https://ria.ru/20250319/kiberbezopasnost-2005849499.html
Россияне смогут подключиться к сервису выявления телефонных мошенников
Россияне смогут подключиться к сервису выявления телефонных мошенников - РИА Новости, 19.03.2025
Россияне смогут подключиться к сервису выявления телефонных мошенников
Россияне смогут подключиться к сервису выявления телефонных мошенников на основе искусственного интеллекта (ИИ), такая мера реализуется в рамках законопроекта... РИА Новости, 19.03.2025
2025-03-19T00:37:00+03:00
2025-03-19T00:37:00+03:00
2025-03-19T00:37:00+03:00
общество
технологии
россия
дмитрий григоренко
вячеслав володин
госдума рф
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e9/03/03/2002836303_0:124:2419:1485_1920x0_80_0_0_36a2b154903832913e038d79e422b3c1.jpg.webp
МОСКВА, 19 мар - РИА Новости. Россияне смогут подключиться к сервису выявления телефонных мошенников на основе искусственного интеллекта (ИИ), такая мера реализуется в рамках законопроекта по борьбе с телефонным и интернет-мошенничеством, рассказали журналистам в аппарате вице-премьера РФ Дмитрия Григоренко. "Законопроект правительства о борьбе с мошенничеством, принятый в первом чтении, позволит россиянам подключить сервис на основе искусственного интеллекта, который будет выявлять подозрительные звонки и предупреждать граждан о телефонных мошенниках. Данный сервис будет реализован в рамках ГИС "Антифрод", - говорится в сообщении. Отмечается, что при входящих звонках сервис в режиме онлайн будет обращаться к специальной базе, в которой собраны векторы (цифровые шаблоны) голосов злоумышленников. Если голос собеседника совпадает с вектором, хранящимся в базе, ИИ либо предупредит пользователя об опасности, либо прервет вызов. Подобные алгоритмы активно используются бизнесом для контроля качества обслуживания и борьбы с мошенничеством. Дополнительные параметры работы платформы будут определены на уровне подзаконных актов правительства. "Все сервисы будут работать исключительно на добровольной основе: пользователь сможет в любой момент подключить их или отказаться от использования. Законопроект не предусматривает автоматической активации сервисов без согласия человека", – отметил Григоренко. Госдума на пленарном заседании во вторник приняла в первом чтении законопроект о противодействии телефонному и интернет-мошенничеству. Председатель ГД Вячеслав Володин заявил, что Госдума может 25 марта рассмотреть его во втором чтении, а к концу марта принять закон. В феврале кабмин одобрил законопроект по противодействию телефонному и интернет-мошенничеству. Пакет из 30 мер по борьбе с кибермошенничеством, в том числе с обманом через звонки и оформлением кредитов на чужие паспорта, был разработан в конце 2024 года. В него вошли меры, связанные с использованием биометрии для защиты профилей пользователей маркетплейсов, а также запрет на использование зарубежных мессенджеров для сотрудников госорганов, банков, операторов связи и цифровых платформ при общении с клиентами и обязательная маркировка звонков от организаций и вызовов с международных номеров.
https://ria.ru/20240809/ekspert-1965082978.html
https://ria.ru/20250318/mery-2005767659.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2025
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e9/03/03/2002836303_138:0:2282:1608_1920x0_80_0_0_efdc8b00d3fad78a4315ed60d4ba0a5c.jpg.webpРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, технологии, россия, дмитрий григоренко, вячеслав володин, госдума рф
Общество, Технологии, Россия, Дмитрий Григоренко, Вячеслав Володин, Госдума РФ
Россияне смогут подключиться к сервису выявления телефонных мошенников
Григоренко: россияне смогут подключиться к сервису выявления мошенников
МОСКВА, 19 мар - РИА Новости. Россияне смогут подключиться к сервису выявления телефонных мошенников на основе искусственного интеллекта (ИИ), такая мера реализуется в рамках законопроекта по борьбе с телефонным и интернет-мошенничеством, рассказали журналистам в аппарате вице-премьера РФ Дмитрия Григоренко.
"Законопроект правительства о борьбе с мошенничеством, принятый в первом чтении, позволит россиянам подключить сервис на основе искусственного интеллекта, который будет выявлять подозрительные звонки и предупреждать граждан о телефонных мошенниках. Данный сервис будет реализован в рамках ГИС "Антифрод", - говорится в сообщении.
Отмечается, что при входящих звонках сервис в режиме онлайн будет обращаться к специальной базе, в которой собраны векторы (цифровые шаблоны) голосов злоумышленников. Если голос собеседника совпадает с вектором, хранящимся в базе, ИИ либо предупредит пользователя об опасности, либо прервет вызов.
Подобные алгоритмы активно используются бизнесом для контроля качества обслуживания и борьбы с мошенничеством. Дополнительные параметры работы платформы будут определены на уровне подзаконных актов правительства.
"Все сервисы будут работать исключительно на добровольной основе: пользователь сможет в любой момент подключить их или отказаться от использования. Законопроект не предусматривает автоматической активации сервисов без согласия человека", – отметил
Григоренко.
Госдума на пленарном заседании во вторник приняла в первом чтении законопроект о противодействии телефонному и интернет-мошенничеству. Председатель ГД
Вячеслав Володин заявил, что Госдума может 25 марта рассмотреть его во втором чтении, а к концу марта принять закон.
В феврале кабмин одобрил законопроект по противодействию телефонному и интернет-мошенничеству. Пакет из 30 мер по борьбе с кибермошенничеством, в том числе с обманом через звонки и оформлением кредитов на чужие паспорта, был разработан в конце 2024 года. В него вошли меры, связанные с использованием биометрии для защиты профилей пользователей маркетплейсов, а также запрет на использование зарубежных мессенджеров для сотрудников госорганов, банков, операторов связи и цифровых платформ при общении с клиентами и обязательная маркировка звонков от организаций и вызовов с международных номеров.