Рейтинг@Mail.ru
"Встроенные финансы" и автоматизация ОПК: что ПСБ предлагает бизнесу
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Мощный рывок в области информационных технологий предопределил и быстрое развитие дистанционного банковского обслуживания. Пандемия коронавируса послужила дополнительным стимулом к активному развитию систем ДБО ведущими российскими банками. РИА Новости рассказывает об интернет-системе ПСБ для корпоративных клиентов, адаптации ее функциональных решений и динамике клиентов и операций банка в этот период.
По рейтингу Markswebb 2020 года система дистанционного банковского обслуживания для юридических лиц ПСБ входит в TOП-3 лучших на российском рынке.
ВЗРЫВНОЙ РОСТ
Вячеслав Благирев, директор департамента цифрового корпоративного бизнеса и разработки продуктов ПСБ:
"ПСБ уже не первый год осуществляет цифровизацию банковских процессов, продуктов и услуг, а в прошлом году этот процесс получил дополнительный стимул на фоне пандемии и последовавшего локдауна. Мы активизировали внедрение "цифры", и в результате за счет динамичного развития функциональности и удобства удаленных каналов общее количество корпоративных клиентов ПСБ, пользующихся дистанционным банковским обслуживанием, выросло с начала 2020 года в 2,5 раза и на сегодняшний день превысило 35 тысяч".
1. ОТКРЫТИЕ СЧЕТОВ
ПСБ перевел в систему дистанционного банковского обслуживания все возможные финансовые решения для корпоративных клиентов, которые можно открыть электронным способом.
Как результат, количество поступивших заявлений на открытие счета за период с 1 августа 2020 года по 31 июля 2021 года составило 187 тысяч, что на 80% больше, чем за аналогичный период годом ранее:
с 1.08.2019 по 31.07.2020 102 тыс.
с 1.08.2020 по 31.07.2021 187 тыс.
2. ВЫДАЧА КРЕДИТОВ
Число заявлений на кредитный транш* за период с 1 августа 2020 года по 31 июля 2021 года превысило 12,5 тысяч, что на почти втрое больше, чем годом ранее:
с 1.08.2019 по 31.07.2020 4,5 тыс.
с 1.08.2020 по 31.07.2021 12,5 тыс.
Вячеслав Благирев: "Для упрощения процессов получения финансирования мы расширили функционал системы — формировать заявления на транш в ПСБ можно полностью онлайн, без визита в офис. Мы видим, как объем таких операций вырос почти в три раза. Значительный рост обусловлен как усовершенствованием интернет-банка, так и активным ростом нашего кредитного корпоративного портфеля и количеством новых кредитных программ, в том числе с государственной поддержкой, которые банк запустил в прошлом году".
3. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ДЕПОЗИТОВ
Число новых депозитов* за период с 1 августа 2020 года по 31 июля 2021 года превысило 13 тысяч, что на 70% больше, чем годом ранее. Такие результаты обусловлены сочетанием привлекательности условий по транзакционным продуктам и удобства открытия депозитов с помощью дистанционных решений для клиента.
с 1.08.2019 по 31.07.2020 8 тыс.
с 1.08.2020 по 31.07.2021 13 тыс.
4. ПЛАТЕЖИ В РАМКАХ ГОЗ
Количество исполненных платежных поручений по обслуживанию контрактов гособоронзаказа (ГОЗ) выросло за год на 45%:
с 1.08.2019 по 31.07.2020 2,6 млн
с 1.08.2020 по 31.07.2021 3,8 млн
Вячеслав Благирев: "ПСБ разработал уникальные автоматизированные решения для крупнейших холдингов ОПК, что позволило увеличить долю операций по ГОЗ онлайн. В системе PSB Corporate предприятия оборонно-промышленного комплекса осуществляют платежи с отдельных банковских счетов, ведут справочники подтверждающих документов, в режиме онлайн взаимодействуют с контролером, а банк ведет предварительный контроль целевого использования кредитных средств при выдаче на отдельные счета. Этот функционал позволяет исключить риск использования кредитных средств не по назначению и риск исполнения платежных поручений за счет собственных средств, а также значительно увеличивает скорость обработки заявлений на кредитные средства".
5. ПЛАТЕЖИ ПО ГРАЖДАНСКИМ ПРОЕКТАМ
Количество исполненных платежных поручений по гражданским проектам за год выросло почти на 30%. За счет значительного расширения функционала интернет-системы ПСБ предприятия стали гораздо активнее использовать дистанционные каналы банковского обслуживания в работе для проведения платежей.
с 1.08.2019 по 31.07.2020 2,7 млн
с 1.08.2020 по 31.07.2021 3,5 млн
6. ЗАРПЛАТНЫЕ ПРОЕКТЫ
В рамках зарплатных проектов* за период с 1 августа 2020 года по 31 июля 2021 года было выпущено более 12,5 тысяч карт, что почти в 2,5 раза превысило прошлогодний уровень:
с 1.08.2019 по 31.07.2020 5,5 тыс.
с 1.08.2020 по 31.07.2021 12,5 тыс.
При этом количество перечислений средств в рамках зарплатных проектов за период выросло почти в два раза - до более 167 тысяч:
с 1.08.2019 по 31.07.2020 86 тыс.
с 1.08.2020 по 31.07.2021 167 тыс.
Вячеслав Благирев: "За последний год мы активно развивали функционал системы для наших клиентов по зарплатным проектам. Предприятия могут без посещения офиса подключать себе зарплатный проект и работать с ним полностью онлайн. Это позволило повысить в 2,5 раза количество операций на перевыпуск карт и в 2 раза увеличить объем операций по перечислению зарплатных платежей в ДБО".
7. ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ
Число переводов валюты* за период с 1 августа 2020 года по 31 июля 2021 года составило 8,3 тысячи против 3 тысяч годом ранее:
с 1.08.2019 по 31.07.2020 3 тыс.
с 1.08.2020 по 31.07.2021 8 тыс.
Число конверсионных операций возросло до 4 тысяч против 1,8 тысяч годом ранее:
с 1.08.2019 по 31.07.2020 1,8 тыс.
с 1.08.2020 по 31.07.2021 4 тыс.
Вячеслав Благирев: "Для обеспечения растущей потребности клиентов в конвертации валюты мы предоставили возможность осуществлять операции конверсии по "желаемому курсу" и "рыночному курсу". Это позволило увеличить в два раза объем конверсионных операций в ДБО".
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Самой популярной функцией системы ДБО ПСБ после работы со счетами и платежами является модуль e-Doc, позволяющий клиенту обмениваться с банком электронными документами.
Также банк недавно запустил модуль Банковского сопровождения, который содержит различные аналитические дашборды и функции, обеспечивающие удобный процесс мониторинга и работы с контрактами.
Вячеслав Благирев: "Мы сделали так, чтобы клиентский опыт позволил максимально прозрачно отследить всю цепочку кооперации и наглядно показать все операции и остатки по контрактной смете".
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДБО
Все большую востребованность среди крупных корпоративных клиентов приобретает подход Embedded Finance (встроенные финансы), когда клиент может получать банковские услуги непосредственно в своей корпоративной системе, не обращаясь в банк. Решения в этой области называются Bank as a service - BaaS.
В конце прошлого года ПСБ разработал и внедрил такое решение под названием Open API или Интеграционный шлюз. Это прямой канал интеграции информационных систем корпоративных клиентов ПСБ с системой ДБО банка PSB Corporate.
Open API можно использовать для выставления и оплаты счетов, в том числе, в рамках сопровождения гособоронзаказа, получения выписок клиента, переписки с банком, работы с зарплатными проектами, оформления заявлений на перевод валюты, осуществления функций валютного контроля. Сервис постоянно пополняется новыми услугами.
Вячеслав Благирев: "Например, вам необходимо совершить платеж или получить выписку, вы делаете соответствующую операцию в вашей системе и получаете эту выписку. Не нужно никуда подключаться, вставлять связку токенов — все происходит у вас "под капотом": вы как работали в вашей финансовой системе, так и продолжаете работать, видите остатки, транзакции и т.д. Фактически клиент может получить через интеграционный шлюз весь список ключевых операций в электронном виде без обращения в банк или ДБО. С начала года через наш шлюз прошло более 3,5 миллиона операций, это говорит о том, что мы правильно и своевременно выбрали стратегию развития интеграционных каналов".
* без учета сегмента малого и среднего бизнеса
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала