Неизведанная Турция
Как попасть в «космические» места и долину Любви
Ольга Цынская
Фотограф Антон Петрусь ездит по миру в поисках самых невероятных и красивых пейзажей, его работы публикуют в авторитетных журналах. В интервью РИА Новости он рассказал о нетуристической Турции и ее самых «космических» местах — Каппадокии и долине Любви.
Сейчас, пожалуй, лучшее время для поездок.
Да, многие страны закрыты, в некоторых требуют справки с отрицательными результатами теста на коронавирус, сажают на карантин по прилету. Но зато туристов очень мало, цены на гостиницы и услуги заметно упали и нет толп китайских путешественников.
В этом году, как только стало возможно, мы сразу отправились в Турцию.
Я уже и не сосчитаю, сколько раз был в Стамбуле. Но каждый приезд особенный. На сей раз погода была идеальной, солнце теплым, кебабы вкуснейшими.
Вообще это оптимальный вариант для начинающих путешественников.
Многие местные говорят по-русски — и не только те, кто занят в турбизнесе. Часто на улицах Стамбула ко мне подходили турки, когда-то работавшие в странах бывшего СССР, просто поболтать, вспомнить язык.
Да, там масочный режим. Но это скорее плюс, чем минус.
Это средство защиты раздают в самолетах и отелях, антисептики есть везде. На входе в рестораны измеряют температуру, на столах стоят обеззараживающие гели. Все очень удобно и продуманно. Правда, в Стамбуле пару дней стояла 30-градусная жара, и в маске было не совсем комфортно.
Местные жители очень рады гостям со всего мира.
Причем процентов 80 из увиденных нами туристов в этом году — россияне и украинцы. Мы первопроходцы!
Каппадокия — самое космическое место в Турции.
Несколько дней мы там катались по пещерным городам, изучали долины. Даже удалось полетать на воздушном шаре и поснимать всю эту красоту с высоты птичьего полета.
Кстати, цена на это развлечение существенно упала.
До пандемии было 180 евро, а мы заплатили 130. И это невероятное зрелище: в сумерках работают горелки, а потом в воздух поднимаются разом десятки шаров!
Полет оказался необычным.
Мы быстро набрали большую высоту, а вскоре спустились совсем низко. Настолько, что донышко корзины царапало о кусты. Как выяснилось, парень делал предложение своей девушке, они летели с нами. Шар подплыл к тому месту, где на земле была надпись: «Выходи за меня!» и стояли их друзья с шампанским. Романтика!
Не менее сильное впечатление произвела долина Любви.
Несложно догадаться, почему она так называется: у скал там фаллические формы.
У долины вулканическое происхождение, как, собственно, и у большинства ландшафтов Каппадокии.
Низ скалистых отложений — мягкий туф, а верх — более устойчивый к ветрам базальт. Хотя версий происхождения этих марсианских пейзажей очень много, вплоть до инопланетных.
Мы встречали рассвет на смотровой площадке, солнце освещало долину, причудливые тени лежали между скал. Невероятное зрелище!
Домой я традиционно привез кучу сладостей: пахлаву, лукум, финики и… пару лишних килограммов.
Просто невозможно устоять и не потратить все свободные деньги в кондитерских Стамбула.