https://ria.ru/20201125/stenogramma-1586295224.html
Участник расследования гибели Качиньского подтвердил наличие стенограммы
Участник расследования гибели Качиньского подтвердил наличие стенограммы - РИА Новости, 25.11.2020
Участник расследования гибели Качиньского подтвердил наличие стенограммы
Участник расследования авиакатастрофы польского Ту-154 под Смоленском подтвердил РИА Новости существование стенограммы разговора экс-президента Польши Леха... РИА Новости, 25.11.2020
2020-11-25T16:41
2020-11-25T16:41
2020-11-25T16:58
в мире
катастрофа польского самолета под смоленском
смоленск
польша
лех качиньский
ярослав качиньский
межгосударственный авиационный комитет
следственный комитет россии (ск рф)
https://cdnn21.img.ria.ru/images/147974/98/1479749805_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_c5dd175bd6d6164ea2691ddf5aa8e67c.jpg
ВАРШАВА, 25 ноя – РИА Новости. Участник расследования авиакатастрофы польского Ту-154 под Смоленском подтвердил РИА Новости существование стенограммы разговора экс-президента Польши Леха Качиньского с братом Ярославом, который состоялся непосредственно перед крушением самолета.Ранее сообщалось, что Россия запросила у Польши стенограмму телефонного разговора, который президент Качиньский провел с братом прямо перед катастрофой в Смоленске. О факте такого разговора ранее написали польские СМИ: по их данным, Качиньский говорил с братом по спутниковому телефону незадолго до гибели, причем "затрагивался один из аспектов осуществления полета". Запись разговора включена в материалы польского уголовного дела. В СК РФ заявили, что для России важно не оставить без ответа ни один вопрос касательно катастрофы польского "борта №1", Москва всегда была максимально открыта к взаимодействию по данному вопросу и объективна в своем расследовании."Действительно, у нас в материалах дела была запись разговора Леха Качиньского и Ярослава Качиньского. Они говорили по спутниковой связи", - рассказал собеседник агентства на условиях анонимности. Он уточнил, что разговор состоялся "незадолго до того, как самолет разбился при посадке в Смоленске".Участник расследования отказался обсуждать содержание разговора, опасаясь за свою судьбу. "Вы же знаете, что (лидер правящей партии "Право и справедливость") Ярослав Качиньский фактически руководит Польшей, и это больная для него тема", - сказал собеседник агентства.Как заявил ранее в интервью Gazeta Wyborcza бывший польский судья Войчех Лончевский, возобновлявший расследование данной катастрофы, если бы общественность узнала о содержании разговора Качиньских, то "совершенно иначе оценила бы происходившее после 10 апреля 2010 года". По его утверждению, стенограмма стала ему известна "из совершенно секретных материалов" и позволяет "сформировать представление, на что способен Ярослав Качиньский". Эти документы, считает бывший судья, случайно приобщили к материалам польского уголовного дела. До настоящего момента они не предавались огласке.Польский "борт №1" Ту-154 потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный" 10 апреля 2010 года. Погибли 96 человек, в том числе тогдашний глава государства Лех Качиньский с женой, известные политики и военные деятели.Через год после трагедии Межгосударственный авиационный комитет (МАК) объявил по итогам расследования, что непосредственной причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром в условиях тумана, а системными причинами - недостатки в подготовке летчиков президентского отряда.Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение самолета ниже дозволенного минимума в условиях тумана. Нынешние власти Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и решили создать вторую комиссию, которая уже несколько лет не может завершить работу и представить отчет.Таким образом, десять лет спустя после катастрофы власти Польши рассматривают "альтернативные" версии случившегося, в том числе умышленные действия российских диспетчеров и взрывчатку, якобы заложенную на самолет в России. Власти РФ эти гипотезы категорически отвергают.Между тем в сентябре этого года стало известно, что Генпрокуратура Польши собирается объявить в международный розыск авиадиспетчеров, работавших в тот день на аэродроме Смоленска. МИД РФ расценил это как политический спектакль и травлю.СК РФ сообщал, что во всем помогает польским коллегам в расследовании этого ЧП: с момента катастрофы те более десяти раз осматривали обломки лайнера, которые сейчас хранятся в России как вещдоки по уголовному делу.
https://ria.ru/20200917/kachinskiy-1577395089.html
https://ria.ru/20200917/kachinskiy-1577368181.html
https://ria.ru/20200731/1575216906.html
смоленск
польша
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/147974/98/1479749805_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_3346a404683eda2afa3fb7ec8fb252e4.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в мире, катастрофа польского самолета под смоленском, смоленск, польша, лех качиньский, ярослав качиньский, межгосударственный авиационный комитет, следственный комитет россии (ск рф)
В мире, Катастрофа польского самолета под Смоленском, Смоленск, Польша, Лех Качиньский, Ярослав Качиньский, Межгосударственный авиационный комитет, Следственный комитет России (СК РФ)
ВАРШАВА, 25 ноя – РИА Новости. Участник расследования авиакатастрофы польского Ту-154 под
Смоленском подтвердил РИА Новости существование стенограммы разговора экс-президента Польши
Леха Качиньского с братом Ярославом, который состоялся непосредственно перед крушением самолета.
Ранее сообщалось, что Россия запросила у Польши стенограмму телефонного разговора, который президент Качиньский провел с братом прямо перед катастрофой в Смоленске. О факте такого разговора ранее написали польские СМИ: по их данным, Качиньский говорил с братом по спутниковому телефону незадолго до гибели, причем "затрагивался один из аспектов осуществления полета". Запись разговора включена в материалы польского уголовного дела. В СК РФ заявили, что для России важно не оставить без ответа ни один вопрос касательно катастрофы польского "борта №1",
Москва всегда была максимально открыта к взаимодействию по данному вопросу и объективна в своем расследовании.
"Действительно, у нас в материалах дела была запись разговора Леха Качиньского и
Ярослава Качиньского. Они говорили по спутниковой связи", - рассказал собеседник агентства на условиях анонимности. Он уточнил, что разговор состоялся "незадолго до того, как самолет разбился при посадке в Смоленске".
Участник расследования отказался обсуждать содержание разговора, опасаясь за свою судьбу. "Вы же знаете, что (лидер правящей партии "
Право и справедливость") Ярослав Качиньский фактически руководит Польшей, и это больная для него тема", - сказал собеседник агентства.
Как заявил ранее в интервью Gazeta Wyborcza бывший польский судья Войчех Лончевский, возобновлявший расследование данной катастрофы, если бы общественность узнала о содержании разговора Качиньских, то "совершенно иначе оценила бы происходившее после 10 апреля 2010 года". По его утверждению, стенограмма стала ему известна "из совершенно секретных материалов" и позволяет "сформировать представление, на что способен Ярослав Качиньский". Эти документы, считает бывший судья, случайно приобщили к материалам польского уголовного дела. До настоящего момента они не предавались огласке.
Польский "борт №1" Ту-154 потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный" 10 апреля 2010 года. Погибли 96 человек, в том числе тогдашний глава государства Лех Качиньский с женой, известные политики и военные деятели.
Через год после трагедии Межгосударственный авиационный комитет (
МАК) объявил по итогам расследования, что непосредственной причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром в условиях тумана, а системными причинами - недостатки в подготовке летчиков президентского отряда.
Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение самолета ниже дозволенного минимума в условиях тумана. Нынешние власти Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и решили создать вторую комиссию, которая уже несколько лет не может завершить работу и представить отчет.
Таким образом, десять лет спустя после катастрофы власти Польши рассматривают "альтернативные" версии случившегося, в том числе умышленные действия российских диспетчеров и взрывчатку, якобы заложенную на самолет в России. Власти РФ эти гипотезы категорически отвергают.
Между тем в сентябре этого года стало известно, что Генпрокуратура Польши собирается объявить в международный розыск авиадиспетчеров, работавших в тот день на аэродроме Смоленска. МИД РФ расценил это как политический спектакль и травлю.
СК РФ сообщал, что во всем помогает польским коллегам в расследовании этого ЧП: с момента катастрофы те более десяти раз осматривали обломки лайнера, которые сейчас хранятся в России как вещдоки по уголовному делу.