Рейтинг@Mail.ru
Герой нашего "Времени" - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Герой нашего "Времени"

Читать ria.ru в
Минувшая неделя с ее четырьмя выходными днями продемонстрировала лидерство Первого канала, который в упорной борьбе с НТВ показал умение привлечь на свою «кнопку» в праздники большую, чем конкуренты, аудиторию. Бал правил криминал.

Сергей Варшавчик, обозреватель РИА Новости.

Минувшая неделя с ее четырьмя выходными днями продемонстрировала лидерство Первого канала, который в упорной борьбе с НТВ показал умение привлечь на свою «кнопку» в праздники большую, чем конкуренты, аудиторию. Бал правил криминал. Художественный и документальный.

«Время» Кашина

Самой рейтинговой передачей, по данным TNS Россия, оказался субботний выпуск программы «Время», открывшийся блоком сюжетов о зверском избиении журналиста Олега Кашина в ночь на 6 ноября. Зрители не только узнали в подробностях о ЧП, но и увидели мгновенную реакцию главы государства, в тот же день поручившего Генпрокуратуре и МВД взять происшедшее под особый контроль.

«Время» дало слово и жене Кашина, журналистке Евгении Миловой (рассказавшей о том, что считает случившееся попыткой запугать ее мужа), а также сообщило аудитории, что за последние годы количество нападений на работников СМИ растет, а раскрываемость этих преступлений почти нулевая.

Был показан, правда, всего лишь на несколько секунд, и журналистский пикет в поддержку пострадавшему коллеге возле ГУВД Москвы. Неудивительно, что столь мощный информационный «залп» не остался незамеченным: программу посмотрел, в итоге, почти каждый десятый московский зритель.

Другим наиболее интересным зрелищем стала телепремьера художественного фильма «Каникулы строгого режима», которым на Первом канале отметили День народного единства. Комедия Игоря Зайцева (собравшая за полтора года со дня выхода на киноэкраны в прокате более 17 млн. долларов), рассказывает о приключениях двух беглых зэков в исполнении Сергея Безрукова и Дмитрия Дюжева, после побега с зоны очутившихся в пионерлагере в роли вожатых. Для желающего отдохнуть и расслабиться зрителя эта сказка для взрослых, изобилующая сюжетными поворотами в стиле «Джентльменов удачи» или «Калины красной» – оказалась в самый раз. Как выражаются телевизионщики, «жвачка для глаз». Но приятная.

Прощайте, Виктор Степаныч

Тема «полицейские и воры» - по-прежнему самая востребованная на отечественном телевидении. Обыватель, общаясь в повседневной жизни с представителями правоохранительных органов, жаждет увидеть на экране других, настоящих борцов с преступностью. Об этом свидетельствует устойчивый интерес аудитории к криминальным сериалам «Улицы разбитых фонарей-9» и «Братаны-2» на канале НТВ.


Надо отметить и еще одну, документальную работу четвертой «кнопки», фильм «Степаныч», которую канал показал 7 ноября. Лента Павла Селина, по сути – реквием по недавно ушедшему из жизни экс-премьеру Виктору Черномырдину. В картине он осмысливает свои дела и размышляет над прожитым. Сильных сцен в фильме, на мой взгляд, две. Там, где главный герой в страшном июне 1995 года беседует в прямом эфире с Басаевым (это было требование террориста), пытаясь спасти заложников, и его последний визит на малую родину, когда старая полуслепая нянька, вскоре умершая, целует ему руку. «Мне повезло с женой. То, что я чего-то достиг, большая заслуга ее», - очень тепло сказал в фильме Черномырдин, который так и не смог перенести смерть супруги. Любопытная деталь – оказывается, Виктору Степановичу принадлежит только часть знаменитой фразы: «Хотели, как лучше». «Получилось, как всегда», - договорил за него какой-то журналист на пресс-конференции.

Парфенов не попал в прошлое

А вот новый проект Леонида Парфенова и Татьяны Арно «Какие наши годы!» на том же Первом канале, по сути дела, провалился, оказавшись всего лишь на 31-м месте в топе 100 наиболее рейтинговых программ недели. И это несмотря на то, что шел вслед за субботним «Временем». В чем причина? На мой взгляд, дело в том, что сама идея путешествия в прошлое, с подробным рассказом об основных событиях того или иного года, уже была когда-то реализована Парфеновым в проекте «Намедни. 1961 – 1991. Наша эра». И реализована блестяще.
Несмотря на великолепные декорации, представляющие собой советский дворик образца 1972 года, и именитых участников в лице хоккеистов Михайлова, Петрова, Фетисова (а чуть позже и шахматиста Карпова), «Какие наши годы!» - всего лишь повторение уже пройденного Парфеновым. К тому же, передача местами довольно затянута. Массовка, изображающая отдыхающих советских людей, практически никак не взаимодействует ни с ведущими, ни с гостями.

А самое главное, пока в жанре ток-шоу Леонид Парфенов чувствует себя не столь уверенно, как в сольном формате программы «Намедни» или авторских документальных фильмов.

Женщины предпочитают мелодрамы

Еще один федеральный канал, «Россия 1», похоже, сделал ставку на женскую аудиторию, которая в будни составляет большинство зрителей на всех каналах. Самым рейтинговым продуктом на канале оказалась мелодрама «Всегда говори «всегда», очередная серия которой была показана перед праздниками. На фоне других женских сериалов и фильмов канала – «Настоящая жизнь (патент на любовь)», «Слово женщине», «Ефросинья», «Институт благородных девиц» - не вызывают удивления достаточно скромные цифры рейтинга премьеры художественного фильма «Кандагар», рассказывающего о нелегкой жизни российских летчиков, попавших в афганский плен. Зрительниц не привлекли в этом жестком мужском кино даже «звезды» в лице любимцев слабого пола Александра Балуева и Владимира Машкова.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала