"Не могут поднять голову".
Что происходит под Часовым Яром
Российские войска продолжают приближаться к городу Часов Яр сразу с нескольких направлений — при поддержке авиации и артиллерии. О том, что происходит возле стратегически важного населенного пункта, — в репортаже РИА Новости.
Без единого выстрела
В полумраке подвала, не умолкая, хрипит рация: командир штурмовой роты с позывным Шпак передает операторам дронов точные координаты. Всего в паре километров четверо его бойцов в полной темноте залегли под сгоревшей бронетехникой и ждут дальнейших распоряжений. Их задача — двойками продвинуться вперед, отбить блиндаж и провести зачистку.
"Можно сказать, мы выполняем роль глаз", — объясняет командир отделения БПЛА с позывным Кельн. — Постоянно висим в небе: указываем штурмовикам, куда двигаться, месторасположение вэсэушников, их число и перемещения. Местность непростая, без проводников в небе не обойтись".
Кельн координирует действия штурмовиков
Пока пехотинцы отдыхают в импровизированном укрытии — чтобы их не обнаружили дроны, "Мавик" оператора с позывным Шмель улетает менять батарею.
"Необходимо контролировать каждый шаг парней, а заряда в зависимости от погодных условий и противодействия РЭБ хватает лишь на десять-пятнадцать минут, — рассказывает боец. — Когда разряжается больше чем на 50 процентов, штурмовики находят укрытие и ждут".
Виктор Званцев
© РИА Новости/Виктор Званцев
Быстро "поменяв тяпки", как выражаются военные, "Мавик" взмывает в небо, и уже спустя пару минут группа возобновляет осторожное продвижение.
"И здесь в подвале напряжение колоссальное, а парням на земле тяжелее в разы, — координируя перемещение первой двойки, продолжает Шмель. — В любой момент их могут обнаружить, закидать сбросами, атаковать дронами-камикадзе, навести минометы, открыть огонь из пулеметов, автоматов и снайперских винтовок".
Боец с позывным Шаман готовит дрон к полету
Сопровождают ровно два часа, а штурм на этот раз проходит без единого выстрела. Вэсэушники под постоянным огневым воздействием оставили позиции, отошли на следующую линию обороны.
"К сожалению, не всегда бывает так гладко, — добавляет Кельн. — Вчера, например, четверых ранило, один парень погиб. Причем уже на мертвое тело противник скинул 13 гранат и вогов. То ли тренировался в меткости, то ли просто глумился, но зрелище было отвратительное".
Виктор Званцев
© РИА Новости/Виктор Званцев
Разбор укрепа
Пока штурмовики закрепляются на позициях, начинает светать. Для обеих сторон это время подвоза боеприпасов, продуктов и ротации. С восходом солнца — никаких передвижений. Зато в небе, кроме постоянно висящих разведывательных коптеров, активно курсируют дроны-камикадзе.
"Только что наша авиаразведка засекла противника в одном из блиндажей, — говорит оператор FPV-дрона с позывным Барсик. — По нему отработаем и мы, и гаубица, и 120-е минометы. Необходимо разобрать укреп, а засевших там солдат либо уничтожить, либо отбросить назад".
Виктор Званцев
© РИА Новости/Виктор Званцев
До цели Барсик долетает буквально за минуту. Первый же сброс точный, однако боеприпас почему-то не детонирует. Второй поражает деревянный настил блиндажа, следом летят несколько мин. Бойцы подразделения объективного контроля передают: движения внутри больше нет.
"В последнее время ближние бои большая редкость, — объясняет оператор коптера. — Под нашим давлением вэсэушники все чаще сбрасывают с дронов дым и под прикрытием отступают. Правда, на некоторых участках, где смежные подразделения, сопротивляются до последнего патрона".
© РИА Новости / Виктор Званцев
Боец с позывным Корея вставляет батарею в дрон-камикадзе
© РИА Новости / Виктор ЗванцевДрон-камикадзе со взрывчаткой
© РИА Новости / Виктор Званцев
К выстрелу готовят 120-е мины
© РИА Новости / Виктор Званцев
Батареи для "Мавиков"
Сложная местность
На первый взгляд, местность здесь такая же, как и во всем Донбассе: поля и редкие лесопосадки. Однако под Часовым Яром довольно внушительные перепады высот. Позиции ВСУ на 70-80, а то и на 100 метров выше российских. Чем ближе к городу, тем больше холмов. Это существенно осложняет наступление.
"Бывает, коптер залетает за бугор и связь пропадает, — рассказывает Барсик. — Хорошо, что есть специальная прошивка, благодаря которой "птица" автоматически поднимается, чтобы поймать сигнал".
Барсик управляет FPV-дроном
Мешают и "глушилки". РЭБ активно применяют обе стороны.
"Это серьезная проблема, — признается Кельн. — Приходится искать окна в радиощите противника. Это требует времени, а без нашей поддержки невозможен ни один штурм".
Виктор Званцев
© РИА Новости/Виктор Званцев
В самом Часовом Яре по позициям ВСУ бьют ФАБы и артиллерия. В Киеве не скрывают: потеря города — лишь вопрос времени.
Этот населенный пункт стратегически важен: от него открывается путь на последние крупные города ДНР под контролем ВСУ — Константиновку, Дружковку, Краматорск и Славянск. С их освобождением битва за Донбасс завершится.
По словам бойцов, под Часовым Яром собралось очень много наемников из Грузии
08:00 13.05.2024
(обновлено: 12:20 17.05.2024)