https://ria.ru/20240617/avtovaz-1953441887.html
Глава "АвтоВАЗа" рассказал о неравной конкуренции с китайским автопромом
Глава "АвтоВАЗа" рассказал о неравной конкуренции с китайским автопромом - РИА Новости, 17.06.2024
Глава "АвтоВАЗа" рассказал о неравной конкуренции с китайским автопромом
Российский автопром и китайский, который сейчас осуществляет экспансию на рынке РФ, находятся в неравных условиях: у последнего они гораздо выгоднее, в... РИА Новости, 17.06.2024
2024-06-17T15:48
2024-06-17T15:48
2024-06-17T15:48
экономика
россия
максим соколов
китай
автоваз
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/09/10/1817260943_0:316:3077:2047_1920x0_80_0_0_a41012a73ac56999aba86013628c3ded.jpg
МОСКВА, 17 июн - РИА Новости. Российский автопром и китайский, который сейчас осуществляет экспансию на рынке РФ, находятся в неравных условиях: у последнего они гораздо выгоднее, в частности из-за более низкой стоимости автокомпонентов, низкой ключевой ставки в КНР и отсутствия санкций, рассказал в интервью РИА Новости президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов. "Все меры поддержки - как фискальные, так и нефискальные - должны быть направлены на производство именно высоколокализованной продукции. Не только бренда Lada, но и других автопредприятий, в том числе и китайских, например, Haval. Они активно идут по пути локализации. Молодцы, мы рады такой конкуренции. Но когда мы конкурируем с прикручиванием шильдиков и колес, я могу ответственно заявить, что мы находимся в неравных конкурентных условиях", - рассказал топ-менеджер. "Во-первых, китайский рынок - это 30 миллионов автомобилей, именно на эту массу декомпозируется стоимость автокомпонентов, а наш - всего 500 тысяч. Понятно, что себестоимость одного и того же компонента, производимого на рынок 30 миллионов и 500 тысяч, абсолютно разная. Во-вторых, кредитная ставка в Китае - максимум 4%. И, наконец, в-третьих, китайские компании не находятся под тем жестким секционным давлением, в котором находится вся наша страна", - пояснил Соколов. Таким образом, по его словам, китайские бренды могут позволить себе делать большие скидки, что является "очень опасным сигналом". Благодаря им китайские бренды заходят в сегмент "АвтоВАЗа": если в нише до 1,5 миллионов рублей есть одна-две марки КНР (не только официальный импорт, но и серый), то в ценовом сегменте до двух миллионов рублей уже присутствуют десятки моделей. Топ-менеджер уточнил, что эффективная нефискальная мера поддержки - госзакупки. "Но мы видим в утвержденном к госзаказу перечне автомобилей модели Kaiyi, Citroen. Это российские автомобили? Наверное, не совсем. Hyundai тоже давно ушел из России, и то, что сейчас производится из остатков, это, наверное, не должно покупаться госорганами. Тем не менее, это происходит. В целом, я считаю, что неправильно считать любой произведенный на территории России автомобиль - даже если вы прикрутили здесь шильдик - отечественным. Это не отечественный автомобиль, это скрытый импорт. Давайте называть вещи своими именами", - резюмировал Соколов. "АвтоВАЗ" владеет производственными площадками в Тольятти и Ижевске. В середине мая 2022 года французский Renault передал свою долю в "АвтоВАЗе" (67,69%) в госсобственность РФ. Сейчас марка состоит из четырех семейств моделей: Vesta, Largus, Granta и Niva. Продажи автомобилей Lada в прошлом году составили 352,6 тысячи единиц (рост почти в 2 раза в годовом выражении).
https://ria.ru/20240523/avtomobili-1947790208.html
https://ria.ru/20240519/ektrokar-1946932848.html
https://ria.ru/20240616/lada-1953203096.html
россия
китай
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/09/10/1817260943_224:0:2953:2047_1920x0_80_0_0_ac847115df324b3d2947f05c3806055d.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, россия, максим соколов, китай, автоваз
Экономика, Россия, Максим Соколов, Китай, АвтоВАЗ
Глава "АвтоВАЗа" рассказал о неравной конкуренции с китайским автопромом
Соколов: условия у китайского автопрома гораздо выгоднее, чем у "АвтоВАЗа"
МОСКВА, 17 июн - РИА Новости. Российский автопром и китайский, который сейчас осуществляет экспансию на рынке РФ, находятся в неравных условиях: у последнего они гораздо выгоднее, в частности из-за более низкой стоимости автокомпонентов, низкой ключевой ставки в КНР и отсутствия санкций, рассказал в интервью РИА Новости президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов.
"Все меры поддержки - как фискальные, так и нефискальные - должны быть направлены на производство именно высоколокализованной продукции. Не только бренда
Lada, но и других автопредприятий, в том числе и китайских, например, Haval. Они активно идут по пути локализации. Молодцы, мы рады такой конкуренции. Но когда мы конкурируем с прикручиванием шильдиков и колес, я могу ответственно заявить, что мы находимся в неравных конкурентных условиях", - рассказал топ-менеджер.
"Во-первых, китайский рынок - это 30 миллионов автомобилей, именно на эту массу декомпозируется стоимость автокомпонентов, а наш - всего 500 тысяч. Понятно, что себестоимость одного и того же компонента, производимого на рынок 30 миллионов и 500 тысяч, абсолютно разная. Во-вторых, кредитная ставка в Китае - максимум 4%. И, наконец, в-третьих, китайские компании не находятся под тем жестким секционным давлением, в котором находится вся наша страна", - пояснил Соколов.
Таким образом, по его словам, китайские бренды могут позволить себе делать большие скидки, что является "очень опасным сигналом". Благодаря им китайские бренды заходят в сегмент "АвтоВАЗа": если в нише до 1,5 миллионов рублей есть одна-две марки КНР (не только официальный импорт, но и серый), то в ценовом сегменте до двух миллионов рублей уже присутствуют десятки моделей.
Топ-менеджер уточнил, что эффективная нефискальная мера поддержки - госзакупки. "Но мы видим в утвержденном к госзаказу перечне автомобилей модели Kaiyi, Citroen. Это российские автомобили? Наверное, не совсем. Hyundai тоже давно ушел из России, и то, что сейчас производится из остатков, это, наверное, не должно покупаться госорганами. Тем не менее, это происходит. В целом, я считаю, что неправильно считать любой произведенный на территории России автомобиль - даже если вы прикрутили здесь шильдик - отечественным. Это не отечественный автомобиль, это скрытый импорт. Давайте называть вещи своими именами", - резюмировал Соколов.
"АвтоВАЗ" владеет производственными площадками в
Тольятти и
Ижевске. В середине мая 2022 года французский
Renault передал свою долю в "АвтоВАЗе" (67,69%) в госсобственность РФ. Сейчас марка состоит из четырех семейств моделей: Vesta, Largus, Granta и Niva. Продажи автомобилей Lada в прошлом году составили 352,6 тысячи единиц (рост почти в 2 раза в годовом выражении).