Рейтинг@Mail.ru
"Новые уловки". Что увидели в зоне СВО краповые береты - РИА Новости, 21.06.2024
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Боец в укрытии

"Новые уловки".

Что увидели в зоне СВО краповые береты
Мария Марикян
Разоблачают агентов ВСУ, ловят преступников на новых территориях, участвуют в боях на самых напряженных участках фронта — универсальные бойцы, постоянно готовые выполнить любой приказ. Это элита спецназа. Об их работе — в репортаже РИА Новости.
"Слепая зона"
Бойцы 604-го Краснознаменного центра специального назначения "Витязь" Росгвардии выдвигаются на позицию на броневике. Выгружаются в лесопосадке, устанавливают датчики комплекса обнаружения и подавления дронов. На все — считаные минуты. Замаскировав аппаратуру, скрываются среди деревьев.
За ними наблюдает Снег — дежурный. Как только на экране монитора появился сигнал о приближающемся коптере, он запускает РЭБ.
Дежурный следит за показателями на мониторе
Дежурный следит за показателями на мониторе
"По всей округе наши посты. Увидев сигнал, мы уточняем, поднимал ли кто из наших дрон. Если нет, то "давим", — объясняет он.
Спустя какое-то время цель пропала с радара. Дрон-разведчик удалось опустить. Упал в посадке. Но за трофеем бойцы не спешат.
"Пока смотрим. Днем они летают чаще. На расстоянии в десять километров можно создавать помехи: у противника пропадает картинка, теряется управление. Сложности, безусловно, есть. А именно — рельеф, — уточняет Снег. — Есть так называемые слепые зоны. Если "птица" за металлической конструкцией или пригорком, ее не подавить. Ждем, когда высунется. Хорошо, небо сегодня ясное. В ненастье сигнал слабее".
Если дрон преодолел все рубежи, бойцы на постах "давят" с антидронового и из стрелкового оружия.
"Такое случается редко. Мы знаем частоты ВСУ. Они, конечно, пытаются схитрить, перепрыгнуть на другие. Для этого достаточно нескольких секунд. Моя задача — вовремя среагировать".
"Не твое — не трогай"
"Еще одна их хитрость: вэсэушники объединяют взрывчатку, которой начинен FPV-дрон, с гироскопом. Этот прибор обеспечивает стабилизацию: "птица" плавно приземляется и стережет жертву. Моторы выключены. Со стороны кажется, будто села батарейка. Но как бы не так: движение рядом — и дрон оживает. Поэтому придерживаемся правила: не твое — не трогай", — говорит боец с позывным Москвич.
Его сослуживец с позывным Жигуль приводит другой пример: "Как-то обнаружили коптер. Посадили его. Но не обратили внимания, что в небе был еще один. И тот навел на нас огонь. Сейчас нужно смотреть в оба — противник "птичек" не жалеет".
Москвич управляет дроном
Москвич управляет дроном
Кроме того, все чаще бойцы находят разведывательные дроны с автопилотом. "Такой летит по заданной траектории, даже если связь с оператором утеряна. Работает, пока батарейка не сядет или не собьют", — поясняет Москвич.
Раньше он был гранатометчиком, затем снайпером. Имел дело и с противотанковыми ракетными комплексами. "Универсальный солдат, — улыбается боец. — У нас здесь все такие".
"Витязи" все умеют обращаться с дронами. Хотя еще недавно беспилотниками занималось лишь одно подразделение.
"Со временем поняли, что каждому жизненно необходимо понимать основы FPV. Я начинал с нуля осенью 2022-го. Освоился — стал обучать сослуживцев. Затем мы организовали школу на базе нашего центра, туда съезжались со всей России", — рассказывает оператор БПЛА Жигуль.
Сами и собирают "эфпэвишки". "Действуем точечно, в тылу противника. Как-то поразили крупнокалиберный пулемет, очень тщательно замаскированный в блиндаже. Среди целей — станции РЭБ, пехота, схроны с боеприпасами", — перечисляет боец.
"Очаги сопротивления"
В 2022-м "Витязи" участвовали в штурмах вместе с подразделениями Минобороны. Позднее переключились на другие задачи. "Работаем с населением, ищем очаги сопротивления, ДРГ противника", — говорит разведчик с позывным Ветер. Его прерывает звонок.
"В городе кто-то открыл стрельбу. Вызываем "тяжелых" и выдвигаемся на точку, — бросает он, на ходу накидывая бронежилет. — Журналистам на таких мероприятиях быть не положено".
Боец спецназа с позывным Хант
Боец спецназа с позывным Хант
Вместо него с нами общается боец с позывным Хант, оставшийся на дежурстве.
"Это мог быть кто угодно, — комментирует он ситуацию. — Нас привлекают в качестве усиления, подключают к крупным операциям. В частности, поиск и захват бандитов из ОПГ, торгующих наркотиками и оружием. Еще — поиск схронов. Как-то обнаружили целый камаз с боеприпасами: вэсэушники оставили при отступлении и планировали через "неравнодушных" организовывать диверсии".
Участники ДРГ прикидываются гражданскими. "За копейки недоброжелатели передают фото с передвижением наших колонн. Бывает по-разному. Порой родственники на той стороне воюют за ВСУ, заставляют сотрудничать. Такие как раз в зоне ответственности Ветра".
Боец спецназа Витязь проводит разведку
Боец спецназа "Витязь" проводит разведку
"Запахло жареным"
Он возвращается через несколько часов. Сообщает без подробностей: "Стрелка поймали, передали силовикам, пострадавших, к счастью, нет".
Для него это рутина, ведь в разведке уже 17 лет. Массовые беспорядки, поджоги — долго сотрудничал с центром по противодействию экстремизму. Признается: опыт "большой земли" здесь помогает.
Выезды — это лишь малая часть. Много времени уходит на сбор информации.
"Одного разрабатывали полгода. Три месяца он активно работал на противника. Как почувствовал, что запахло жареным, "обнулился" — удалил все переписки, из квартиры практически не выходил. Взяли мы его дома. Сопротивления не оказывал", — вспоминает Ветер.
Помимо передвижения войск, на ту сторону передают и информацию о позициях ПВО. "Таким образом они целенаправленно подвергают риску мирных жителей и гражданские объекты, — указывает "краповик". — Причем возраст разный. Пенсионеры, молодежь, подростки. Самые уязвимые для вербовки — 13-15 лет. Есть из благополучных семей, есть из малоимущих".
Военнослужащий сопровождения возле зенитной артиллерийской установки ПВО
Военнослужащий возле зенитной артиллерийской установки ПВО
Сейчас одна из задач спецназовцев — "поддерживать мир". Однако, как говорит их командир Игорь В., они "в любой момент могут пойти вперед".
Сам участвовал в разных конфликтах, по выслуге лет уже давно мог уйти на пенсию. Но остался: "Опыт, полученный мной, очень ценен для ребят. Делюсь. И сам постоянно учусь".
В перерывах между боевыми командировками тренирует бойцов на базе центра "Витязей". Принимает экзамен на право носить краповый берет.
"Наших парней привлекают на самые тяжелые направления. О многом пока рассказать не можем", — говорит он. И добавляет: бойцы обязаны быть готовыми ко всему.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала