Алина Загитова меняет образ чаще, чем аудитория успевает к ней привыкнуть. Большая заслуга в этой динамике принадлежит стилисту и арт-директору Dasha Prada. Она собирает олимпийскую чемпионку на красные дорожки, фотосессии в модных журналах и другие мероприятия так эффектно и свежо, что комментаторы захлебываются в обсуждениях.

© Фото : Из личного архива Dasha Prada
Алина Загитова на премии "Главные лица"
"Для меня просто классно выглядеть – мало"
– С чего начинается работа по созданию стиля публичного человека?
– У меня с коммуникации, диалога. Нужно понять, чем он живет, какой у него лайфстайл, как он хочет преподносить себя в медиа, какие стороны желает раскрыть. Частая история, когда приходят с посылом "я просто хочу классно выглядеть". Но для меня просто классно – это мало, я всегда пытаюсь дойти до глубины того, что на самом деле хочет человек. Может, у него какая-то особенная эра в жизни. У музыканта – новый альбом, у предпринимателя – стартап, и так далее/Я изучаю человека изнутри, потому что важно не просто собрать все тренды, а показать внутреннюю индивидуальность во внешнем облике. В общем, я работаю в очень эмпатичной сфере, если уместно такое слово.
Но я говорю только о своем опыте, было бы некорректно обобщать его до всех моих коллег.
– В какой форме эта коммуникация происходит?
– Всегда по-разному. Если это малознакомый человек, на первой примерке или встрече я задам ему очень много вопросов. Какие выходы у него бывают, какое отношение к разным ситуациям, и так далее.
– Вы писали в своем канале: "Я очень долго думала, как вижу выход Алины Загитовой на премию, перелопатила огромное количество позиций". Можете рассказать подробно, как происходит процесс поиска того самого образа? Как писал Владимир Маяковский, "изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды".
– Мероприятия, красная дорожка, премьера и многое другое – абсолютно разные задачи. Мой график и график моих клиентов очень хаотичен. Иногда ты за день с горящими крыльями что-то собираешь, иногда есть время спокойно поискать.
У меня всегда обычно в голове есть образ, который я вижу на своих клиентах – он где-то на пересечении их запросов и нюансов мероприятия. Этот образ и есть примерное направление. Благодаря своему бэкграунду я знаю, что где нужно искать.
Бывает, конечно, случайное озарение, когда в четыре утра сидишь на Авито, листаешь страницы и такой: "О, находочка!" Но это скорее исключение. Как правило, я с самого начала взаимодействия с клиентом выстраиваю для него визуальный ряд и дальше на него опираюсь.

© Фото : Из личного архива Dasha Prada
Стилист Dasha Prada
– Откуда у стилистов берется насмотренность и представление о том, как будет классно, а как – нет?
– Мода очень субъективна, так что представления о классном и не очень классном у всех будут разными. Что касается насмотренности, то это персональный опыт. Я в принципе всегда была человеком искусства. Оно же очень обширное – музыка, кино, литература и многое другое. Я много лет занималась танцами, училась в художественной школе, почти окончила музыкальную школу по классу ударных – играла на барабанах и ксилофоне. Хотела стать певицей или музыкантом. В семье не было особенно творческой атмосферы, но я стремилась себя ею окружать. А еще с самого детства я увлекалась модой. Отдельное спасибо моей бабушке, которая рассказывала мне про модные дома все, что знала, и сама любила красиво одеваться.
"Мало кто понимает образы Нагиева, а я восторгаюсь"
– Как вы пришли к тому, чтобы заниматься именно стайлингом?
– Под конец школы меня стало тянуть к киноиндустрии. Я смотрела фильмы о фильмах, интересовалась тем, что происходит на съемочных площадках. Когда училась в 11 классе, у меня была подруга, которая периодически снималась в клипах. Как-то она позвала меня с собой на съемки. Я просидела в уголке 12-часовую смену и смотрела, кто что делает. Поняла, что продюсер – не мое, оператор – вроде тоже, как будто мне недостаточно простора для творчества. А вот работа режиссера и художника по костюмам меня действительно захватила. Я поняла, что именно этим хотела бы заниматься.
– Кто, на ваш взгляд, самые стильные селебрити в России и в мире?
– В России выделю двоих – Дмитрий Нагиев и певица Аника. Из мировых звезд мне очень нравится Рианна, из мужчин, наверное, никого не назову.
– Можете сформулировать, в чем именно их фишка? Вы называете известные имена, сразу в голове всплывает визуальный образ этих звезд с ощущением, что они шикарно выглядят. Но что именно в них цепляет?
– Аника моя подруга, и я вижу, как она подбирает себе образы на концерты и другие мероприятия. В основном, она это делает сама. И выглядит при этом не так, как остальные певицы в нашей стране. Она выделяется, меняется постоянно, следит за своим визуалом. У нее всегда виден рост и безостановочная работа над образом.
Дмитрий Нагиев одевается очень аутентично. Никто не понимает, как клево он одет. У него яркое персоналити в медиа, но выглядит он при этом очень загадочно. Я это обожаю. Мало кто понимает его образы, но я восторгаюсь.

© Фото : Из личного архива Dasha Prada
Образы Дмитрия Нагиева
Рианна – просто трендсеттер для всего мира. Каждое ее появление разбирают на атомы и разносят по планете.
– По вашему опыту, работа со стилистом может изменить клиента внутренне, а не только внешне?
– Думаю, что да. Были случаи, когда клиенты раскрывались с неожиданной стороны. Стайлинг – это немного про визуального психолога. Как будто новые образы дают человеку новые точки опоры.
– В работе с психологом бывает, что человек в процессе ощущает внутреннее сопротивление. Как будто бессознательно не готов меняться. В работе со стилистом подобное сопротивление встречается?
– У меня была пара таких случаев. Обычно если такое случается, это значит, что где-то нарушилось взаимопонимание. Чтобы сойтись в конечной точке, должен быть мэтч на старте. И визуальный, и человеческий. Работа может оказаться бессмысленной, если вы не совпали.
– Учитывая такую подоплеку с доверием, возможно перерождение отношений стилиста и клиента в настоящую дружбу?
– С одной стороны, да. С другой, если говорить про крепкую дружбу, я все же стараюсь держать дистанцию, для меня это профессиональная позиция.
Если с кем-то и завязываются дружеские отношения, в рабочих моментах все равно нужны границы. На съемках мы в первую очередь стилист и клиент. В отвлеченной обстановке можем мило поболтать.

© Фото : Коллаж РИА Новости / Социальные сети Алины Загитовой
Алина Загитова после смены имиджа
"Алина вообще перестала бояться меняться"
– Американский дизайнер свадебных платьев Вера Вонг когда-то сама была фигуристкой и теперь периодически придумывает костюмы для лучших американских спортсменов. Вам было бы интересно попробовать себя в таком деле и сделать что-то яркое и свежее для льда?
– Я пока не сильно углублялась в тему костюмов фигуристов, видела все то же, что и большинство людей – что мелькает в новостях. Плюс пара раз в рекомендациях что-то попадалось. Не изучала, насколько совместимо нечто яркое и свежее в стайлинге со сложными техническими элементами, надо будет заняться этим вопросом детальнее. Но мне было бы интересно попробовать.
– Что вы знали об Алине Загитовой, прежде чем начать с ней работать?
– Об Алине до начала нашей работы я не знала ничего. Просто когда поступила в университет, она оказалась моей одногруппницей. Весь первый курс я не ходила на учебу, потому что постоянно работала, так что мы с ней даже ни разу не поздоровались. А свел нас общий знакомый, мой коллега по цеху в индустрии съемок. Позвонил мне и сказал: Алине Загитовой нужен образ на мероприятие, не помню уже, на какое именно. Так мы с ней и познакомились.
– Как давно вы начали сотрудничать?
– На постоянной основе мы работаем с февраля-марта этого года. Прежде в редких случаях сотрудничали проектно.
– Вы писали, что любите работать с Алиной, и она, ваша цитата, "комфортный клиент". Какими качествами обладает комфортный клиент?
– В первую очередь, у нее нет страха видеть себя разной. Но вообще я скорее не про личностные качества, а про взаимодействие. Когда коммуникация выстроена правильно, стилист и клиент двигаются в одну сторону и одинаково понимают, чего хотят. Это основа прогресса в визуале моих клиентов.
– Судя по тому, какое разнообразие демонстрирует Алина в последние месяцы, вам удалось выстроить тот самый диалог.
– Не могу отвечать за нее, но мы действительно попробовали много разных амплуа. Мне кажется, у нас абсолютное доверие, она вообще перестала бояться меняться.
– Съемка в Париже для Forbes показала Алину с совершенно другой стороны. Какая перед вами стояла задача и насколько легко Алина соглашалась на эксперименты?
– Мне как стилисту важно показывать клиентов с разных сторон. Интервью для Forbes – серьезная история, не что-то легкомысленное, так что мне хотелось показать выносливость и суперсильный характер Алины. И ее многогранность, конечно. К тому же Париж всегда добавляет вдохновения.

© Фото : Из личного архива Dasha Prada
Алина Загитова
– Алина как будто резко переросла большую часть своей аудитории, в том числе и с помощью стиля. Так получилось, что многие из прежних поклонников теперь пишут ей "уже не та", "раньше была лучше". В команде, которая работает над ее образом, как-то на это реагируют? И что бы вы ответили таким критикам?
– Никто на это не реагирует. Любые шаги медийного человека так или иначе широко обсуждаются. Странно реагировать на каждый комментарий, потому что придираются ко всем и всегда.
Что ответить критикам? Не знаю, всё классно (улыбается). Нам нравится то, что мы делаем. Многим нравится, что у нас получается. Мои образы не деньги, чтобы нравиться всем.
– У вас в телеграм-канале увидела пост про выгорание. Кто-то не поймет, вроде ведь у вас любимое дело, творческая профессия.
– Вы сказали "творческая", это играет решающую роль. Творческие люди выгорают больше всех, мне кажется, потому что постоянно в поиске новых идей, а генерировать их очень непросто. У меня, например, нет какого-то фиксированного графика с десяти до семи. Я работаю всегда – утром, днем, ночью, в выходные и в отпуске тоже. Спасает меня моя семья, моя собака и трек Димы Билана "Я твой номер один".






