![Сцена из постановки Летучего голландца в Перми: Голландец, Дональд и Зента Сцена из постановки Летучего голландца в Перми: Голландец, Дональд и Зента](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/09/14/1897542291_0:0:2560:1706_600x0_80_0_0_1321a53840814874ae7131ffb48a0242.jpg)
Корабль-призрак приплыл в Москву
![Дирижер Филипп Чижевский Дирижер Филипп Чижевский](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/09/14/1897531442_0:0:2048:2366_1440x0_80_0_0_7522ef0b41fbfbaca376dae281ac561f.jpg)
Любое сочинение всегда отражает реальность, как внутреннее состояние человека, так и внешние обстоятельства.
![Сцена из постановки Летучего голландца в Перми: Голландец и Зента Сцена из постановки Летучего голландца в Перми: Голландец и Зента](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/09/14/1897542128_0:0:2560:1706_1920x0_80_0_0_612e80af041971a2723da6019221df56.jpg)
Мне кажется, это не совсем по-вагнеровски. Как будто он шел в угоду певцам и публике.
![Репродукция портрета немецкого композитора и дирижера Рихарда Вагнера (1813-1883) работы неизвестного художника Репродукция портрета немецкого композитора и дирижера Рихарда Вагнера (1813-1883) работы неизвестного художника](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/09/14/1897544902_0:131:2047:1666_600x0_80_0_0_5d4dfd199a812dcc1d3e21240ce49969.jpg)
Убегая от кредиторов, молодой Рихард Вагнер (ему нет еще 30-ти), попадает в шторм на корабле по пути из Риги в Лондон. Наблюдая за стихией, он вспоминает недавно прочитанную новеллу Гейне о корабле-призраке. Вот он – сюжет для новой оперы. В 1841 году он завершает партитуру. Это новаторское произведение в одном акте и трех сценах, все идет без антракта. Однако, эту версию композитор так и не услышит при жизни. Во второй редакции – более традиционном варианте – опера поставлена в 1843 году в Дрездене.
Первая редакция более ясная. Он сказал – как отрезал. Вагнер ведь и с людьми так расставался. Из-за какой-то мелочи мог прекратить общаться с человеком навсегда. В этом весь Вагнер. Первая редакция более ершистая, каркасно-аскетичная с одной стороны, с другой – бескомпромиссная, безудержная, всеобъемлющая".
![Филипп Чижевский на репетиции в Новой Опере Филипп Чижевский на репетиции в Новой Опере](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/09/14/1897539117_0:0:1920:1080_1920x0_80_0_0_eb61ef911e7641c67029e0f83316f321.jpg)
Графика и баланс – это залог успешного исполнения не только музыки классиков, но и романтиков.
![Сцена из постановки Летучего голландца в Перми: Зента и Голландец Сцена из постановки Летучего голландца в Перми: Зента и Голландец](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/09/14/1897542208_397:20:1334:1685_600x0_80_0_0_047a8d36f3178b02fc83178dbe0e9f0a.jpg)
Сцена из постановки "Летучего голландца" в Перми: рулевой
![Сцена из постановки Летучего голландца в Перми: рулевой с корабля Дональд Сцена из постановки Летучего голландца в Перми: рулевой с корабля Дональд](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/09/14/1897542252_285:0:2560:1706_600x0_80_0_0_fed2681dd6688c68864ab282d58fc634.jpg)
Сцена из постановки "Летучего голландца" в Перми: рулевой
![Сцена из постановки Летучего голландца в Перми Сцена из постановки Летучего голландца в Перми](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/09/14/1897542168_0:0:2276:1706_600x0_80_0_0_79be0df939ff8d435e73288b48ee7e68.jpg)
Сцена из постановки "Летучего голландца" в Перми: рулевой
Так же и с постановками. Когда начинали активно ставить барочные оперы, сначала все осовременивали, потом наоборот пошел кич, стали делать исторические костюмы и пытались воссоздавать дворцовую атмосферу.
Сейчас все приходят к психологическому прочтению текста, что правильно.
![Режиссер спектакля Летучий голландец Константин Богомолов Режиссер спектакля Летучий голландец Константин Богомолов](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/09/14/1897540420_61:0:1021:720_600x0_80_0_0_24c425144b41ae6610936fa248bc39d0.jpg)
Константин Богомолов, режиссер-постановщик
– Где вы нашли ключ к "Голландцу"?
– В странном соединении мифологического и психологического, которого так много в партитуре. Я, как мне кажется, понимаю, почему для Вагнера был так важен этот микст — он связан с вечным мужским страхом женского начала, страхом предательства, поиском покоя и невозможности его найти, поиском абсолютной верности. "Летучий голландец" связан с темой женщины, стихийности женского начала, его колеблемости, бесконечного шторма женской души — собственно, это тот самый шторм, в котором вечно находится главный герой...
(Из аннотации к пермской премьере спектакля)
Режиссер Ларс фон Триер в своем фильме "Меланхолия" явственно почувствовал, что музыка вступления к опере Вагнера "Тристан и Изольда" будет отражать его задумку. Не знаю, как он к этому пришел. Он показывает катастрофу вселенского масштаба на примере одной семьи. Также и Вагнер помещает миф, легенду в бытовую ситуацию. Вселенская катастрофа – одна семья. Масштабы мифа – в бытовой ситуации".
![Сцена из постановки Летучего голландца в Перми Сцена из постановки Летучего голландца в Перми](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/09/14/1897542230_0:704:2057:1706_1920x0_80_0_0_ae10f076807a8565e286f6ec576c0135.jpg)