Рейтинг@Mail.ru
Глава "АвтоВАЗа" рассказал о неравной конкуренции с китайским автопромом - РИА Новости, 17.06.2024
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Глава "АвтоВАЗа" рассказал о неравной конкуренции с китайским автопромом

Соколов: условия у китайского автопрома гораздо выгоднее, чем у "АвтоВАЗа"

© РИА Новости / Алексей Сухоруков | Перейти в медиабанкПосетитель рассматривает автомобиль Lada Vesta SW
Посетитель рассматривает автомобиль Lada Vesta SW - РИА Новости, 1920, 17.06.2024
Посетитель рассматривает автомобиль Lada Vesta SW. Архивное фото
Читать ria.ru в
МОСКВА, 17 июн - РИА Новости. Российский автопром и китайский, который сейчас осуществляет экспансию на рынке РФ, находятся в неравных условиях: у последнего они гораздо выгоднее, в частности из-за более низкой стоимости автокомпонентов, низкой ключевой ставки в КНР и отсутствия санкций, рассказал в интервью РИА Новости президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов.
"Все меры поддержки - как фискальные, так и нефискальные - должны быть направлены на производство именно высоколокализованной продукции. Не только бренда Lada, но и других автопредприятий, в том числе и китайских, например, Haval. Они активно идут по пути локализации. Молодцы, мы рады такой конкуренции. Но когда мы конкурируем с прикручиванием шильдиков и колес, я могу ответственно заявить, что мы находимся в неравных конкурентных условиях", - рассказал топ-менеджер.
Автомобили Omoda в салоне Агат в Волгограде - РИА Новости, 1920, 23.05.2024
Китай в 2024 году нарастил на треть поставки в Россию легковых автомобилей
"Во-первых, китайский рынок - это 30 миллионов автомобилей, именно на эту массу декомпозируется стоимость автокомпонентов, а наш - всего 500 тысяч. Понятно, что себестоимость одного и того же компонента, производимого на рынок 30 миллионов и 500 тысяч, абсолютно разная. Во-вторых, кредитная ставка в Китае - максимум 4%. И, наконец, в-третьих, китайские компании не находятся под тем жестким секционным давлением, в котором находится вся наша страна", - пояснил Соколов.
Таким образом, по его словам, китайские бренды могут позволить себе делать большие скидки, что является "очень опасным сигналом". Благодаря им китайские бренды заходят в сегмент "АвтоВАЗа": если в нише до 1,5 миллионов рублей есть одна-две марки КНР (не только официальный импорт, но и серый), то в ценовом сегменте до двух миллионов рублей уже присутствуют десятки моделей.
Выставка Россия. Павильон АТОМ
"Нет ни у Китая, ни у США". Российские разработки вышли на новый уровень
Топ-менеджер уточнил, что эффективная нефискальная мера поддержки - госзакупки. "Но мы видим в утвержденном к госзаказу перечне автомобилей модели Kaiyi, Citroen. Это российские автомобили? Наверное, не совсем. Hyundai тоже давно ушел из России, и то, что сейчас производится из остатков, это, наверное, не должно покупаться госорганами. Тем не менее, это происходит. В целом, я считаю, что неправильно считать любой произведенный на территории России автомобиль - даже если вы прикрутили здесь шильдик - отечественным. Это не отечественный автомобиль, это скрытый импорт. Давайте называть вещи своими именами", - резюмировал Соколов.
"АвтоВАЗ" владеет производственными площадками в Тольятти и Ижевске. В середине мая 2022 года французский Renault передал свою долю в "АвтоВАЗе" (67,69%) в госсобственность РФ. Сейчас марка состоит из четырех семейств моделей: Vesta, Largus, Granta и Niva. Продажи автомобилей Lada в прошлом году составили 352,6 тысячи единиц (рост почти в 2 раза в годовом выражении).
Вывеска российского производителя автомобилей Lada в автосалоне - РИА Новости, 1920, 16.06.2024
Президент "АвтоВАЗа" рассказал о ситуации с ценами на Lada
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала