Андрей Бартенев
— о лучшем отдыхе в России и фестивале Burning Man
Ольга Цынская
Автор провокационных интерактивных инсталляций и перформансов, художник и скульптор, куратор московской галереи и телеведущий Андрей Бартенев в интервью РИА Новости рассказал, с кем хотел бы оказаться на необитаемом острове, почему полетел в Лондон в костюме клубнички и какое путешествие для него — полигон счастья.
— Давно выбирались куда-нибудь?
— Прямо сейчас нахожусь в Испании. Мой великий маршрут по этой стране проходит через Мадрид, где я заезжаю в гости к другу плюс посещаю так называемый Золотой треугольник искусств: художественные музеи Прадо, барона Тиссена-Борнемисы и королевы Софии. Гуляю по улицам Валенсии и ем мороженое. Заглядываю в Торревьеху — курортный город Испании — на массаж морским прибоем.
— По какой стране или городу особенно скучаете?
— Особенно — по моей московской галерее «Здесь на Таганке», это для меня целая страна. Скучаю по ее жителям-художникам — талантливым разгильдяям и одаренным весельчакам. По ее выставкам, каждая из которых — это событие, открытие и победа!
Сейчас мы как раз завершаем проект «Смотрящий за землянами» — про инопланетное тайное присутствие. Художники с энтузиазмом исследуют контакты с инопланетянами. Моя галерея — это станция поддержки всех начинающих творцов России.
— А где предпочитаете отдыхать?
— Для моего отдыха есть два любимых города: Суздаль и Санкт-Петербург. Прогулки у кремля и монастырей Суздаля, лепка и раскрашивание керамики на «Дымов керамика». Люблю бывать в сообществе «МИРА» — это объединение творческих людей, создающих вокруг себя открытый и свободный мир.
Санкт-Петербург — великий город с великой историей! Музеи, дворцы, парки, Невский проспект. Питер для меня — это город-музыка.
— Ваши любимые блюда?
— Очень люблю брусничный торт, сырники, творожные пироги, блины и борщ. Фисташковое мороженое, японский зеленый чай, норвежский суп из лосося на молоке с заячьим щавелем. И все это можно подать одновременно!
— Случались ли в путешествиях забавные истории?
— В 2002 году меня с группой «На-на» пригласили на гастроли в Монреаль. Из-за хаоса в расписании выступлений последний перформанс заканчивался чуть ли не одновременно с запланированным ранее вылетом в Лондон. И вот какой-то дружелюбный поклонник гонит мое костюмированное тело на серебристом «Феррари» в аэропорт, буквально в последний миг впихивая на стойку регистрации. Я стою в костюме клубнички, парадном гриме KISS и со светящимися катафотами на лбу, щеках и подбородке.
Меня задерживают перед входом на борт — для уплаты пошлины аэропорту в местной валюте, наличными. Оказывается, такое правило для всех пассажиров. А я об этом ни сном ни духом!
«Перед вами клубничка! Она просто не знает, что такое канадские доллары!» — верещу я. Мне повезло: сердобольные люди, окружающие меня, собрали необходимую сумму. Все это под гомерический хохот толпы, которая выкрикивала мое имя.
Буквально вваливаюсь в самолет, за мной захлопывается люк, а у злобных пассажирских лиц отхлопываются рты. «Нам задержали рейс из-за клубнички!» — шипят отовсюду. Я наконец сажусь в кресло, ремнями безопасности меня пристегивают две стюардессы, самолет набирает высоту. Добрые пассажиры радостно перешептываются: «С клубничкой мы еще никогда не летали».
Когда в просторном туалете боинга я переоделся, отмыл лицо и вернулся в салон самолета, услышал возмущенные голоса: «Кто это? Где наша клубничка? Верните нам ее!»
— В какой компании хотели бы оказаться на необитаемом острове?
— С тремя клонами Андрея Бартенева. Нам будет весело!
— Как выглядит для вас идеальное путешествие?
— Оно у меня уже было. Фестиваль Burning Man — полигон счастья с командой Дмитрия Волкова. Каждый год туда рвутся все, кто может себе позволить поездку на край света и безумные костюмы. Чтобы понять наконец, что же такого особенного в этом горящем человеке.
Это пункт медитирующего инопланетянина под звуки электроарфы, много танцев, песок на зубах и в еде, роскошные светящиеся чудища ночного мира, корабли-караваны и сам горящий человек. Всем советую, такого в мире больше нет!