Рейтинг@Mail.ru
Мама в декрете – кладезь идей: одежда для малышей по-алтайски - РИА Новости, 28.10.2024
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Елена Роговская. Создатель ООО Мини-Ми и марки детской одежды MilleFaMille (МиллеФаМилле)

Мама в декрете – кладезь идей:

одежда для малышей по-алтайски
Карина Ивашко
Малый бизнес весьма успешно двигают мамы. И старт ему нередко дает декретный отпуск. Примеров – масса. Родился ребенок – все внимание мамы фокусируется на нем. Но, когда первые трудности позади и жизнь в новых обстоятельствах налаживается, в голове активной молодой женщины рождаются идеи. Возможно, не последнюю роль играют гормоны радости и счастья, которые дарят и вдохновение, и смелость.
Алтайская предпринимательница Елена Роговская считает, что история ее бизнеса достаточно банальна – как и у многих женщин в декрете, основавших свое дело в пору пеленок и ползунков своих первенцев. Интересно, однако, что именно на них она и обратила внимание. Свою историю Елена рассказала корреспонденту РИА Новости Карине Ивашко.

Я стала мамой и столкнулась с проблемой выбора одежды для малышей. А поскольку я всегда любила и умела шить, подумала, что могу решить проблему хотя бы в отдельно взятом регионе своими силами. Вот так и начала.

Основатель и директор ООО Мини-Ми Елена Роговская
Елена Роговская
директор компании
"Вообще я думала, что потом выйду на работу в банк. Свое дело мне казалось, скорее, кружком кройки и шитья. Но к моменту выхода из декрета оказалось, что это уже производство, и я сделала выбор в пользу бизнеса", – поделилась основательница компании "Мини-Ми" в Барнауле, выпускающей детскую одежду под маркой MilleFaMille (МиллеФаМилле).
Решение, по ее словам, далось очень тяжело. Работа в банке (специальность Елены – мировая экономика, валютные операции) приучила к четкой работе по инструкции, а тут – сплошные риски и неопределенность. И все же профильное образование сыграло огромную роль в налаживании бизнес-процессов, однако для начала важнее было другое.
Розничный магазин ООО Мини-Ми, 2019 год
Розничный магазин ООО "Мини-Ми", 2019 год
Почти семейный бизнес
"Страшно было шагнуть в неизвестность. Но очень помогла семья. Почти все женщины начинают бизнес при поддержке семьи. Тебе говорят "давай, ты сможешь!", и это придает решимости. В итоге вместе со мной работают муж, племянница, а до выхода на пенсию работала и мама. Считай, семейная компания. Мама занималась розничными магазинами – сначала был план производить одежду для них, потом стали развиваться, продавать одежду оптом. Муж занимается всем, что связано с техникой, а ее у нас много – от цеховых машин до компьютеров", – рассказала Елена.
Нет, муж и жена не устают друг от друга – иной раз и не видятся в течение дня, сферы разные.
К истории создания бизнеса еще вернемся. А что же такого особенного выпускает компания "Мини-Ми"? И чем можно удивлять, если, судя по рынку детских товаров, одежки на новорожденных производители всех мастей нашили лет на сто вперед?..
"Когда я начинала работать – больше 15 лет назад, мне говорили: "Зачем ты делаешь 56-62 размеры для новорожденных? Надо начинать с 74-го!". А это, на минуточку, уже полугодовалый малыш, – замечает собеседница РИА Новости. – Люди считали, что никакие ползунки до этого не нужны – пеленать и все. Магазины не хотели брать у меня ползунки 56 размера. Хотя сегодня мы делаем и 50-й – это рост малыша, и даже 38-й – на недоношенных деток. Сейчас совершенно другая история: все меняется – и установки, и вкусы".
Сын Елены Роговской тоже при деле: фотомоделью работает, что называется, с пеленок
Сын Елены Роговской тоже при деле: фотомоделью работает, что называется, с пеленок
Итак, начинала Елена в 2008-2009 годах – в период очередного экономического кризиса. И многие крутили пальцем у виска. Но глаза боятся, а руки делают: первый крошечный магазинчик, потом второй, третий… Конкуренции хватало – особенно импорта, но молодая мама верила: если делать что-то лучше других, свою нишу найдешь.
"Я собрала совсем маленький коллективчик. Сама могла и за закройный стол встать, и за машинку сесть. Рассказывала о специфике работы с трикотажем, показывала – скорее, интуитивно. И появилась команда: две швеи, закройщик и я. Позже привлекли менеджера для продаж, потом – складских работников. А сейчас у нас 20 человек, хотя до пандемии было больше. До нее мы росли-росли-росли, а потом просели. Люди стали чаще болеть, искать более легкой работы. А молодых поглощает бьюти-сфера, хотя зарплата для швей индексируется у нас уже несколько раз в год", – поделилась проблемой бизнес-леди.
© Фото предоставлено компанией "Мини-Ми"Раскрой ткани для комбинезонов
Раскрой ткани для комбинезонов
Раскрой ткани для комбинезонов
© Фото предоставлено компанией "Мини-Ми"Швеи за работой
Швеи за работой
Швеи за работой
© Фото предоставлено компанией "Мини-Ми"Склад готовой продукции
Склад готовой продукции
Склад готовой продукции
© Фото предоставлено компанией "Мини-Ми"Еще один швейный цех ООО "Мини-Ми"
Еще один швейный цех ООО Мини-Ми
Еще один швейный цех ООО "Мини-Ми"
1.
Раскрой ткани для комбинезонов
2.
Швеи за работой
3.
Склад готовой продукции
4.
Еще один швейный цех ООО "Мини-Ми"
Работает коллектив на территории бывшей валяльной фабрики, где ничего теперь не валяют, но сдают помещения в аренду. Их площадь компания то расширяет, то уменьшает – под разные ситуации и договоры.
"Мы шьем большими партиями и надомную работу не используем. Я слабо представляю, как можно пять рулонов трикотажного полотна загрузить, чтобы кто-то дома кроил. Бывает, сотрудничаем с производствами – отшиваем чужой заказ на своих мощностях. Или, наоборот, свой размещаем, если нужен дополнительный объем. Но в основном опираемся на свои ресурсы", – уточняет Елена.
Худи-боди и капсульные коллекции для грудничков
Компания позиционирует себя как предприятие полного цикла. Модели одежды для новорожденных создают сами. Источник вдохновения – дети. По словам Елены, коллектив почти на 100 процентов женский – у кого-то маленькие дети, у кого-то – внуки.

Каждый может поучаствовать в разработке, если есть желание. Очень нас вдохновляет Новый год! Всегда думаем, что бы такого сделать для крох.

Основатель и директор ООО Мини-Ми Елена Роговская
Елена Роговская
директор компании
"Новогодние костюмчики шьют ведь на деток постарше – на детский сад, а мы – совсем на малышей. Там важен внешний вид, а нам нужно, чтобы было не только красиво, но еще и комфортно и безопасно. И чтобы не только в праздник можно было надеть. Это очень творческий процесс", – замечает предпринимательница.
© Фото предоставлено компанией "Мини-Ми"Зайка с морковкой. По отзывам родителей, малыши в восторге не столько от костюма, сколько от морковки.
Зайка с морковкой. По отзывам родителей, малыши в восторге не столько от костюма, сколько от морковки
Зайка с морковкой. По отзывам родителей, малыши в восторге не столько от костюма, сколько от морковки.
© Фото предоставлено компанией "Мини-Ми"Детки в кигуруми "Дракоша"
Детки в кигуруми Дракоша
Детки в кигуруми "Дракоша"
© Фото предоставлено компанией "Мини-Ми"Костюмчик Санты
Костюмчик Санты
Костюмчик Санты
1.
Зайка с морковкой. По отзывам родителей, малыши в восторге не столько от костюма, сколько от морковки.
2.
Детки в кигуруми "Дракоша"
3.
Костюмчик Санты
Любопытно, что у компании, производящей одежду для новорожденных, есть даже коллекции. Хотя, казалось бы, груднички быстро из всего вырастают, а родителям следующих опять все будет вновь.
"Может, и не поверите, но да, у нас есть коллекции. Потому что постоянно хочется чего-то нового. Да, есть вещи, которые мы делаем с самого начала. Например, ползунки артикула 1201 – первые ползунки, которые я придумала сама. Есть базовые модели, где меняются только расцветки, ткани, но вообще артикулы пополняются постоянно. Мы любим эксперименты. Вот не так давно делали худи-боди – худи, но застегивается на ножках. Они не встретили особого восторга потребителей, но мы себя порадовали – посмеялись на фотосессии малышей. Они были очень забавные".
© Фото предоставлено компанией "Мини-Ми"Хит марки MilleFaMille (МиллеФаМилле) – черное боди с белой бабочкой
Хит марки MilleFaMille (МиллеФаМилле) – черное боди с белой бабочкой
Хит марки MilleFaMille (МиллеФаМилле) – черное боди с белой бабочкой
© Фото предоставлено компанией "Мини-Ми"Худи-боди
Худи-боди
Худи-боди
1.
Хит марки MilleFaMille (МиллеФаМилле) – черное боди с белой бабочкой
2.
Худи-боди
Наряду с популярными нынче боди и современными пеленками-коконами (пеленальными конвертами, дающими ребенку больше свободы), "Мини-Ми" выпускает и традиционные распашонки, и ползунки, и любимые некогда чепчики. Хорошим спросом пользуются капсульные коллекции – весь набор одежды в одном цвете. Есть в ассортименте и многоразовые подгузники – трусики тренировочные, многослойные хлопковые. Не аналог памперсам, но тоже в помощь маме.
Патент на подгузники
"Это личная история. У дочки была страшная аллергия на памперсы – пришлось нашить кучу трусиков из пеленок. Да, менять их надо было чаще, но аллергия ушла, и уже в полгода дочка знала, что такое горшок, – поделилась Елена. – Вот и наши подгузники в несколько слоев хлопка, по моим лекалам – мы на них даже патент получили, защищают ползунки, костюмчик от загрязнения, а главное – кожу ребенка от раздражения, а самого ребенка и родителей – от долгой зависимости от памперсов. Кто-то пишет в отзывах – они протекают. Да, смысл их в другом. Те, кто понимает, благодарят".
© Фото предоставлено компанией "Мини-Ми"На этапе приучения к горшку тренировочные трусики-подгузники выполняют роль страховки
На этапе приучения к горшку тренировочные трусики-подгузники выполняют роль страховки
На этапе приучения к горшку тренировочные трусики-подгузники выполняют роль страховки
© Фото предоставлено компанией "Мини-Ми"Двухнедельный малыш в трусиках-подгузниках
Двухнедельный малыш в трусиках-подгузниках
Двухнедельный малыш в трусиках-подгузниках
1.
На этапе приучения к горшку тренировочные трусики-подгузники выполняют роль страховки
2.
Двухнедельный малыш в трусиках-подгузниках
Модные рисунки, широкая палитра фоновых расцветок: кто-то любит "нежняк" – беж и молочное, кто-то – пестрое и яркое, а кто-то и хаки. Деление на розовое и голубое осталось, скорее, в прошлом – в моде унисекс.

Я сама люблю светлые тона – мне кажется, для малышей – идеально, но есть люди, которые хотят поярче и повеселее.

Основатель и директор ООО Мини-Ми Елена Роговская
Елена Роговская
директор компании
"Потом уже и черные вещи появились, например, наш давний хит – черное боди с белой бабочкой. Ладно, на черное уже закрываю глаза, раз людям нравится. Но когда коллеги предложили "камуфляж" на младенцев, я чуть не плакала – думала, никто не купит. А в итоге берут – есть и такие вкусы", – удивляется производитель одежды для малышей.
© Фото предоставлено компанией "Мини-Ми"

Костюм единорожек универсален – его любят и девочки, и мальчики

Костюм единорожки

Костюм единорожек универсален – его любят и девочки, и мальчики

© Фото предоставлено компанией "Мини-Ми"

Котиков любят все!

Костюм котика

Котиков любят все!

1.

Костюм единорожек универсален – его любят и девочки, и мальчики

2.

Котиков любят все!

Но главное, что все это хороший хлопковый трикотаж.
"Раньше мы работали с Польшей – была у нас любимая фабрика-партнер, но в силу известных обстоятельств сейчас, увы, не работаем. Закупаем ткани в Турции и Узбекистане – тоже весьма хорошего качества".
Дочь Елены Роговской и сын ее подруги
Дочь Елены Роговской и сын ее подруги
Сотрудничество с перинатальным центром
Сегодня в ассортименте компании сотни наименований. Но есть линейка, которую ее основательница уж точно не хотела бы расширять.
"Изначально запрос на одежду для недоношенных деток пришел от родителей. Потому что вещи для новорожденных на их кроху весом в два килограмма были как плащ-палатка. Люди приходили в наши розничные магазины и, зная, что мы сами шьем, просили сшить для них. Запросы стали регулярными, и мы начали уменьшать и уменьшать размеры – и дошли до 38-го. А потом уже к нам обратились напрямую из перинатального центра – мы шили для них реанимационные рубашечки и носочки. Слава Богу, этих деток спасают. И все же не хочется, чтобы спрос на такие товары рос", – заметила Елена.
По ее словам, выглядит одежда для детей, которые раньше времени появились на свет, очень специфично – как на куклу. И, судя по отзывам на маркетплейсах, покупают ее и для таких целей, ведь кукольная одежда куда дороже. "Я не вижу в этом ничего плохого, хотя, конечно, для швей это ювелирная и очень трудоемкая работа".
Швея за работой
Швея за работой
Тоска по рознице и живому общению
Сегодня объем производства компании – 150 тысяч изделий в год. Ее собственные магазины ушли в прошлое – по ним серьезно ударили маркетплейсы. Вместе с ними пропал и прямой контакт с потребителем.
"Нам очень нравилось работать очно. У нас было много разных "фишек", мы устраивали мероприятия в своих магазинах. Я лично собирала беременных – проводила бесплатные занятия, рассказывала про одежду для новорожденных. Не только ради продаж, – уверяет директор компании. – Такая вот общественная деятельность. Это же тоже важно – ликбез для будущих мам. Маркетплейсы, безусловно, хорошая вещь, но связь с потребителем потерялась. Да, есть отзывы, но иной раз и непонятно – заказные они, или кто-то не в себе писал. Я лично по живому общению очень скучаю. Вот хочу, чтобы племянница помогла создать некое экспертное сообщество в сфере материнства для обратной связи – для начала хотя бы в сети".
Фотосессия в розничном магазине ООО Мини-Ми, 2019 год
Фотосессия в розничном магазине ООО "Мини-Ми", 2019 год
Поделиться Елена может не только рекомендациями о том, во что лучше одевать младенца, но и своим предпринимательским опытом, который молодым мамам может оказаться весьма кстати. Она отмечает, что трамплином для ее бизнеса – от "кружка кройки и шитья" до настоящего производства – послужила господдержка. Для этого надо было всего-то принять участие в нужном мероприятии для местных барнаульских производителей, где люди из администрации предложили подать заявку на грант. А после еще и помогли все посчитать и правильно оформить.

У меня было стремление расти, а у этих людей – стремление помочь. Никаких палок в колеса никто не вставлял.

Основатель и директор ООО Мини-Ми Елена Роговская
Елена Роговская
директор компании
"В итоге я получила сначала один, потом другой грант на оборудование. Да, я три года писала отчеты, каждый квартал, но как иначе – это же деньги, надо отвечать. Потом была субсидия – в очень нужный момент, когда доллар скакнул в два раза, а ткани были привязаны к нему. Эта субсидия была очень кстати! И микрозаймом под маленький процент воспользовалась. Меры поддержки очень помогли: и из сложной ситуации выкрутиться, и бизнес свой развить".
Основатель и директор ООО Мини-Ми Елена Роговская
Основатель и директор ООО "Мини-Ми" Елена Роговская
 
 
 
Лента новостей
0
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала