Рейтинг@Mail.ru
"Это лишь начало". Что рассказывают пострадавшие от наводнения - РИА Новости, 16.04.2024
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Люди в очереди за водой

"Это лишь начало".

Что рассказывают пострадавшие от наводнения
Мария Марикян
В Орске на улицах, откуда уже ушла вода, приступили к санитарной обработке. Люди пока ютятся в пунктах временного размещения. Тех, кто потерял все, поддерживают добровольцы. Но в помощи нуждаются не только эвакуированные: несколько районов совсем без воды. Как изменилась жизнь города после стихийного бедствия — в репортаже РИА Новости.
Проблемы с водой
Во дворе дома на улице Комарова — несколько огромных канистр. Выстроилась очередь с пустыми бутылками и банками. В квартале 240, Северном микрорайоне, на 2-м участке с 5 апреля нет воды.
"Технической, которую набирают в том числе из подвала, только унитаз смывать. Мыться невозможно: от нее зуд. Хотя некоторые кипятят и купаются. Мы же не рискуем, пока пользуемся влажными салфетками", — рассказывает Елена Павловна.
Она пришла с тремя трехлитровыми банками — больше не унесет. "Потом вернусь. Если что-то останется, наберу еще", — поясняет пенсионерка.
Во дворе рядом такие же канистры, но с утра уже пустые. "Обещают пополнить к вечеру. Планируем с соседями пройтись по домам, чтобы найти одиноких стариков, поможем таскать воду", — говорит местная жительница Светлана.
Местные жители набирают воду из подвалов
Местные жители набирают воду из подвалов
"Есть и плюсы. Теперь знаем в лицо всех соседей", — произносит Елена Андреевна, обводя рукой очередь.
"Первые предупреждения о паводках были 5-го числа. Никто не воспринял их всерьез, поскольку подобное у нас каждый год. Если бы поставили в известность заранее, многие спасли бы нажитое", — уверена пенсионерка.
Сложно и с питьевой водой. В первые дни наводнения в магазинах был ажиотаж — скупали все, в том числе соки и газировку. Поставки наладили быстро, теперь дефицита нет. Но не каждая семья может себе позволить такие расходы.
Волонтеры раздают воду
Волонтеры раздают воду
Подключились волонтеры — развозят бутилированную воду. "Каждый день мы посещаем как минимум четыре точки. Сейчас раздали полторы тонны. На днях сюда, в 240-й квартал, приезжала фура с 20 тоннами. Везут к нам со всей страны", — объясняет волонтер Вера Гончарова.
Около уже разгруженной машины добровольцев — военный КамАЗ с десятью тоннами. Из цистерны тянется труба с восемью кранами. Тут тоже большая очередь.
"По городу курсируют две такие машины. Как только цистерна опустошается, едем на скважину пополнять и возвращаемся, — рассказывает военнослужащий. — Будем разводить до тех пор, пока ситуация не стабилизируется".
Но воды все же не хватает. Помогли владельцы частных домов: выводят шланги из скважин. На фасадах и заборах вывешивают объявления "Вода". "Для меня это спасение, — признается пенсионер Игорь из соседней пятиэтажки. — Холодной нет. А горячая появляется временами, но ржавая".
"С пустыми руками не выпускаем"
Пострадавших, кому некуда идти, устраивают в ПВР. Один развернули на базе 11-й школы, где с водой все порядке.
Замдиректора ПВР Елена Соколова показала, как все устроено. В коридоре — гуманитарная помощь: постельное белье, подушки, одеяла, гигиенические наборы. Это для тех, кого поселили. В первые же дни раздавали всем, кто обращался. Но потом стали перенаправлять в гуманитарные штабы в разных частях Орска.
"Прямо сейчас к нам поступили 70 человек. Мы освободили классы от парт, привели в порядок, оборудовали всем необходимым. Тех, кого забирают к себе родственники или друзья, с пустыми руками не отпускаем: выдаем продуктовые наборы, одеяла, белье, подушки, матрасы", — перечисляет Соколова.
Спортивный и актовый залы заставлены кроватями. Для маломобильных и матерей с маленькими детьми подготовили отдельные помещения. С дошкольниками проводятся занятия. Ученики же временно посещают другую школу.
"В городе оставят четыре ПВР, в том числе наш. Здесь около 300 человек, — продолжает замдиректора. — Приезжают представители операторов связи, банков, МФЦ. Помогают с получением пенсий, оформлением компенсаций".
Там же вакцинируют от гепатита А. Риск заражения этим вирусом при таких масштабных паводках высок.
"И мы, сотрудники, привились. К слову, среди наших коллег тоже некоторые лишились крыши над головой. И они с семьями живут тут, — добавляет Соколова. — Ситуации разные: есть, например, бабушки, которые прибыли сюда в одних сорочках. Мы их одели, обули. С пострадавшими работают психологи. Никто не остается наедине со своей бедой".
Пострадавшие в актовом зале школы № 11
Пострадавшие в актовом зале школы № 11
"Не хотим ждать"
Многие горожане не готовы отдавать своих питомцев на временную передержку, поэтому в ПВР создали условия для животных. Пятнадцатилетняя Юлия и ее мама взяли с собой кота.
Девочка занималась у репетитора, когда включились сирены. "Была паника. Мама позвонила, приказала срочно бежать домой. Когда я пришла, уже набрала вещей на пять пакетов. Мы взяли кота и отправились искать транспорт. Пока добирались до автобуса, промочили ноги. И оказались в ПВР", — рассказывает девушка.
Отдельные школы из-за перебоев с водой переключились на дистанционное обучение. Но многие работают в прежнем режиме. "Сейчас готовлюсь к ОГЭ, — говорит Юлия. — Для тех, кому предстоят экзамены, занятия будут очные. Выйдем со дня на день. Чуть потерпим и, надеюсь, вернемся домой. Наш этаж не затопило, пострадал только первый".
А 75-летняя Татьяна Федотовна с дочерью Валерией вернутся нескоро. Они из Старого города, который первым принял на себя удар стихии. Показывают фото участка. "Будто ураган пронесся. Все вверх дном. Снимал сосед — он выбрался туда на разведку. Входную дверь открыть не смог — разбухла. По фасаду — трещины. Неизвестно, сколько понадобится сил и средств вложить на восстановление", — вздыхает Татьяна Федотовна.
Об эвакуации узнала 5-го числа от племянницы. Успели с дочерью взять только документы и теплые вещи. "Собаку отпустили. Найти пока не можем, хотя соседская вернулась", — не сдерживает слез пенсионерка. Как только вода сойдет, хотят все отремонтировать самостоятельно.
"Других вариантов нет, — уверена она. — Сидеть и ждать, когда приедет комиссия и оценит ущерб, не хочется. Сколько домов пострадало — не счесть".
Люди в пункте временного размещения
Люди в пункте временного размещения
"Набрались терпения"
Эвакуированные могут обратиться за помощью в любой гуманитарный штаб. Один из таких — во "Дворце культуры нефтехимиков". В центральном зале на столах груда вещей. В помещение запускают по 20 человек, на входе дежурит Росгвардия. За дверью большая очередь.
Один из штабов с гуманитарной помощью в Орске
Один из штабов с гуманитарной помощью в Орске
"Работаем с утра до вечера. Волонтеры как у станка — не отходят даже на перекус. Одновременно всех принять не можем: возникнет столпотворение. Спасибо орчанам, что набрались терпения", — говорит директор ДК Юлия Фролова.
Вещи присылают со всей страны, новые и ношеные. Волонтеры тщательно перебирают одежду, прежде чем выставлять. Непригодную передают в стихийно образованный приют для животных в Новотроицке — утеплить временные вольеры, пока строят новые.
Директор ДК Юлия Фролова
Директор ДК Юлия Фролова
В Доме культуры помогли уже почти трем тысячам человек. "Выбирают небыстро — присматриваются. Бывает, возвращают вещь, поскольку не подошла. Запасов хватает", — отмечает Фролова.
Все мероприятия в ДК отменили. "Впервые в такой ситуации, — признается директор. — Среди волонтеров есть и пострадавшие от наводнения. Несмотря на пережитое, они трудятся здесь с нами".
"История повторяется"
Помощь раздает и Орская епархия. В соцсетях объявили сбор на продуктовые наборы, воду, вещи.
Иерей Максим Бражников, настоятель храма Казанской иконы Богоматери, живет прямо тут. Эвакуировался с женой и тремя детьми сразу, как только вода подбралась к их многоэтажке в районе Старого города. Вероятность, что вода поднимется до восьмого этажа, минимальная, уточняет священник. Но в доме без воды и света задерживаться нет смысла.
Коробки с гуманитарной помощью
Коробки с гуманитарной помощью
"Пятого числа, когда прорвало дамбу, паники не было, нас уверяли, что "все нормально". Но было тревожно, штудировали изо дня в день новости. Эвакуировались утром 7 апреля", — вспоминает он.
Из его многоэтажки выехали не все. "Соседи остались, оборонялись от мародеров. Чуть что — вызывали патруль, — продолжает батюшка. — К слову, в мемуарах священник, который служил в 1957 году, когда здесь же случилось крупное наводнение, рассказывал, что прятался с супругой на крыше дома и переживал, как бы не пробрались мародеры. Они же орудовали и во время наводнения в 1942-м. История повторяется".
В свободное от службы время он развозит гуманитарку.
"Волонтеры сообщают нам, кому и что нужно. Прежде всего помогаем тем, кто лишился дома. Среди таких есть и многодетные, — уточняет отец Максим. — Закупаем постельные принадлежности, белье. Магазины, к слову, дают хорошие скидки для пострадавших и добровольцев".
Работы впереди много, замечает он. Когда вода спадет, люди вернутся в дома — понадобится помощь не только психологическая, но и материальная.
Впрочем, как признаются местные, безучастных сейчас единицы: "Каждый старается подставить плечо".
В ДК развернули штаб гуманитарной помощи
В ДК развернули штаб гуманитарной помощи
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала