Рейтинг@Mail.ru
"Исход близок". Что творится на ключевом участке фронта - РИА Новости, 27.04.2023
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Орудие 2С5 Гиацинт-С ВС РФ ведет огонь в зоне СВО

"Исход близок".

Что творится на ключевом участке фронта
Михаил Кевхиев

Российская армия постепенно отодвигает ВСУ от Донецка. Сейчас идут ожесточенные бои за Марьинку — за каждый дом. Основную работу выполняют штурмовые подразделения. Об одном из них — в репортаже РИА Новости.

Незаметная ротация
"Благодаря густому туману зайти на позиции можно относительно безопасно, — говорит боец с позывным Гриня. — Обычно мы делаем это в сумерках. И, как правило, короткими перебежками. Расстояние между нашими и украинскими позициями местами всего 100 метров".
© РИА Новости / Михаил КевхиевПозиции противника в нескольких сотнях метров
Позиции противника в нескольких сотнях метров
Позиции противника в нескольких сотнях метров
© РИА Новости / Михаил КевхиевСтела на входе в Марьинку
Стела на входе в Марьинку
Стела на входе в Марьинку
© РИА Новости / Евгений Биятов | Перейти в медиабанк

Собака у жилых домов, разрушенных в результате обстрелов в Марьинке

Собака у жилых домов, разрушенных в результате обстрелов в Марьинке

Собака у жилых домов, разрушенных в результате обстрелов в Марьинке

1.
Позиции противника в нескольких сотнях метров
2.
Стела на входе в Марьинку
3.

Собака у жилых домов, разрушенных в результате обстрелов в Марьинке

Впрочем, погода на руку и ВСУ — они проводят ротацию, подвозя боеприпасы и подкрепления.
При хорошей видимости даже небольшие скопления живой силы или техники сразу накрывают минометы, артиллерия, а также танки и АГС.
"К ночи надо занять четыре здания, — объясняет коптерщик Гриня. — Как только туман рассеется, "слетаем" на разведку. Потом постараемся закидать гранатами, ВОГами и самодельными бомбочками, а также запустим пару дронов-камикадзе".
Дрон с бомбочкой перед взлетом
Дрон с бомбочкой перед взлетом
Добравшись до подвала полуразрушенного дома, где расположилась рота бойца с позывным Гастон, дронщики заряжают десятки батареек, крепят взрывные устройства. И ждут, когда коптеры установят связь со спутниками. Вэсэушники, в свою очередь, периодически включают РЭБ и создают помехи.
"Здесь даже самый дорогой БПЛА — расходный материал, — уточняет командир "роты коптерщиков" Михаил. — Гораздо важнее жизни парней, которые удается сохранить за счет этого летающего железа".
© РИА Новости / Михаил КевхиевКоптерщики готовят к запуску дрон-камикадзе
Коптерщики готовят к запуску дрон-камикадзе
Коптерщики готовят к запуску дрон-камикадзе
© РИА Новости / Михаил КевхиевКоптерщики готовятся к штурму
Коптерщики готовятся к штурму
Коптерщики готовятся к штурму
1.
Дрон-камикадзе
2.
Коптерщики готовят к запуску дрон-камикадзе
3.
Коптерщики готовятся к штурму
Эффект неожиданности
Битва за Марьинку началась еще прошлым летом. Российские войска закрепились в так называемом новом городе, взяли под контроль несколько восточных кварталов. Бои ожесточенные. В населенном пункте давно нет мирных жителей и не осталось ни одного уцелевшего дома.
"На первых порах мы продвигались неплохо, — вспоминает Гастон. — Лично я предпочитал ночные штурмы. Есть эффект неожиданности".
Тюльпаны на фоне разрушенных зданий
Тюльпаны на фоне разрушенных зданий
Однако ВСУ вскоре к этому адаптировались: снабдили бойцов тепловизорами, повсюду выставили датчики движения. На дома повесили камеры ночного видения. Продвижение замедлилось.

"Когда они отступают, взрывают перед собой три-четыре дома, — рассказывает командир роты. — То есть создают так называемую буферную зону, где видны все наши передвижения, и затем бьют перекрестным огнем из пулеметов, минометов, снайперских винтовок. Либо, наоборот, подпускают на два-три метра и расстреливают практически в упор".

Боец на фоне разрушенного здания
Боец на фоне разрушенного здания
Сейчас, по словам штурмовика, в Марьинке действуют несколько подразделений ВСУ: морпехи, Нацгвардия, батальоны наемников. Но на передний край кидают мобилизованных.
Гастон воюет уже восемь лет. Участвовал во многих крупных операциях, включая штурм Мариуполя. Не раз был ранен и мог спокойно уйти на пенсию по состоянию здоровья. Но остался.
Уничтоженная американская военная техника
Уничтоженная американская военная техника
Первая фаза
Гастон и его заместитель с позывным Прапор в темном подвале при тусклом свете лампы помечают крестиками на карте сектор, где надо работать. Затем проверяют связь с отделением, которое уже через полчаса пойдет в атаку. Кроме "роты коптерщиков", штурмовиков поддержат гранатометчики и несколько БМП-2 с 30-миллиметровыми пушками.
"Разведка с воздуха показала, что в подвале одного из домов находятся четыре вэсэушника, — говорит боец. — Сопротивляются ожесточенно, заднюю не дают. Как-то раз взяли двух пленных. Спросили почему, когда был шанс, не отступили. Те ответили, что позади — заградотряды наемников. Правда это или нет, не знаю, но вполне допускаю".
Бойцы заходят на позиции
Бойцы подразделения
Как и при любом штурме — артподготовка. Вылетает дрон-камикадзе и спустя минуту обрушивает 200-граммовый заряд пластида на один из укрепов. Следом еще несколько коптеров один за другим сбрасывают туда же "Эфки" и ВОГи, стараясь, как в лунку для гольфа, попасть в подвал разрушенного дома.
"Зависнуть над точкой и как следует прицелиться мешает сильный ветер. Поэтому погрешность четыре-пять метров", — объясняет Гриня. С джойстиком в руке он больше напоминает заядлого геймера, нежели бойца с многолетним стажем.
Огневая подготовка перед штурмом
Украинцы открывают по дронам шквальный огонь из автоматов и пулеметов. Но все пули летят мимо.
Виртуальная реальность
Через час в дело вступает пехота. Здесь тоже не обходится без коптеров. Над позициями зависает дрон, и Прапор, смотря в экран подключенного к джойстику телефона, в прямом эфире координирует действия бойцов.
"Найдите гнездо и погасите этот чертов пулемет, который слева кроет по парням", — надрывая голос, командует он.
На экране виден взрыв. По рации передают, что по позиции отработали из "Шмеля".
"Захар хорошо попал, просто идеально, — продолжает Прапор. — Постарайтесь подойти к первой точке и оттуда забросать соседний подвал гранатами. По флангам вас прикрывают. Только двигайтесь побыстрее".
Координация штурма
В следующую секунду на экране появляются несколько маленьких фигурок и, как в компьютерном симуляторе, по одной перебегают улицу. Рядом встают столбы дыма и пыли — это вэсэушники забрасывают штурмовиков минами. Бойцы возвращаются на исходные позиции.
По сектору бьет артиллерия ВСУ из 152-миллиметровых орудий, причем сразу двумя залпами, разрушая остатки домов.
"Стреляют очень точно, поэтому в ближайший час поднять головы нам точно не удастся, — вновь укрывшись в подвале, говорит Прапор. — Во время обстрела они, скорее всего, попытаются перекинуть туда подкрепление".
Уничтоженная табличка Маринского округа
Уничтоженная табличка Марьинского округа
Спасенные жизни
В тот день российские бойцы несколько раз штурмовали эти четыре дома. Однако пробиться сквозь минометный огонь не смогли. У нескольких штурмовиков легкие ранения.
Тем не менее в одном из подвалов закрепились. Теперь отражать контратаки станет гораздо проще.
"Не просто так рубятся за это место, — объясняет Гастон. — Оно на холме, всю Марьинку видно как на ладно. Но мы уже близко. В общем, наступает переломный момент. Важно и то, что наши методы постепенно совершенствуются".
Прежде всего благодаря коптерам. С их помощью разведывали местность, оказывали огневую поддержку, корректировали действия бойцов. И сохранили их жизни.
Военнослужащий показывает окрестности Марьинки
Военнослужащий показывает окрестности Марьинки
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала