Юлия Барановская
— о «диком» отдыхе на Алтае и экстриме в Сочи
Ольга Цынская
Ведущая Первого канала Юлия Барановская считает, что в России множество возможностей для путешествий. В интервью РИА Новости она рассказала о незабываемом «диком» отдыхе с детьми на Алтае, захватывающем каньонинге в Сочи и о том, куда мечтает попасть.
Меня даже не тянет сейчас за границу.
Есть много прекрасных мест и в России. В сложившейся ситуации я понимаю тех, кто едет зарубеж, при первой возможности, но мне лично сейчас спокойнее в моей родной стране.
Максимум, что смогу себе позволить, — полететь в Лондон, так как это часть моего дома.
В Лондоне я живу не в отеле, а у своих близких друзей, и тянет меня туда лишь из-за того, что я очень по ним скучаю. Это мой дом. Там живут крестные моих детей.
Давно хотела побывать на Алтае.
Но честно признаюсь, наверное, еще долго бы не собралась, если бы не закрытые из-за пандемии границы. А теперь просто не понимаю, как я могла пропустить такую красоту? Впечатления потрясающие! В какой-то момент было даже чувство внутреннего сожаления, как я могла так долго хотеть поездки на Алтай и не доехать?
Фантастическая природа и энергетика!
Алтай безумно разный: шаг влево, шаг вправо — разные картинки, на любой вкус. Есть горы, покрытые деревьями, есть лысые, есть в снегу, или покрытые мелким кустарником; едешь по дороге, с одной стороны — поляна голубых цветов, с другой — желтых, через десять метров — розовые цветы, с другой — белые. Там и озера, и реки, и горы, и равнины. Природа не дает скучать ни секунды.
Мы решили не останавливаться в каком-то определенном месте, а проехать через весь Алтай.
В какой-то момент машина, которая нас перевозила из точек А в точки Б, стала нам даже неким домом. Водитель предложил: «Давайте будем останавливаться там, где вам понравится, просто говорите мне об этом». Через час мы хохотали в голос, потому что каждый метр мы просили его остановить машину. То же самое происходит, когда ты идешь пешком. Только сняла видео, прошла десять метров и понимаю, что хочется снимать еще, потому что уже совсем другая картинка, не менее фантастическая, и ее тоже хочется запечатлеть.
Меня бесполезно спрашивать про сервис и условия.
Если я еду отдыхать на море, то поселюсь в хорошем отеле. Но в путешествиях на природе все иначе. Важен не комфорт, а само место.
На мой взгляд, на Алтае все шикарно.
Потому что главное здесь - природа. И чем глубже забираешься, тем условия для жизни, конечно, проще: туалет на улице, душ - это водопад или озеро. Я очень люблю дикую природу и поэтому, меня такие условия не смущают.
На Телецком озере, например, отличный отель.
Но если везде построить огромные пятизвездочные отели, останется ли Алтай прежним? Конечно, нет.
Очень люблю фотографировать природу.
Мы взбираемся на гору, я вижу прекрасный пейзаж, однако когда в нем есть творения рук человека, мне хочется это убрать с фотографии. В таких местах хочется видеть просто красивую природу. Чтобы увидеть чистейшую воду в озере, дышать чистым воздухом, мне кажется, можно ради этого пожертвовать комфортом.
С детьми летом тоже ездили по диким местам Алтая.
Они относятся к этому с энтузиазмом. Мы жили и в цивилизации, и на природе. Алтай, мне кажется, нужно посмотреть с разных сторон. Самым тяжелым моментом для нас стал ледник Актру. Мы взбирались на Голубое озеро - это жемчужина ледникового бассейна Актру, которое находится на высоте около 2840 метров. Мы решили продлить путешествие и на мой вопрос организатору «Куда мы поедем завтра?», мне ответили - на ледник. Согласились, даже не представляя, что это такое.
Сначала — долгая дорога.
Точнее, направление. Потому что дорогой это назвать сложно. Нужно было ехать по бурной горной речке, потом — по жутким валунам, лесу, где пешком-то тяжело пройти. Транспорт, который может туда добраться - это ГАЗ 66 и уазики, мы ехали на «буханке».
Путь занял часа два, но впечатлений у нас с детьми было море.
Всю дорогу подпрыгивали на кочках, пели песни и смеялись от души. Мы доехали до базы «Алтай Актру», где познакомились с нашим инструктором. И пошли, совершенно не представляя, куда именно. Знали только, что должны дойти до Голубого озера. Но и хорошо, что мы всего не знали. Не факт, что решились бы.
Поднимались вдоль горной реки — очень красиво, через лес, по нормальной дороге.
А потом начались камни и отвесная стена в гору, при этом «сыпучая» тропа, ступаешь и немного скатываешься вниз. Как мы это преодолели, я до сих пор не понимаю.
На берегу озера стоял крошечный домик — приют для гляциологов, которые изучают природу льдов.
Когда мы дошли до него, мое намерение было - остаться там ночевать. Но он оказался занят другими... Там реально только один большой топчан, и все. Его даже не топят, потому что он нагревается от дыхания. В итоге, пришлось разворачиваться и идти обратно, а сил уже не было вообще.
Конечно, у меня, как у матери, есть страх за детей. На сложных участках - контроль не только за собой, но и за ними. Я часто обсуждаю эту тему - как быть в таком случае?
Но это очень классно, всем советую попробовать. Страхи детей — это наши страхи. Ты поможешь и себе, и ребенку, и инструктору в сложных турах, если делегируешь ответственность. Инструктору всегда проще справиться с ребенком — это раз. Он более опытный — это два. И твои лишние нервы только мешают всем вокруг. Легче всем, если доверишься профессионалу. Ты точно не сделаешь это лучше, чем инструктор.
В сентябре успела съездить на Алтай еще раз, но уже без детей.
Мы готовили на костре, умывались в озере. Для ночлежки был очень простой домик, в котором были только двухэтажная кровать на шестерых и стол. Но это такие мелочи, по сравнению с тем, что я увидела!
Когда люди съезжают, к домам подходят медведи. Зато — грибы, ягоды, мох на деревьях, чистейший воздух.
Я очень надеюсь, что такие места и останутся дикими. Алтаю нужны туристы, которые любят природу и готовы все это пройти. Я за такой отдых!
Конечно, я не заядлый путешественник, чтобы жить в палатках, «дикарем» (это в будущем). В обычной жизни я не хожу по 30 километров каждый день. Но если я приезжаю на место, точно пройду эти 30 километров, чтобы увидеть отдаленный кусочек природы. Физическую усталость я чувствую только несколькими днями позже. А там захлестывает адреналин, и я готова двигаться дальше.
Еще этим летом с детьми побывала в Сочи.
Красивейшая природа, много классных мест для отдыха и хорошо развитый каньонинг — путешествие по каньонам и горным рекам. Мы открыли это для себя в нынешнем году. Всего 11 маршрутов. Ходили по Белым скалам. Чистейшая вода голубого цвета течет сквозь них, ты и плывешь, и идешь, и перебираешься по скале с помощью веревки в сложных местах, и скатываешься по каменным «горкам».
У инструкторов была собака — полноценный член команды.
Она даже помогала Арсению, когда он уставал. Невероятные эмоции и у детей, и у взрослых. С нами была еще наша Рая — няня, 60 лет, она не самый ловкий ходок. Но у нее тоже было столько детского восторга! Мне и детям было физически не сложно. У нас не хватило времени на другие маршруты, но мы точно еще вернемся и пройдем их.
Моя мечта — побывать на плато Путорана. Хочу на Камчатку. Обязательно вернусь еще раз на Алтай.
У нас остались сплав и плато Укок — священное место для алтайцев. Осенний Алтай я увидела, теперь обязательно нужно посмотреть на весенний, когда цветет маральник.