Максим Виторган
— о поездке в Сирию и ужине по цене автомобиля
Ольга Цынская
Актер театра и кино, режиссер-постановщик Максим Виторган очень скучает по морю, но считает, что отправиться в путешествие без риска для здоровья мы сможем еще не скоро. В интервью РИА Новости он рассказал, где отдыхал в детстве, чем его поразила поездка в Сирию, а также об ужине по цене автомобиля в мишленовском ресторане.
Из-за эпидемии пришлось отменить гастроли в Америку, летний отдых с детьми в Испании, все путешествия.
На самоизоляции мы сидели в Подмосковье. В этом были и свои плюсы. Появился отличный ответ на вопрос: «Что вы делали во время карантина». Потому что всегда можно ответить, что ты стал больше времени уделять общению с детьми, чтению книг и занятиям спортом, — и выглядеть хорошим человеком.
Специально ко Дню Победы организовал акцию, в которой приняли участие 20 актрис, в том числе Юлия Пересильд, Чулпан Хаматова, Виктория Исакова, Ксения Раппопорт, Анна Михалкова, Юлия Снигирь.
В течение всего дня 9 Мая каждая из них в своем аккаунте инстаграма, передавая эстафету следующей, читала фрагмент из книги Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо». Получилось очень трогательно и пронзительно. Планирую в следующем году обязательно повторить акцию и выпустить видео этого марафона.
Очень скучаю по морю.
Но я не разделяю оптимизма по поводу открытия границ. Некоторые страны уже сделали это. На мой взгляд, путешествовать без риска для здоровья мы сможем еще не скоро. Давно вынашиваю планы показать детям нашу страну, однако в этом году отдыхать мы точно никуда не поедем.
В детстве родители возили меня на летние каникулы в Крым, на Черное море.
Мы были в Домах актера Ялты и Мисхора. Конечно, в Сочи. Уже взрослым я не раз возвращался в эти места. Но, скажу честно, я не испытываю какого-то нежно-восторженного чувства по поводу этого отдыха.
Если говорить не о пляжном отдыхе, люблю каждый раз ездить в новые города.
Пожалуй, самые яркие впечатления остались от Исландии и Сирии. Это не значит, что я хочу туда вернуться. Еще очень много мест в мире, где я не успел побывать. Даже в Европе.
Сирия — совершенно уникальная страна.
Яркое пересечение исторических эпох: замок крестоносцев Крак-де-Шевалье, маленькая копия римского Колизея, которая прекрасно сохранилась до нашего времени. Я застал еще не разрушенную террористами Пальмиру. Это было одно из самых запоминающихся и колоритных путешествий в моей жизни!
Когда отдыхали с друзьями в Перу, в городе Лима, мы отправились в ресторан с тремя звездами Мишлен — один из самых дорогих в мире.
С большим трудом заказали столик и заплатили за ужин огромные деньги. Высокую молекулярную кухню я не переношу совершенно. Но подача блюд, конечно, восхитительна: на горячих камнях, песке, кусках бетона, в чашах изо льда. Пятнадцать смен блюд, малюсенькие порции.
Я все это пробовал и отдавал друзьям.
В одной из последних смен нам принесли что-то на камнях, а рядом стояла миниатюрная копия алюминиевой кастрюли, как из пионерского лагеря, закрытая крышкой.
Внутри была какая-то зеленовато-желтая масса, которая оказалась картофельным пюре с перемолотым шпинатом. Максимум две-три столовые ложки! Это показалось мне съедобным, и я попросил друзей отдать мне свои кастрюльки взамен того, что я отдал им раньше.
Всего получилось восемь кастрюлек, по две столовые ложки в каждой. Так я отужинал в одном из самых дорогих ресторанов мира!