МОСКВА, 22 июл — РИА Новости, Михаил Алаеддин. Настоящие воины покидают наш мир близко ко дню своего рождения или под конец командировки. Военный корреспондент РИА Новости Ростислав Журавлев, к сожалению, сохранил эту традицию. Смерть обошла его стороной, когда он отправился на фронт добровольцем в далеком 2014-м. Но в нынешнем военном конфликте, после того как он сменил автомат на телефон, блокнот и камеру, став военным корреспондентом, дожить до победы ему не довелось.
Начало специальной операции
"Михаил, приветствую, заезжаем с армией в Донбасс, надеюсь, скоро увидимся" — с этих слов началось знакомство с Ростиком по телефону.
Журавлев заходил в Мариуполь, Волноваху и на другие тяжелые направления. Потом была Харьковская область, и только в сентябре он приехал в Мелитополь, осуществив мечту поработать на всех освобожденных территориях.
Не зная человека в лицо, тоже можно почувствовать его как близкого, того, с кем можно идти в бой и не бояться. Так было и с напарником.
Ростислав переживал, часами говорил о справедливости и важности того, что происходит, и был на острие, иногда даже жалея, что он военкор, а не доброволец.
Философ-командир
Встреча на погранпереходе у Мелитополя никак не предвещала наше общее будущее. Хотя заезд в Донецк на ремонт уже указывал на непростую командировку.
"Прилетело по площади Бакинских Комиссаров, погнали, наши ребята не в городе", — тогда мы были рядом, а Ростик хорошо знал родной для него Донецк. Взяли такси. Там было много погибших.
Напарник заметил важную деталь — телефон на груди убитого. На экране входящий звонок: "Жена".
"Почувствовала", — сказал Ростислав и заснял это.
Нефатальный прилет HIMARS
В паре начали работать уже на Запорожской земле, и первым острым направлением оказался Энергодар со всеми его ядерными угрозами и диверсионными вылазками нацистов через Днепр.
Мы ночевали в центре города. Спальники разложили на нижних этажах, у шахт лифта. Под утро в крышу попала западная ракета — и нас подбросило на несколько метров: так себе было пробуждение.
"Кажется, по нам бьют — надо идти снимать, давай за брониками в машину, я пока на место прилета". Мы разделились, еще не понимая, что судьба нас сберегла.
Продолжали работать под обстрелом. Журавлев не любил покидать "вечеринку".
Жизнь военкоров
После всех неприятностей группа РИА Новости возвращалась к месту постоянной дислокации в Мелитополь. Туда приезжала мама Ростислава с гуманитаркой для бойцов, коллеги из "Известий", которые были на его последнем боевом задании. Подготовили теплый прием, с ужином.
На "большую землю" Ростислав уезжал красочно — много сумок, подарков близким и друзьям.
Запомнились фотографии и сообщения его сыновей: мальчики, которые хотят быть похожими на отца, на детский праздник приходили в военной форме, а не в костюме Человека-паука.
Для друзей, многие из которых сейчас на фронте, Ростислав был примером того, что война равнозначна как на линии соприкосновения, так и на информационном поле.
У напарника всегда было решение проблем. Если мы застревали с ним в окопах, Ростик подбадривал тем, что мы, как и воины, должны терпеть и идти вперед.
Последние дни
В свой день рождения — 18 июля — Ростислав успел встретиться с мамой в Донецке.
Он хотел в августе сделать красивый подарок сыновьям, когда вернется в Екатеринбург. Но судьба распорядилась иначе.
В голове стоит его фраза после одной из командировок: "Думаю, мы родились на этой войне и наш жизненный путь логично, скорее всего, закончится здесь".