Телеведущая шоу об экстриме:
«Самые отбитые смельчаки живут в России»
Ольга Кабанова
В программе «Страшно. Интересно» на телеканале «Моя Планета» Анна Демьяна прыгает с обрывов, скачет на верблюдах, погружается под лед Байкала, управляет реактивным самолетом и покоряет кайтсерфинг. В интервью РИА Новости она рассказала, как испытывает экстремальные развлечения и справляется со страхом, почему много думать вредно и где живут самые отчаянные туристы.
Наши истинные страхи не всегда первобытные, а зачастую неочевидные.
Люблю цитировать Сент-Экзюпери: «Тигры мне не страшны, зато я ужасно боюсь сквозняков». Например, меня пугает одиночество. Не нравится возвращаться после командировок в квартиру, где никого нет. Как-то не по себе.
В моей жизни раньше экстрим отсутствовал: только танцы, плавание, бег.
Но уже во время съемок пилотного выпуска мне пришлось скатываться по бобслейной трассе. Нужно было сложиться пополам, как перочинный ножик, и в такой пикантной позе отрываться от земли на поворотах. Ощущения как в ракете — перегрузка 5G.
В детстве я была стеснительной.
Мама знала об этом, но постоянно заставляла произносить тосты без подготовки, внезапно вызывала на сцену. Да, это спартанский метод воспитания, зато сейчас, как только я чувствую неуверенность, сразу беру себя за шкирку и говорю: «Так-так-так, что это тут у нас, это мы что — боимся?» И иду в свой страх.
Я называю себя (с)сущим экстремалом. Это каламбур.
На самом деле я человек, который всего боится, но иначе, наверное, было бы неинтересно смотреть эту программу. Мне страшно, но я делаю.
Настоящим вызовом для меня стал прыжок с банджи в Сочи: высота — 207 метров.
Наверху мое тело буквально онемело, я не могла пошевелиться. А еще съемки проходили вскоре после смерти мамы. И я знала, что она бы меня поддержала. Это было очень тяжело.
Одновременно я понимала, что на меня направлены камеры, так что шанса не прыгать просто не было. Помогли абстрагироваться и слова инструктора: «Аня, представь, что ты самая красивая птичка на Кавказе».
Тут во мне включилась девочка: вокруг камеры, нужно не быть раскорякой в кадре. Я сместила фокус внимания на то, чтобы нырнуть в эту бездну красиво.
Еще один страх у себя обнаружила на съемках другого реалити-шоу, где в каждой серии устраивалась на новую работу.
Однажды я была пожарным МЧС, вызовов, к счастью, не было, но в конце обучения попросили пройти симулятор реальности в задымленном помещении с аудиозаписью настоящих криков людей. Задание — вытащить мужчину, который не может выбраться, в сцепке с напарником. Тогда у меня случилась паническая атака: с детства боюсь замкнутых пространств и пожаров.
На съемках мой главный секрет — включить тумблер «слабоумие и отвага».
Лайфхак заключается в том, чтобы не думать. Конечно, не стоит понимать это буквально. Нужно пройти сквозь страх, сместить фокус внимания.
Это у меня получилось не сразу. Были съемки в Киргизии, предстояло прыгнуть с 60 метров спиной назад у водопада — в полной темноте с видом на звезды. В тот день я решила: ну сколько можно трястись, пора новую эмоцию испытать. Вообразила, будто внизу диван и я стараюсь просто на него сесть. Прыгать нужно было под 45 градусов, чтобы не запутаться в веревках. Не издала ни звука!
В тот момент даже пульсометр показал около 75 ударов в минуту, что довольно мало.
На съемках он всегда на моей руке: это самый понятный и простой способ перевести волнение в цифры.
Мы снимаем в разных городах России и мира, и я могу с уверенностью сказать: самые «отбитые» экстремалы — у нас.
Так, в Дагестане я каталась с джигитами на деревянных тачанках, сделанных без единого гвоздя. По факту это просто две деревяшки — необработанные, неотесанные, с присоединенными к ним подшипниками. Вместо тормозов — ноги. Совершенно безумная забава: фуры мимо едут, этот серпантин — и ты с дымящимися подошвами… Я, конечно же, улетела в гравий.
За рубежом сильнее развит экстрим с большой буквы «Э» — классные прыжки с парашютом, серфинг.
Некоторые развлечения очень впечатлили. Например, паркур в Стамбуле. Меня сопровождал руфер. Мы бегали по базару, площади Святой Софии, по районам, где живут местные. В конце забрались на семиярусную парковку и ходили там по парапету, под ногами шумел город… Было очень романтично. Но особенно крутыми паркурщиками были, конечно, стамбульские котики.
Очень запомнилась встреча с голубоглазой нерпой подо льдом Байкала во время дайвинга.
Она как будто хотела заглянуть в душу! Потом, уже на поверхности, я разрыдалась — от эмоций. А еще инструктор сказал, что я, может быть, навсегда спугнула ее с байкальских берегов.
А в Калмыкии во время скачек на верблюдах мне достался огромный двугорбый — бактриан.
Он меня сразу невзлюбил, я это почувствовала, но согласилась. Верблюд пытался скинуть меня, а я только и думала, как бы так правильно упасть.
Если из всех локаций, где мы снимали, выбирать самые «страшно интересные», то первое место разделят между собой сафари со львами в крымском парке «Тайган», когда животные погнались за нашим электрокаром, и наблюдение за медведями на Курильских островах: они ходили буквально в двух метрах от меня!
Еще, наверное, можно отнести сюда управление реактивным самолетом и выполнение фигур высшего пилотажа.
Мне стало там плохо, как будто потерялась связь с землей. В пальцах ощущала газировку — видимо, кровь отливала от конечностей.
Я собой довольна, если получается показать секреты бесстрашия через культурные особенности региона.
Когда отслеживается общая драматургия в программе, выходит фильм-исследование, хоть и в развлекательном жанре. Так, недавно в Египте мы изучили, помимо всяких активностей, культ смерти египтян, побывали на горе Синай (горе Моисея), катались на сапборде по песку, ездили к нетуристическим бедуинам.
Хейтеры, конечно, есть.
Когда я делала свой блог про полеты с новорожденным, некоторые мамочки мне писали, что лучше бы я дома сидела, мол, лучше вообще не путешествовать, чем так. А я уверена, что ребенок будет счастлив, если его мама делает то, что хочет: бежит на край света, экстремалит, узнает новое и возвращается домой наполненной.
Однако, чтобы быть счастливым, необязательно выходить из зоны комфорта.
Все люди разные, и инстинкт самосохранения у кого-то больше. Главное — уметь слышать себя и следовать за своей мечтой.
А вот если рискнуть хочется, но боишься, то договориться с собой стоит.
Отключить голову, набраться сил, помедитировать, подышать. И просто решиться!
Ведь потом будешь ценить жизнь еще больше.