Рейтинг@Mail.ru
Чебурашка: звезда маркетплейсов обнимет ушами - РИА Новости, 25.10.2023
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Ну здравствуй, Чебурашка!

Чебурашка: звезда маркетплейсов обнимет ушами

Официальным производителем киночебурашек стала российская компания
Карина Ивашко
Феномен популярности "неизвестного науке зверя" изумлял даже его создателей. Можно назвать это "химией": литературный и визуальный образы, милая песенка и трогательный голос героя – все сошлось. И родился он – Чебурашка. Очаровательный мультяшный персонаж, уже более полувека любимый разными поколениями. После фильма "Чебурашка" герой приобрел современный вид, который мгновенно полюбили и сегодняшние дети. А дети, как известно, хотят, чтобы те, кого они любят, непременно были рядом. Взрослые, впрочем, тоже, но мы о другом. Успех фильма обещал и спрос на новую мягкую игрушку – теперь уже киношного Чебурашку. И он появился!
Одним из первых производителей лицензионной игрушки из кинофильма студии Yellow, Black and White стала российская компания GoldStitch (ГолдСтич). История о нью-чебурашке, игрушках и тонкостях "плюшевого" бизнеса – в материале РИА Новости.
Фабрика GoldStitch, швейный цех, пошив чебурашек
Фабрика GoldStitch, швейный цех, пошив чебурашек

Когда сотрудники узнали, что мы будем делать чебурашку – народную игрушку, не меньше, все так воодушевились!

Максим Погребцов
директор фабрики
"Конечно, мы опирались на анимационного героя из фильма, но дизайн игрушки разрабатывали сами. В творческий процесс включились все – всем хотелось быть причастными. Если честно, чебурашкой загорелись сразу после Нового года, когда все пошли смотреть фильм и увидели там нашу игрушку. И люди, конечно, были этому рады. После праздников пришли – "там наша акула!". Наверное, это был знак: довольно скоро мы начали диалог с "Союзмультфильмом", и там нас уже переключили на агентство, которое представляет интересы кинокомпании Yellow, Black and White, выпустившей полнометражный фильм "Чебурашка". В итоге мы стали обладателями лицензии на производство мягкой игрушки с использованием нового образа знаменитого персонажа", – рассказал РИА Новости генеральный директор фабрики GoldStitch Максим Погребцов.
Бизнес подтолкнула восьмилетняя дочка
Сама идея открыть фабрику игрушек пришла в голову не ему, а партнеру, с которым Максим познакомился на одном из тренингов, а после подружился.
"Бизнесы у нас были разные, но Максим хотел чего-то нового и попросил поделиться идеями. А я всю жизнь в интернет-торговле, в онлайн-продажах. И мне самому хотелось иметь пусть маленький, но красивый бизнес. И вдруг дочка – ей было лет восемь – говорит: "Папа, смотри, какая классная игра!". Мы поиграли, а потом она сказала, что хочет таких космических человечков, но они нигде не продаются. То есть уже в интернете поискала – их нет, – рассказал автор идеи Олег Паращенко. – А Максим тогда был связан со швейным делом. Я скинул ему картинки, предложил сшить несколько игрушек на пробу. Вот буквально десять штук он и отшил, прислал в Москву, и мы продали их на маркетплейсе чуть ли не за день. И поняли, что в России можно делать бизнес на мягкой игрушке".
Тут же сшили еще сто – уже с мыслями о собственном производстве.
© Фото предоставлено российской компанией по производству игрушек GoldStitchЮная модель Алиса Цапина с Мопсом Пи-Джеем
Юная модель Алиса Цапина с Мопсом Пи-Джеем
Юная модель Алиса Цапина с Мопсом Пи-Джеем
© Фото предоставлено российской компанией по производству игрушек GoldStitchМодель компании с игрушкой-осьминогом
Модель компании с игрушкой-осьминогом
Модель компании с игрушкой-осьминогом
1.
Юная модель Алиса Цапина с Мопсом Пи-Джеем
2.
Модель компании с игрушкой-осьминогом
Будущий директор будущей фабрики игрушек в то время жил в Кемерово. Заказы разместил на стороннем производстве. Сам купил ткань, объяснил, что нужно сшить, а после удачной продажи решил заняться игрушками всерьез. Партнер посоветовал сделать ставку на маркетплейс, чтобы не зависеть от торговых точек и их условий. Вместе искали удобный по логистике город и выбрали Тверь.
Хотелось чего-то красивого
"Уже через два месяца я приехал в Тверь. Раньше у меня был небольшой швейный опыт – я получал заказы от друзей, шили трикотаж, но тут надо было создавать фабрику с нуля. По профессии я вообще-то банковский менеджер. Но в банке проработал всего полгода – скучно было. До швейной истории занимался транспортным бизнесом, связанным с перевозкой отходов. Грязная работа. А жена говорила, что хочет чего-то красивого. Да и мне хотелось. Попробовал с одеждой, но игрушки оказались гораздо интереснее", – пояснил Максим.
Работу он наладил быстро. Нашел здание, технолога, руководителя производства, закупил оборудование, набрал швей. Сегодня на фабрике работает порядка сорока человек. Производству полного цикла – более двух лет. Каталог молодой компании впечатляет. В линейке товаров – около 150 наименований: есть хорошо узнаваемые игрушки – на основе популярных моделей, но со своим апгрейдом, есть – авторского дизайна. Преобладают игрушки-батоны, игрушки-подушки, игрушки-обнимашки – то, что наиболее востребовано сегодня.
© Фото предоставлено российской компанией по производству игрушек GoldStitchЧебурашка. Начало
Чебурашка. Начало
Чебурашка. Начало
© Фото предоставлено российской компанией по производству игрушек GoldStitchРаскрой чебурашки
Раскрой чебурашки
Раскрой чебурашки
© Фото предоставлено российской компанией по производству игрушек GoldStitchФабрика GoldStitch. Стачивание ушей чебурашек. Для поддержания формы уши прокладываются синтепоном
Фабрика GoldStitch. Стачивание ушей чебурашек. Для поддержания формы уши прокладываются синтепоном
Фабрика GoldStitch. Стачивание ушей чебурашек. Для поддержания формы уши прокладываются синтепоном
© Фото предоставлено российской компанией по производству игрушек GoldStitchШкурку чебурашки наполняют синтепухом
Шкурку чебурашки наполняют синтепухом
Шкурку чебурашки наполняют синтепухом
1.
Чебурашка. Начало
2.
Раскрой чебурашки
3.
Фабрика GoldStitch. Стачивание ушей чебурашек. Для поддержания формы уши прокладываются синтепоном
4.
Шкурку чебурашки наполняют синтепухом

Конечно, легче продавать товар, на который уже есть спрос. Но не хотелось просто копировать.

Олег Паращенко
совладелец компании
"Взять, к примеру, нашу акулу, которая попала в фильм "Чебурашка". Акула же не персонаж – это просто акула, бери да делай – лицензия не нужна. Все знают икеевскую, но своей мы сделали распахнутый рот с карманом-секретом. Туда можно хоть всю руку засунуть – детям же это интереснее. Или возьмем авокадо: тоже популярная мягкая игрушка, но мы ее сделали с косточкой, которая вынимается из основной игрушки. Как будто это мама и ребенок – два в одном. А есть у нас и эксклюзив. Например, длиннющая лиса, которая очень нравится детям", – поделился Олег.
© Фото предоставлено российской компанией по производству игрушек GoldStitchОбладатель популярной игрушки Авокадо
Обладатель популярной игрушки Авокадо
Обладатель популярной игрушки Авокадо
© Фото предоставлено российской компанией по производству игрушек GoldStitchТа самая акула с карманом-секретом
Та самая акула с карманом-секретом
Та самая акула с карманом-секретом
© Фото предоставлено российской компанией по производству игрушек GoldStitchВзрослые тоже любят мягкие игрушки
Взрослые тоже любят мягкие игрушки
Взрослые тоже любят мягкие игрушки
1.
Обладатель популярной игрушки Авокадо
2.
Та самая акула с карманом-секретом
3.
Взрослые тоже любят мягкие игрушки
Лису, однако, тоже "просчитали". По словам профи онлайн-продаж, он просто набрал в поисковике "мягкая игрушка лиса" и увидел, как много таких запросов. (В компании Олег взял на себя анализ рынка, общение с клиентами и продвижение бренда). Но сами лисы ему не понравились – ни одну не захотелось купить. И вот тогда за дело взялись специалисты фабрики.
Конкурировать с "Китаем" можно только качеством
Владельцы "плюшевого" бизнеса уверены, что и "Союзмультфильм" проявил интерес к компании как к лицензиату на Чебурашку и других своих персонажей именно из-за ее стремления сделать игрушку интереснее, добавить ей изюминки. И, конечно, сыграло роль качество.
Обнимашка Хагги-Вагги

"Мы с самого начала решили, что будем делать качественные игрушки, – иначе как конкурировать с Китаем? В свое время был скандал: игрушечный Хагги Вагги источал какое-то вредное испарение, дети от него болели, а на маркетплейсах до 80% игрушек – это Китай, серый импорт. И вот тогда маркетплейс принудительно заблокировал всех Хагги Вагги. Остались мы и еще пара российских компаний", – рассказал Олег.

Материалам на фабрике уделяют большое внимание: от плюша до наполнителя – все должно быть гипоаллергенным. Процесс разработки выглядит так: дизайнер придумывает игрушку, рисует эскиз, подбирает ткани и делает первичную черновую модель. Далее вместе с лаборантами и швеями смотрят, что нужно поправить, и готовят игрушку к запуску в серию. Вот тогда в дело вступает швейный цех и отшивает модель в поточном режиме. Есть и еще одна важная операция, за которую отвечает программист по вышивке.
Компьютерный дизайн личика Чебурашки
Компьютерный дизайн личика Чебурашки
"Он и программист, и дизайнер. Его задача – придумать вышивку, которую мы используем для создания внешности героя, его мимики и передачи эмоций. Мы намеренно отказались от фурнитуры, чтобы, во-первых, не зависеть от поставщиков – насколько я знаю, пластиковые глазки и ротики сейчас, в основном, китайские, а во-вторых, чтобы лица у игрушек были разные. С помощью вышивки можно любое лицо нарисовать. И еще она служит украшением", – пояснил директор фабрики.
Технологически придуманные глазки и ротики вышивает машина. Человек задает параметры вышивки, заправляет ткань и нитки, контролирует процесс. Одновременно машина может делать вышивку сразу на нескольких игрушках.
Спецзаказ "Союзмультфильма" – чебурашка-гигант
Особая гордость GoldStitch – обращение уже самого "Союзмультфильма" с просьбой сделать гигантского чебурашку. (Случилось это, когда киностудия, наряду с покупателями, оценила качество уже выпускаемых компанией чебурашек более скромных размеров).
Большой чебурашка впечатляет: высота – 120 сантиметров, размах ушей – 170! "Он еще и обнимет вас ушами, – шутит Олег. – А если поднять его на постамент, будете одного роста".
Директор фабрики GoldStitch Максим Погребцов с чебурашкой-гигантом
Директор фабрики GoldStitch Максим Погребцов с чебурашкой-гигантом
Такой чебурашка, конечно, штучный товар. Заказывают его нечасто – в основном, компании, чтобы привлечь внимание к своей продукции. Удалось ли чебурашкам GoldStitch (их выпускают еще в двух размерах – высотой 30 и 35 сантиметров) выйти в лидеры продаж среди других игрушек компании?
"В рублях – да, а в штуках – нет. В штуках у нас кот-батон лидирует. Там же линейка – разные цвета, дизайн, размеры. Он и подушка, и обнимашка – такие игрушки сейчас любят. Это данные за прошлый месяц", – уточняет Олег.
Мягкие игрушки – это всегда позитив
В каталоге компании – более сорока видов игрушек. Помимо уже названных, зайки, мишки, слоники, дракончики, единорожки… А еще фабрика делает игрушки на заказ – с разработкой дизайна или по лекалам клиента. Это тоже интересно, но такие игрушки отшиваются партией и каталог не пополняют.
Сегодня фабрика выпускает от семи тысяч игрушек в месяц. Бывает больше или меньше в зависимости от продаж и планов. По словам директора, о росте он думает всегда. Вот и на будущий квартал закладывает 20% увеличения объема производства.
© Фото предоставлено российской компанией по производству игрушек GoldStitchНародный любимец любит апельсины
Народный любимец любит апельсины
Народный любимец любит апельсины
© Фото предоставлено российской компанией по производству игрушек GoldStitchЛюбви к чебурашкам все возрасты покорны
Любви к чебурашкам все возрасты покорны
Любви к чебурашкам все возрасты покорны
1.
Народный любимец любит апельсины
2.
Любви к чебурашкам все возрасты покорны

Вообще мы хотим стать производителем игрушек номер один в России. Как минимум – по мягким и на тех маркетплейсах, где продаем свой товар.

Максим Погребцов
директор фабрики
"И это не только планы – мы развиваемся, растем, вот сейчас новое оборудование для набивки получили, будем работать быстрее и эффективнее. Что касается творческого развития, за это отвечает Олег. На мне работа техническая, системная. Тут у нас симбиоз. "Полетели туда, полетели сюда" – это на нем. Моя задача – обеспечить этот полет", – поясняет Максим.
Вместе с тем признается, что эмоциональная составляющая их общего красивого бизнеса важна и для него: "Безумно приятно, когда люди пишут душевные отзывы. Как они рады, что выбрали нашу игрушку, что ребенок счастлив или что взрослый прыгает от радости. Очень важна атмосфера в коллективе. Хочется, чтобы и новые люди вливались сюда, как в семью, чтобы были довольны условиями, а главное, чтобы всем было интересно. И с этим, по-моему, все хорошо. Мы же игрушки делаем – это само по себе позитивно. Люди улыбаются, шутят – работа спорится".
Коллектив фабрики GoldStitch со своими игрушками
Коллектив фабрики GoldStitch со своими игрушками
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала