способности к приспособлению.

Вот таким они обычного человека полюбят. Экономичным, с управляемыми и программируемыми извне амбициями.

Всё это приводит нас к простому выводу. В их идеальном мире — образований должно быть два (собственно, в передовых странах их уже и есть два). Одно настоящее, системное, с запоминанием кучи "ненужных фактов", для элитных и способных. С запретом на использование компьютеров, что характерно.

А второе, "служебное", — для всех прочих. В этом "образовании" можно будет всё — решать задачи на айпадах, писать сочинения по шаблонам, использовать автопроверку орфографии в диктантах и ни черта не знать. А если на экзамене понадобится ответить на вопрос, когда жил Суворов — ответ можно и наморгать.

Хотя нет, о чём это я. Зачем обычному человеку знать про Суворова? Вопрос будет "сравните удобство интерфейса последних андроидов и макосов".

…Это, безусловно, сладкий сон и оргазм любого хозяина — иметь таких работников/потребителей, чей кругозор ограничен предлагаемым "супермаркетом возможностей". Озабоченных лишь тем, чтобы лучше других соответствовать заданным хозяевами параметрам. Мечтающих честолюбиво о более дорогом айфоне, чем сейчас. И знать не желающих о том, что где-то когда-то конвейерные рабочие заседали в сенате, ткачи руководили финансовыми министерствами, а ещё раньше был такой строй, как феодализм.

Зачем им ненужные параллели?

…Вы думаете, уважаемые читатели, что это далеко и не про нас?

Как бы не так.

Этот Каку регулярно украшает собой не только американские и европейские, но и отечественные элитные тусовки. Выступает по приглашению чиновников. Толкает идеи с высших трибун.

Поэтому когда вы слышите изо рта очередного госслужащего про "воспитание квалифицированных потребителей" или "советскую школу, которая напихивала в голову детей огромное количество знаний, этого ненужного барахла", — это они не от себя говорят.

Это они цитируют Каку.

И поэтому знать об угрозе какуизма нам, возможно, даже важнее, чем его землякам. У нас его слушают те, кто в конечном счёте принимает решения.

Мнение
Обсуждение
42 пользователя оставили 56 комментариев
  • Не Толерантный, Так кто нам мешает, каждому отдельно взятому индивидууму, не допустить такое со своим ребенком? Всегда надо начинать с себя, как ни банально... Будьте с детьми, развивайте их, учите читать КНИГИ и думать, просто уделяйте им время в конце концов...А то купят ребенку гаджет и радуются, что не "маячит" на горизонте.. А потом говорят: "Поколение такое вырастает." Что растим, то и вырастает.
    17:33
    19.01.2016
  • Хммм... В Древнем Египте человека, научившего раба грамоте, казнили.
    Возвращаемся на круги своя?
    17:45
    19.01.2016
  • Мозги за деньги купить нельзя, а так, называемые "какуисты", именно это пропагандируют: "Есть деньги - есть всё". Ранее, Россия была передовой страной с развитой фундаментальной наукой, которую успешно развалили либералы-демократы 90-х годов прошлого столетия. Только развитие фундаментальной науки, является показателем развития государства. Наша фундаментальная наука была "костью в горле" американских правителей, пототому, что они понимали связь науки и производства и, поэтому постарались развалить эту сферу в нашем государстве. Слава, Богу, что нынешний президент России, Владимир Путин, принимает усилие к развитию государства в этом направлении.
    09:45
    20.01.2016
  • Иван Вакулин, Неточная цитата из статьи «Удержат ли большевики государственную власть?» (1917) В. И.Ленина
    Если дословно то написано у Ленина так: "Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством...."
    09:58
    20.01.2016
  • Строит матрицу
    10:11
    20.01.2016
  • Если бы тов. Каку хоть что-то знал о Человеке и его Здоровье, он понимал бы, что моргание - очень важное действие в работе Мозга. Но, видимо, против него он и настроен...
    10:54
    20.01.2016
  • Если бы тов. Каку хоть что-то знал о Человеке и его Здоровье, он понимал бы, что моргание - очень важное действие в работе Мозга. Но, видимо, против него он и настроен...
    10:55
    20.01.2016
  • Браво! Отличная статья! Да, Каку и Куку, неважно, этот человек вхож в те круги западного мира, которые мечтают сделать человечество рабами! Мы и так рабы, практически! Но у них мечты гораздо дальше идущие, им это нужно, чтобы они жили и имели всё, да, на самом деле они будут иметь всё, а все остальные будут думать, что новый АйФон это всё!
    11:29
    20.01.2016
  • Я училась в гуманитарном классе. И мы все время ныли - зачем нам химия, зачем нам физика, для чего нам та же геометрия. Учительница химии над нами смеялась: "Как зачем? Вот будете кроссворд какой-нибудь разгадывать, и пригодится". Сейчас я понимаю, что смысл ее шутки гораздо глубже, а все дисциплины, которые нам преподавали в школе, мне пригодились. При наличии хорошей базы знаний быстрее анализируешь информацию, быстрее находишь ответы на вопросы, быстрее принимаешь верное решение и ориентируешься в мире - причем порой даже несознательно.
    Что сейчас творится в школах - это адский ад. Моя дочь во втором классе, и их программа вызывает у меня тоску - минимум информации, минимум знаний, и те они должны добыть в интернете или предоставить родители. Первое время хваталась за голову, теперь стараюсь давать интеллектуальную нагрузку. Читаем детские энциклопедии, смотрим познавательные фильмы - надеюсь, хотя бы так хоть какую-то базу знаний у ребенка создать.
    11:31
    20.01.2016
  • yura linker, я Вам наверно открою страшную тайну - каждая школа имеет свой округ с которого она обязана набирать детей. Дети - инвалиды учатся в них но на домашнем обучении. У каждой школы таких детей не более 5, разного возраста и преподы после школы ходят к таким детям. Так почему бы детям не ходить в школу, где не только они будут учиться общаться с другими детьми, но и здоровые дети должны уметь общаться с особенными людьми, ведь никто в жизни не застрахован от подобного. А на счёт дебилизма - так не которые и без диагноза в ВУЗы поступают.
    11:36
    20.01.2016
  • Пров Агиценович Зак, аналогично - зачем инет в мобиле когда комп есть.
    11:39
    20.01.2016
  • Результатом будет, полностью деградировавший человек, не способный принимать самостоятельные решения и действовать. Что напишут, то и сделает. Биологические управляемые по интернет роботы.
    11:57
    20.01.2016
  • Елена Мешалкина, Но ведь некоторые без этого жить не могут - потрепаться, потроллить, сэлфики сделать. Смысл жизни нашли, в отсутствие смысла. считать в уме - зачем? Есть же "гад же ты" :))) Вспоминаю смешной случай - звонит мне однокурсница:
    -Игорь, привет!
    -Привет, Оль, чем обрадуешь?
    -У тебя калькулятор есть?
    -Нету, а зачем тебе?
    -Я тут курсовик пишу на компе, мне кое-что посчитать надо.
    -...(36 тактов паузы)...
    -Игорь, ты чего молчишь?
    -Оль,я соображаю.Ты что, считаешь компьютер недостаточно мощным калькулятором?
    -Ой...правда...
    Вот такая история была. :D
    12:00
    20.01.2016
  • АнКА, Я согласен в том смысле, что задача школы - дать ребенку начальные знания по широкому спектру вопросов - это, во-1, развивает мышление, и хотя многое из этих знаний позабудется, но ребенок, получив их, более осознанно будет выбирать для себя дальнейший путь - стать ли ему "физиком" или его влечет "лирика". А иначе можно дойти действительно до "программируемого человека": одного назначат Генералом, другого - ассенизатором. И не по склонности, а по разнарядке. Хотя и при советском строе, конечно, у генералов не могло быть детей-ассенизаторов, а среди детей дворников вырастало мало академиков... Но все же были Ломоносовы и Кулибины. А если программировать это изначально - то никаких Кулибиных не будет в принципе! Но, кстати говоря, в Японии ведь такая кастовость была и есть. Есть у них буракумины - каста "неприкасаемых".
    12:13
    20.01.2016
  • 161269 в ответ пользователю yura linker(показатьскрыть)
    yura linker, Уважаемый! Скажу Вам по секрету, что Ломоносовы вообще не в школах появляются, а у мамы с папой. Во-вторых, ни кто не предлагал учиться за детей, а помочь ребенку развиваться гармонично можно и при усиленной работе (проверено личным опытом и без "преподавательских навыков"). В-третьих, ни меня, ни моих детей ни дауны, ни аутисты не напрягают. Да и вообще, умных людей, думаю.
    Т.ч. глупости пишите как раз ВЫ!
    12:40
    20.01.2016
  • Я теперь догадываюсь, по чьим рекомендациям у нас в России реформация образования ведётся.
    15:26
    20.01.2016
  • Георгий Корженевский, Похоже правильно сказал.
    16:02
    20.01.2016
  • Думать, мыслить, используя все арсеналы мыслительной деятельности (анализ, синтез, индукция, дедукция, систематизация, обобщение, абстракция и т. д.) с получением новых утверждений, выводимых логически, невозможно без фактологической базы, то есть без определённой основы из знаний. На пустом месте ничего не построишь. Это аксиома методологии научного познания. Эта база знаний обязательно должна быть. Другое дело, каково должно быть её содержание. Понятно, к примеру, что не обязательно помнить наизусть точные даты рождения тех или иных исторических персонажей или точные табличные данные о плотности, электропроводности и пр. веществ и материалов. Но элементарные, базовые вещи знать обязательно (в моём примере - что такое плотность вещества, электрический ток, электропроводность и т. д.)
    22:15
    20.01.2016
  • Обязательно статейку сохраню! Про Каку то)
    00:43
    21.01.2016
  • Бесполезных знаний не бывает. Любые знания расширяют кругозор и формируют мировозрениие. Я вообще за старую советскую систему образования. Что мы и реализуем. Плевать я хотела на все экзамены.
    09:28
    21.01.2016
  • Все верно Кака говорит.
    Школьники выходят к доске с докладом.
    А какая у меня тема Нина Семеновна?
    Такая то.
    Он гуглит в планшете и просто читает оттуда, даже не понимая смысла и не пытаясь понять.
    Садись, пять.
    15:38
    21.01.2016
  • Книги? Гарри потера и властелин колец?
    15:39
    21.01.2016
Партнеры



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.