https://ria.ru/20200402/1569478880.html
Вирус безопасности: зачем американцы скупают оружие
Вирус безопасности: зачем американцы скупают оружие - РИА Новости, 02.04.2020
Вирус безопасности: зачем американцы скупают оружие
Пандемия коронавируса, охватившая почти все страны, уже нанесла сокрушительный удар по американской экономике. Однако на фоне катастрофического падения и... РИА Новости, 02.04.2020
2020-04-02T10:21:00+03:00
2020-04-02T10:21:00+03:00
2020-04-02T10:21:00+03:00
распространение коронавируса
в мире
сша
александрия
коронавирус covid-19
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/03/1c/1569286281_0:320:3072:2048_1920x0_80_0_0_b27c944a32c7779ec5dce11daaf4fb43.jpg
ВАШИНГТОН, 2 апр – РИА Новости. Пандемия коронавируса, охватившая почти все страны, уже нанесла сокрушительный удар по американской экономике. Однако на фоне катастрофического падения и безработицы в США процветает уникальный бизнес. Его доходы растут феерическими темпами, которые сравнимы, пожалуй, лишь с ростом доходов производителей медицинских масок и туалетной бумаги. Это оружейный бизнес.Корреспондент РИА Новости изучил статистику продаж оружия в США, посетил несколько магазинов в пригородах Вашингтона и узнал у американцев, какая связь между коронавирусом и винтовкой.Наследники ополченцевВ северной Виргинии, что граничит со столицей США, есть сразу несколько магазинов по продаже оружия. В отличие от Вашингтона здесь почти никаких ограничений на этот товар нет. Лишь при покупке автоматического оружия нужна регистрация в полиции. В остальных случаях – приходи, выбирай и покупай.Одна из таких торговых точек находится в городе Александрия. Место малоприметное, рекламы никакой, но знатоки по слову "Tactical" на вывеске сразу догадаются, что тут продаются товары специального назначения. Свободных мест на парковке у магазина нет. По автомобилям можно понять, что покупатели - самые разные люди. Вот стоит огромный чёрный внедорожник с эмблемой Морской пехоты США — это ветеран приехал. Рядом модный электромобиль, в который мужчина средних лет с аккуратной бородкой складывает ящички с патронами. Мимо с длинной коробкой наперевес спешит на работу медицинский работник, внешний вид которого больше подходит для больницы, чем для оружейного магазина.Интеллигентного вида молодой человек в очках и джемпере приехал к самому открытию магазина и уже купил себе пистолет – для "защиты своего дома", как он говорит."На самом деле я раньше был против оружия. Но затем стал интересоваться этой темой, как и мои друзья, съездил на стрельбище, обучился мерам безопасности. Я не могу сказать, что люблю оружие и эту культуру, но для самозащиты в современном мире оно нужно, чтобы не было ситуации, когда у врага есть оружие, а у тебя нет", - говорит 33-летний Кристофер.По его словам, еще одна причина, по которой американцы покупают оружие, заключается в том, что многие живут в отдаленных местах, куда полиция будет добираться 15-20 минут. На этот случай, как выражается Кристофер, у вас должен быть "запасной план". Кроме того, уверяет он, чем больше в США продается оружия, тем ниже уровень преступности."Я за то, чтобы у людей была возможность себя защищать. Я не хочу доверять монополию на силу кому-то одному, полиции или государству… Я не могу сказать, что я большой фанат или противник Второй поправки (Конституции США). Но я бы выступал за то, чтобы была какая-то регистрация, что вы входите в ополчение, что и подразумевала Вторая поправка и на что сейчас люди не обращают внимание", - говорит молодой человек.Он кладет коробку с пистолетом в багажник и уезжает на своем красном кроссовере, на бампере которого красуется желтый номер со змеей и надписью "Не наступай на меня". Это так называемый Гадсденовский флаг, который до сих пор популярен среди многих американцев. После Войны за независимость флаг использовался как символ американского патриотизма, символ разногласий с властью или как символ поддержки гражданских свобод. Прежде всего второй поправки Конституции США, которая гарантирует право иметь и носить оружие. В годы войны за независимость это была вынужденная мера – средств и ресурсов для централизованного вооружения ополчения не было, поэтому им разрешили самим обеспечивать себя оружием. С тех пор прошло уже более 200 лет, но дух "ополченцев" еще живет внутри миллионов американцев.Потребность в безопасностиМенее чем через час после открытия на входе в магазин уже выстроилась очередь. Все держат дистанцию в полтора-два метра. Из-за коронавируса внутрь пускают по принципу "один вышел – один зашел", чтобы в зале было не более 10 человек. Почти как в продуктовых магазинах, с той лишь разницей, что здесь нет женщин.Магазин представляет один небольшой зал с прилавками. На стене за ними около 10 видов винтовок, есть и различные сопутствующие товары – от патронов до специальной одежды. Чуть дальше видны подсобные помещения, заставленные коробками с прикреплёнными чеками — это уже оплаченные онлайн заказы, которые ждут, пока их заберут.Продавцов трое. Мужчины в возрасте около 50 лет довольно сурового вида - бороды, татуировки, чёрные футболки. Все деловито суетятся. Один из них на предложение поговорить отвечает, что у него есть лишь две минуты. Однако, увидев диктофон и журналистскую аккредитацию, сразу показывает на дверь. "Я хозяин магазина. Уходите немедленно", - безапелляционно заявляет он.Нежелание общаться с прессой объясняется просто: в последние годы на фоне регулярных трагедий с расстрелами в США все громче звучат призывы к ужесточению правил продажи оружия и других запретов в этой области. Так, в феврале в Виргинии едва не запретили популярную полуавтоматическую винтовку AR-15 и аналогичные ей. Для оружейников это означало бы существенное сокращение доходов, но на их счастье решение губернатора штата не поддержали республиканцы и несколько демократов в местной генеральной ассамблее (парламенте). Поэтому во избежание лишней шумихи в СМИ продавать оружие здесь предпочитают тихо и помногу.Данные авторитетного оружейного портала ammo.com подтверждают стремительный рост продаж за последний месяц после того, как в США началась эпидемия коронавируса.По информации, опубликованной в среду, за период с 23 февраля по 26 марта выручка оружейников в США выросла более чем в семь раз (по сравнению с предыдущим периодом в 32 дня). Объем сделок вырос более чем в пять раз, в три с половиной раза выросла посещаемость сайтов, торгующих оружием, а стоимость среднего заказа выросла на 39%. Другими словами, покупать стали чаще и больше. Лидером по объему продаж среди штатов ожидаемо стал Техас (+812%), Виргиния в этом списке на седьмом месте с ростом в 460%.Профессор социальной психологии Университета Флориды Джеймс Шепперд объясняет повышенный спрос потребностью людей в безопасности."Все люди разделяют потребность быть в безопасности. Однако, когда дело доходит до оружия, люди различаются в том, что заставляет их чувствовать себя в безопасности. Некоторые люди рассматривают оружие как источник безопасности. Они чувствуют себя защищенными, когда вооружены, и в опасности, когда у них нет оружия. Другие люди, напротив, рассматривают оружие как угрозу для своей безопасности", - объяснил эксперт РИА Новости.Свое оружиеВ 20 минутах езды от Александрии находится другой, еще более скромный магазин, который занимает подвальное помещение в городке Херндон. Его владелец по имени Крис соглашается не под запись поделиться своим мнением о ситуации с продажей оружия."По моим оценкам оружие стали покупать в пять раз чаще. Сейчас приходят даже те люди, у которых раньше его никогда не было. Больше всего берут пистолеты "Глок" — это бренд, как "Мерседес" среди автомобилей", - говорит он.Цена на пистолеты в подвале у Криса в районе 500-1200 долларов, винтовки – в среднем 700-1500 долларов. К примеру, полуавтоматическую копию автомата Калашникова можно купить за 1000 долларов. Хорошую винтовку можно взять за две тысячи, а цена отдельных экземпляров доходит до пяти тысяч. Это если говорить о серийном производстве, потому что многие фирмы принимают индивидуальные заказы. Например, если вы хотите оружие нетрадиционного цвета."Оружие всегда покупают. Это же Америка. Люди здесь всегда хотят иметь СВОЕ оружие. Особенно сейчас, когда наступает кризис. Конечно, оружие не защитит вас от вируса. Но если эти запреты из-за пандемии будут и дальше, то начнется массовая безработица, а за ней рост преступности, люди будут доведены до отчаяния. И если к вам ворвутся в дом и захотят отнять ваши деньги, еду или даже туалетную бумагу, чем вы будете защищаться?" - говорит владелец оружейного магазина.
https://ria.ru/20200402/1569478082.html
https://ria.ru/20200402/1569476271.html
https://ria.ru/20200402/1569472704.html
https://ria.ru/20200402/1569471304.html
https://ria.ru/20200330/1569328792.html
https://ria.ru/20200328/1569294880.html
https://ria.ru/20200328/1569289484.html
сша
александрия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/03/1c/1569286281_202:0:2933:2048_1920x0_80_0_0_95084f4c38a2818959113130222e744e.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
распространение коронавируса, в мире, сша, александрия, коронавирус covid-19
Распространение коронавируса, В мире, США, Александрия, Коронавирус COVID-19
ВАШИНГТОН, 2 апр – РИА Новости. Пандемия
коронавируса, охватившая почти все страны, уже нанесла сокрушительный удар по американской экономике. Однако на фоне катастрофического падения и безработицы в
США процветает уникальный бизнес. Его доходы растут феерическими темпами, которые сравнимы, пожалуй, лишь с ростом доходов производителей медицинских масок и туалетной бумаги. Это оружейный бизнес.
Корреспондент РИА Новости изучил статистику продаж оружия в США, посетил несколько магазинов в пригородах Вашингтона и узнал у американцев, какая связь между коронавирусом и винтовкой.
В северной Виргинии, что граничит со столицей США, есть сразу несколько магазинов по продаже оружия. В отличие от Вашингтона здесь почти никаких ограничений на этот товар нет. Лишь при покупке автоматического оружия нужна регистрация в полиции. В остальных случаях – приходи, выбирай и покупай.
Одна из таких торговых точек находится в городе Александрия. Место малоприметное, рекламы никакой, но знатоки по слову "Tactical" на вывеске сразу догадаются, что тут продаются товары специального назначения. Свободных мест на парковке у магазина нет. По автомобилям можно понять, что покупатели - самые разные люди. Вот стоит огромный чёрный внедорожник с эмблемой Морской пехоты США — это ветеран приехал. Рядом модный электромобиль, в который мужчина средних лет с аккуратной бородкой складывает ящички с патронами. Мимо с длинной коробкой наперевес спешит на работу медицинский работник, внешний вид которого больше подходит для больницы, чем для оружейного магазина.
Интеллигентного вида молодой человек в очках и джемпере приехал к самому открытию магазина и уже купил себе пистолет – для "защиты своего дома", как он говорит.
«
"На самом деле я раньше был против оружия. Но затем стал интересоваться этой темой, как и мои друзья, съездил на стрельбище, обучился мерам безопасности. Я не могу сказать, что люблю оружие и эту культуру, но для самозащиты в современном мире оно нужно, чтобы не было ситуации, когда у врага есть оружие, а у тебя нет", - говорит 33-летний Кристофер.
По его словам, еще одна причина, по которой американцы покупают оружие, заключается в том, что многие живут в отдаленных местах, куда полиция будет добираться 15-20 минут. На этот случай, как выражается Кристофер, у вас должен быть "запасной план". Кроме того, уверяет он, чем больше в США продается оружия, тем ниже уровень преступности.
«
"Я за то, чтобы у людей была возможность себя защищать. Я не хочу доверять монополию на силу кому-то одному, полиции или государству… Я не могу сказать, что я большой фанат или противник Второй поправки (Конституции США). Но я бы выступал за то, чтобы была какая-то регистрация, что вы входите в ополчение, что и подразумевала Вторая поправка и на что сейчас люди не обращают внимание", - говорит молодой человек.
Он кладет коробку с пистолетом в багажник и уезжает на своем красном кроссовере, на бампере которого красуется желтый номер со змеей и надписью "Не наступай на меня". Это так называемый Гадсденовский флаг, который до сих пор популярен среди многих американцев. После Войны за независимость флаг использовался как символ американского патриотизма, символ разногласий с властью или как символ поддержки гражданских свобод. Прежде всего второй поправки Конституции США, которая гарантирует право иметь и носить оружие. В годы войны за независимость это была вынужденная мера – средств и ресурсов для централизованного вооружения ополчения не было, поэтому им разрешили самим обеспечивать себя оружием. С тех пор прошло уже более 200 лет, но дух "ополченцев" еще живет внутри миллионов американцев.
Потребность в безопасности
Менее чем через час после открытия на входе в магазин уже выстроилась очередь. Все держат дистанцию в полтора-два метра. Из-за коронавируса внутрь пускают по принципу "один вышел – один зашел", чтобы в зале было не более 10 человек. Почти как в продуктовых магазинах, с той лишь разницей, что здесь нет женщин.
Магазин представляет один небольшой зал с прилавками. На стене за ними около 10 видов винтовок, есть и различные сопутствующие товары – от патронов до специальной одежды. Чуть дальше видны подсобные помещения, заставленные коробками с прикреплёнными чеками — это уже оплаченные онлайн заказы, которые ждут, пока их заберут.
Продавцов трое. Мужчины в возрасте около 50 лет довольно сурового вида - бороды, татуировки, чёрные футболки. Все деловито суетятся. Один из них на предложение поговорить отвечает, что у него есть лишь две минуты. Однако, увидев диктофон и журналистскую аккредитацию, сразу показывает на дверь. "Я хозяин магазина. Уходите немедленно", - безапелляционно заявляет он.
Нежелание общаться с прессой объясняется просто: в последние годы на фоне регулярных трагедий с расстрелами в США все громче звучат призывы к ужесточению правил продажи оружия и других запретов в этой области. Так, в феврале в Виргинии едва не запретили популярную полуавтоматическую винтовку AR-15 и аналогичные ей. Для оружейников это означало бы существенное сокращение доходов, но на их счастье решение губернатора штата не поддержали республиканцы и несколько демократов в местной генеральной ассамблее (парламенте). Поэтому во избежание лишней шумихи в СМИ продавать оружие здесь предпочитают тихо и помногу.
Данные авторитетного оружейного портала ammo.com подтверждают стремительный рост продаж за последний месяц после того, как в США началась эпидемия коронавируса.
По информации, опубликованной в среду, за период с 23 февраля по 26 марта выручка оружейников в США выросла более чем в семь раз (по сравнению с предыдущим периодом в 32 дня). Объем сделок вырос более чем в пять раз, в три с половиной раза выросла посещаемость сайтов, торгующих оружием, а стоимость среднего заказа выросла на 39%. Другими словами, покупать стали чаще и больше. Лидером по объему продаж среди штатов ожидаемо стал Техас (+812%), Виргиния в этом списке на седьмом месте с ростом в 460%.
Профессор социальной психологии Университета Флориды Джеймс Шепперд объясняет повышенный спрос потребностью людей в безопасности.
«
"Все люди разделяют потребность быть в безопасности. Однако, когда дело доходит до оружия, люди различаются в том, что заставляет их чувствовать себя в безопасности. Некоторые люди рассматривают оружие как источник безопасности. Они чувствуют себя защищенными, когда вооружены, и в опасности, когда у них нет оружия. Другие люди, напротив, рассматривают оружие как угрозу для своей безопасности", - объяснил эксперт РИА Новости.
В 20 минутах езды от
Александрии находится другой, еще более скромный магазин, который занимает подвальное помещение в городке Херндон. Его владелец по имени Крис соглашается не под запись поделиться своим мнением о ситуации с продажей оружия.
"По моим оценкам оружие стали покупать в пять раз чаще. Сейчас приходят даже те люди, у которых раньше его никогда не было. Больше всего берут пистолеты "Глок" — это бренд, как "Мерседес" среди автомобилей", - говорит он.
Цена на пистолеты в подвале у Криса в районе 500-1200 долларов, винтовки – в среднем 700-1500 долларов. К примеру, полуавтоматическую копию автомата Калашникова можно купить за 1000 долларов. Хорошую винтовку можно взять за две тысячи, а цена отдельных экземпляров доходит до пяти тысяч. Это если говорить о серийном производстве, потому что многие фирмы принимают индивидуальные заказы. Например, если вы хотите оружие нетрадиционного цвета.
«
"Оружие всегда покупают. Это же Америка. Люди здесь всегда хотят иметь СВОЕ оружие. Особенно сейчас, когда наступает кризис. Конечно, оружие не защитит вас от вируса. Но если эти запреты из-за пандемии будут и дальше, то начнется массовая безработица, а за ней рост преступности, люди будут доведены до отчаяния. И если к вам ворвутся в дом и захотят отнять ваши деньги, еду или даже туалетную бумагу, чем вы будете защищаться?" - говорит владелец оружейного магазина.